Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:13, контрольная работа
Финансовые ресурсы - часть денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, используемых ими на цели расширенного воспроизводства, удовлетворения социально-культурных потребностей населения и для выполнения государством своих целей.
Объем и структура финансовых ресурсов непосредственно связаны с уровнем развития производства: чем крупнее масштабы производства и выше его эффективность, тем больше размеры мобилизуемых и используемых финансовых ресурсов.
Основой увеличения финансовых ресурсов является рост и совершенствование производства.
Сущность и состав финансовых ресурсов…………………………………..…3
Исполнение бюджетов…………………………………………………………....9
Задача №10…………………………………………………………………..…...21
Задача №25……………………………………………………………………….23
Задача №40…………………………………………………………………..…...2
Содержание
Сущность и состав финансовых ресурсов…………………………………..…3
Исполнение
бюджетов…………………………………………………………
Задача №10……………………………………………………
Задача №25……………………………………………………
Задача №40……………………………………………………
Сущность и состав финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы - часть денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, используемых ими на цели расширенного воспроизводства, удовлетворения социально-культурных потребностей населения и для выполнения государством своих целей.
Объем и структура финансовых ресурсов
непосредственно связаны с
Основой увеличения финансовых ресурсов является рост и совершенствование производства.
Финансовые ресурсы предназначены:
Финансовые ресурсы подразделяются на:
Имеются также финансовые ресурсы государства, регионов, предприятий.
Виды финансовых ресурсов
Виды финансовых ресурсов это те формы доходов, поступлений и накоплений, которые образуются у субъектов хозяйствования и субъектов власти в результате финансового распределения. Ими являются: амортизационные отчисления, прибыль организации, налоговые доходы, страховые платежи и т. п.
Это денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении организации и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, обеспечения воспроизводственных затрат, социальных потребностей и материального стимулирования работающих.
К основным источникам формирования финансовых ресурсов коммерческой организации относятся:
Видами финансовых ресурсов коммерческой организации будут выступать прибыль от реализации товаров (работ или услуг), от реализации имущества, сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий, амортизационные отчисления, резервные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет.
Направлениями использования финансовых ресурсов коммерческой организации являются: платежи в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды, уплата процентов за пользование кредитом, погашение ссуд, страховые платежи, финансирование капитальных вложений, увеличение оборотных средств, финансирование научно исследовательских и опытно конструкторских работ, выполнение обязательств перед собственниками коммерческой организации (например, выплата дивидендов), материальное поощрение работников предприятия, финансирование их социальных нужд, благотворительные цели, спонсорство и т.п.
Это денежные доходы, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будет оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования.
К основным источникам финансовых ресурсов некоммерческих организаций относятся:
Видами финансовых ресурсов некоммерческих
организаций выступают
Финансовые ресурсы
Под финансовыми ресурсами понимают денежные средства, находящиеся в распоряжении торговых предприятий, включая имеющиеся у них резервы денежных средств.
Основное назначение функционирования финансов состоит в том, чтобы обеспечить предприятия необходимыми финансовыми ресурсами для роста товарооборота, организовать непрерывный кругооборот средств в хозяйстве и увеличение на этой основе доходов от торгово-хозяйственной деятельности. Кругооборот основных средств должен создать условия для расширенного воспроизводства основных фондов, а кругооборот оборотных средств должен обеспечить получение выручки, превышающей объем авансированных средств.
Финансы, являясь составным элементом экономического механизма управления предприятиями, служат основой для образования необходимых для нормальной хозяйственной деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого риска и др.
Финансовые ресурсы являются экономической
основой для организации
Финансовые ресурсы
Источниками собственных средств являются резервный фонд, фонды специального назначения (фонды накопления и потребления), целевые финансирование и поступления от правительственных органов, вышестоящих организаций и нераспределенная прибыль.
К заемным средствам относятся долгосрочные (на срок более одного года) и краткосрочные кредиты банков, а также долгосрочные и краткосрочные займы (кроме банковских).
Привлеченные средства - это средства других предприятий, организаций, временно находящихся в обороте предприятия в связи с существующей системой расчетов (кредиторская задолженность поставщикам, задолженность финансовым органам по платежам, по внебюджетным платежам, прочим кредиторам, доходы будущих периодов и др.).
Можно выделить восемь основных направлений использования финансовых ресурсов:
Капитальные вложения;
Прирост оборотных средств;
Другие материальные затраты;
Формирование финансовых резервов;
Финансирование социальных потребностей общества;
Удовлетворение личных
потребностей отдельных
Обслуживание
Расходы на
Проблемы использования финансовых ресурсов:
Обеспечение высокой отдачи;
Недопущение финансовых нарушений;
Выработка показателей,
реально оценивающих
Исполнение бюджетов
Построение бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством. Бюджетная система представляет собой основанную на экономических и юридических нормах совокупности бюджетов, существующих на территории страны.
Особенность бюджетов всех уровней – последовательное прохождение постоянно обновляющихся одних и тех же стадий их формирования и исполнения в установленном законом порядке. Это обусловлено тем, что акт, издаваемый о бюджете того или иного уровня, действует в течение определенного периода времени, по окончании которого должен быть принят новый акт о конкретном бюджете на следующий период времени.
Современный бюджетный процесс в развитых странах включает следующие стадии прохождения бюджета: составление, рассмотрение, утверждение и исполнение. Каждая из стадий урегулирована правом и обусловлена традициями бюджетного процесса страны.
Бюджетный процесс охватывает довольно большой период времени, в некоторых странах он почти в три раза превышает бюджетный год и общая его продолжительность составляет около трех лет.
Исполнение бюджета является последней стадией бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям его доходной и расходной частей. В соответствии с бюджетным законодательством исполнение бюджета относится к функции исполнительных органов соответствующего уровня.
Порядок исполнения бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом Министров и республик в составе Российской Федерации и местной администрацией. Эти же органы и обеспечивают исполнение соответствующего бюджета.
В процессе исполнения бюджета Правительство РФ, правительства (администрация) субъектов РФ и местная администрация при необходимости могут вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.
В исполнении бюджета в той или иной мере принимают участие абсолютно все государственные и муниципальные органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учреждения и иные организации.
Важная роль в исполнении бюджета принадлежит финансовым органам, которые осуществляют практическую работу по составлению и исполнению бюджетов. Так, Министерство финансов РФ обеспечивает в установленном порядке исполнение федерального бюджета, осуществляет в соответствии с Законодательством РФ корректировку бюджетных показателей; осуществляет контроль за исполнением федеральных бюджетов, выделяемых предприятиям и иным организациям; составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации и представляет его Правительству РФ. При осуществлении своих функций Министерство Финансов РФ имеет право получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ и иных федеральных органов материалы для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие документы, необходимые для осуществления финансирования расходов из федерального бюджета.
Министерство Финансов РФ имеет право получать от предприятий, учреждений и других организаций независимо от их организационно правовых форм и подчиненности материалы, связанные с использованием средств федерального бюджета. При нарушении или финансовой дисциплины по использованию средств федерального бюджета Министерства Финансов РФ может ограничивать, а при необходимости и приостанавливать финансирование из федерального бюджета таких организаций.