Контрольная работа по "Государственные и муниципальные финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:56, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Подготовьте краткий проект бюджета субъекта РФ на предстоящий финансовый год в таблице доходов и расходов. Рассчитайте дефицит бюджета и сумму субвенции на строительство онкологического центра, если объем его регулирующих доходов составляет 220 млн. руб., собственные доходы – 270 млн. руб., текущие расходы – 500 млн. руб., инвестиции – 60 млн. руб., субвенция составляет 15% от суммы регулирующих доходов бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при Президенте РФ

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ

Контрольная работа

Вариант 2

 

                                                                  Кострюковой Марии Сергеевны

группа ГМУ-431, специальность                                   080504.65  «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

Задание 1. Подготовьте краткий проект бюджета субъекта РФ на предстоящий финансовый год в таблице доходов и расходов. Рассчитайте дефицит бюджета и сумму субвенции на строительство онкологического центра, если объем его регулирующих доходов составляет 220 млн. руб., собственные доходы – 270 млн. руб., текущие расходы – 500 млн. руб., инвестиции – 60 млн. руб., субвенция составляет 15% от суммы регулирующих доходов бюджета.

Доходы бюджета

млн.руб

Расходы бюджета

млн.руб

Регулирующие  доходы

220

Текущие расходы

500

Собственные доходы

270

Инвестиции

60

Всего

490

Всего

560


Дефицит бюджета составляет 12,5% (70 млн. руб.). Сумма субвенции составляет 33 млн. руб.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.1

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.2

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Дайте определение расходам бюджета. Структурируйте их по разным основаниям, приведите в каждом случае 2-3 примера. Назовите расходы, финансируемые исключительно из бюджета субъекта РФ.

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.3

Классификация видов расходов бюджетов может осуществляться по различным основаниям. Наиболее часто ими выступают: 
1) Степень предсказуемости наступления необходимости понесения таких расходов. Расходы делятся на запланированные и внезапные (незапланированные). 
2) Экономическое содержание расходов. Расходы по этому основанию делятся на текущие и капитальные.

Под капитальными расходами бюджетов понимается та часть расходов бюджетов, которой обеспечивается инновационная и инвестиционная деятельность. К ним относят, в частности, статьи расходов, предназначенные для: осуществления инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; 
предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; проведения капитального (восстановительного) ремонта различного государственного и муниципального имущества; понесения иных расходов, связанных с расширенным воспроизводством; расходов, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, Муниципальных образований; других аналогичных целей.

Под текущими расходами бюджетов понимается та часть расходов, понесением которой обеспечивается текущее финансирование бесперебойного функционирования органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. К текущим расходам также относят любые другие необходимые для функционирования государственного аппарата расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией РФ не могут быть включены в капитальные расходы. 
3) Уровень бюджетной системы РФ, на который возлагается обязанность нести такие расходы. Деление производится на расходы: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.4

Приведенные выше виды расходов бюджета являются запланированными, то есть их осуществление в каждом конкретном году известно законодателю заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете. Но помимо запланированных государство несет и расходы, не предусмотренные бюджетом, которые должны быть обеспечены источниками финансирования.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации  финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение  функционирования органов законодательной  (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- обслуживание  и погашение государственного  долга субъектов Российской Федерации;  

- проведение  выборов и референдумов субъектов  Российской Федерации; 

- обеспечение  реализации региональных целевых программ;

- формирование  государственной собственности  субъектов Российской Федерации;

- осуществление  международных и внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации;

- содержание  и развитие предприятий, учреждений  и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- обеспечение  деятельности средств массовой  информации субъектов Российской  Федерации;

- оказание финансовой  помощи местным бюджетам;

- обеспечение  осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

- компенсация  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

- прочие расходы,  связанные с осуществлением полномочий  субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Продолжите формулировки.

1. Безвозмездные  перечисления в бюджет могут  поступать в виде дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенций из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.5

2. Оборотная кассовая наличность представляет собой установленную при утверждении бюджета соответствующего уровня сумму резерва, предназначенную для покрытия временных кассовых разрывов, подлежащую восстановлению к началу нового года.6

3. По отношению   к регулирующим доходам местных бюджетов в бюджете субъекта РФ предусмотрены единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.7

4. В бюджете  развития заложены ассигнования на инвестиционные цели.

5. Целевые бюджетные фонды были консолидированы с государственным бюджетом с целью стабилизации системы и централизации бюджетных средств, а также для решения проблемы неэффективности расходования средств целевых бюджетных фондов, связанной с сложностями при осуществлении казначейского контроля за их использованием.

6. К федеральным  налогам, поступающим в местный  бюджет, в РФ относятся:

 В бюджеты поселений зачисляются8: налоги на доходы физических лиц - по нормативу 10%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35%; государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов9 подлежат зачислению: налоги на доходы физических лиц - по нормативу 20%; налоги на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30%; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35%; единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 70%; государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%; и так далее.

В бюджеты городских округов 10зачисляются: налог на доходы физических лиц - по нормативу 30%; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100%; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 70%; государственная пошлина - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

Задание 4. Государственные дисконтные облигации – это облигации, которые продаются по курсу ниже номинальной стоимости, а погашаются по номинальной. Разница и составляет доход по облигации. Используя формулы:

W=N-P где: W – доход по облигации, N – номинальная стоимость, P – цена облигации;

Pk=P/N*100% где: Pk – курс облигации,   N – номинальная стоимость, P – цена облигации.

Решите задачу. Данные для расчета: государственная облигация номиналом 10 тыс. руб. продаётся по курсу 87,5. Определите сумму дохода от покупки 10 облигаций. Если они погашаются через 91 день, то какова их доходность в пересчёте на год(365 дней).

Решение:

N=10000 руб.; Pk=87,5%; K=365 дн.; t=91дн.

Цена облигации  составляет:

P = (Pk*N)/100%=(87.5*10000)/100%=8750 руб.

Доход по облигации  составляет:

W=N-P=10000-8750=1250 руб.

Сумма дохода от покупки 10 облигаций составит:

W10=10*W=10*1250=12500 руб.

Доходность облигаций в пересчёте на год (365 дней):

Wi= (N-P)/P*K/t=(10000-8750)/8750*365/91=57,4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Что представляет собой ситуация, вытекающая из таблицы? Каковы способы ее разрешения в проекте финансового плана, в ходе исполнения бюджета?

Таблица 1. Структура  бюджета города Н.

Доходы бюджета 

Расходы бюджета

1. Налоговые  доходы – 100 ед.

1. Текущие расходы  – 170 ед.

2. Неналоговые доходы – 50 ед.

2. Бюджет развития  – 5 ед.

Итого: 150 ед.

Итого: 175 ед.


Так как запланированные  расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит. Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники.

К способам разрешения ситуации бюджетного дефицита, используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней; построение эффективной системы бюджетного регулирования; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленных крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.

В ходе исполнения бюджета минимизация размера дефицита достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи в разных ее формах другим бюджетами; использования бюджетных средств и т.п. При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в законе (решении) о бюджете должны обязательно предусматриваться источники финансирования бюджетного дефицита.11

Информация о работе Контрольная работа по "Государственные и муниципальные финансы"