Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:05, контрольная работа
Актуальность темы достаточно очевидна, так как все чаще и чаще в нашей жизни мы сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще и чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов. К тому же за последние 5-6 лет в нашу жизнь со стремительной скоростью ворвался Internet вместе со своими принципами общения, бизнеса и, что естественно, своими, принципиально новыми инструментами электронных расчетов.
Введение………………………………………………………………………2
Основная (теоретическая) часть……………………………………………4
Современное состояние банковских электронных услуг в России. Основные проблемы и пути их решения.
Заключение. ………………………………………………………………….21
Задача ………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………………………………...24
Телебанк может предоставлять
клиенту возможность использова
Платеж, проведенный через телебанк, обрабатывается в автоматическом режиме. а информацию об изменении остатка на счете на банковский сервер передает администратор-операционист. Операционист банка, обслуживающий того же клиента, имеет возможность определить остаток на счете клиента.
Остатки по счетам клиентов рассчитываются на основании проводок и могут быть получены за любые операционные дни (закрытые и незакрытые). Выписки (реестры) по счетам клиентов телебанк формирует динамически по запросу клиента. что исключает рутинный процесс их подготовки и хранения. Клиент имеет возможность заказать выписку за любой день (период), в том числе и за весь период своей деятельности. Стандартным образом производится репликация баз данных операционного дня в устанавливаемый период. Возможно и произведение телебанком модификации баз данных операционного дня.
Многие банки распространяют применение телекоммуникаций не только для обработки операций со счетами клиентов, но и на другие области. Такие как залоги, коммерческие и потребительские займы и кредиты. Сейчас стало нормой, когда система передачи данных обрабатывает все банковские операции. Вместо наличных, чеков и других платежных документов во многих случаях целесообразно использовать электронные переводы средств (EFT - electronic funds transfer). Например, корпорация Форд оплачивает счета поставщиков и переводит заработную плату на счета своих служащих именно таким способом.
Однако обмен такой важной и конфиденциальной информацией, как банковская, требует особых средств защиты от несанкционированного доступа, ошибочной передачи по неправильному адресу, гарантии достоверности. Возникающие здесь задачи решаются с помощью специальных способов соединения, передачи данных и шифрования, которые призваны исключить нежелательные последствия.
Международное сотрудничество, мобильность населения, обеспечение деятельности интернациональных коммерческих организаций вызвали к жизни необходимость межнациональной передачи коммерческой информации. Различия в стандартах передачи данных и особенности учета, принятые в различных странах и различных организациях, требуют выработки специальных протоколов передачи данных, создания сетей, обслуживающих эти потребности. Самой известной и крупной международной сетью является сеть организации SWIFT (the Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications), штаб-квартира которой находится Брюсселе. Эта организация была создана, когда 240 крупных мировых банков стали сотрудничать в разработке стандартов электронной передачи денежных средств между банками, находящимися в различных государствах. Это предприятие предоставляет услуги по обмену сообщениями между участниками мирового банковского сообщества, которыми пользуются более 5300 финансовых учреждений и филиалов по всему земному шару, находящихся в 130 странах. Сеть SWIFT сегодня ежедневно передает 2.7 миллиона сообщений и переводит около полутора триллионов долларов из одного места в другое.
Возвращаясь в конце данного раздела к банковским, и именно розничным услугам, и подведя итог всем вышеизложенным теоретическим аспектам применения электронных систем расчетов в банковском деле, мы попытались каким-то образом определить границы возможного применения электронных систем расчетов в рамках современных розничных банковских услуг и попытались представить это графически. В результате получился графический рисунок, представленный в приложении А настоящей работы. В данном приложении показано, что явное большинство всех розничных банковских операций оказалось внутри границ возможного применения систем электронных расчетов, за исключением работы в кассах банка с наличными денежными средствами. Все остальные операции, связанные с розничными услугами, физически сводятся к записям по банковским счетам и другой "бумажной" работе. С обработкой больших объемов информации, ее хранением и обменом успешно справляется современная вычислительная техника. Ее потенциальные возможности на сегодняшний день значительно превосходят объемы банковского документооборота. Остаются только вопросы ее оптимального использования и внедрения новых технологий.
Задача. Оцените прибыльность операций с кредитными картами двух банков А и В, если известно, что банк А эмитировал 250 карт с кредитным лимитом 3.000$ и 50 “золотых” карт с лимитом 20.000$. Годовая плата за карты составляет 25$ и 50$ соответственно. Процент за пользование кредитом составляет 25% в год. Льготный период – 30 дней . В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течении 330 дней, при этом сумма кредита составляла 2.000$ по обычной карте и 10.000$ по “золотой”. Оборот по картам составил 16.000.000$. Плата за кредитные ресурсы составляет 7%, это 32% всех расходов банка, связанных с картами. Для банка В эти же показатели следующие: 250 карт по 3.000$ и 40 с лимитом 15.000$. Годовая плата 20$ и 50$. Процент за пользование кредитом составляет 24% в год. Льготный период – 25 дней . В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течении 325 дней, при этом сумма кредита составляла 1.800$ по обычной карте и 8.000$ по “золотой”. Оборот по картам составил 10.000.000$. Плата за кредитные ресурсы составляет 7,5%, это 35% всех расходов банка, связанных с карточным бизнесом. Плату за информационный обмен рассчитывать исходя из 1.5%
# пп |
Выплаты и поступления по проекту |
Банки | |
А |
В | ||
1 |
Количество кредитных карт |
250 |
250 |
2 |
Количество "золотых"карт |
50 |
40 |
3 |
Кредитный лимит по кредитной карте |
3000 |
3000 |
4 |
Кредитный лимит по "золотой" карте |
20 000 |
15 000 |
5 |
Общий кредитный лимит (1*3+2*4) |
1 750 000 |
1 350 000 |
6 |
Годовая плата по кредитной карте |
25 |
20 |
7 |
Годовая плата по "золотой карте" |
50 |
50 |
8 |
Доход от ежегодной платы по картам (1*5+2*6) |
8 750 |
7 000 |
9 |
Процент за пользование кредитом |
25% |
24% |
10 |
Льготный период |
30 |
25 |
11 |
Средний период пользования кредитом |
330 |
325 |
12 |
Сумма среднего кредита по кредитной карте |
2 000 |
1 800 |
13 |
Сумма среднего кредита по "золотой" карте |
10 000 |
8 000 |
14 |
Доход от кредитования по картам(1*10+2*11)*(9-8)*7/360 |
208 333 |
154 000 |
15 |
Торговый оборот по картам |
16 000 000 |
10 000 000 |
16 |
Плата за кредитные ресурсы (%) |
7% |
7,50% |
17 |
Плата за кредитные ресурсы (% от всех расходов банка, связанных с картами) |
32% |
35% |
18 |
Плата за информационный обмен |
1,50% |
1,50% |
19 |
Доход от торгового оборота по картам (15*18) |
240 000 |
150 000 |
20 |
Расходы банка связанные с картами(5* |
382 813 |
289 286 |
21 |
Доходы банка, связанные с картами(8+14+19) |
457 083 |
311 000 |
22 |
Прибыль, связанная с картами(21-20) |
74 271 |
21 714 |
23 |
Прибыльность операций с кредитными картами(22/5*100%) |
4,2 |
1,6 |
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Банковские электронные услуги»