Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:15, контрольная работа

Краткое описание

Методы бюджетного планирования:
- Метод коэффициентов. Базируется на применении соответствующих коэффициентов. За основу берутся показатели, которые были достигнуты в предыдущий период, и корректируются с учетом соответствующих коэффициентов, которые отражают изменения, которые предусматриваются в планируемый период.
- Нормативный метод. За основу берутся нормативы, которые регламентируют виды поступлений и расходов. При этом учитываются экономическое состояние предприятий, учреждений, отраслей народного хозяйства, физических лиц. Этот метод дает возможность полностью выявить бюджетные резервы и способствует их экономии.

Содержание

1. Основные статьи расходов бюджета РФ…………………………………………3
2. Основные принципы и методы бюджетного планирования…………………...7
3. Особенности бюджетного планирования текущего года…………………….…9
4. Особенности расходов на оборону и ВПК, образование, здравоохранение……….10
5. Понятие и причины образования государственного долга…………………....12
6. Особенности государственного кредита………………………………………..14
7. Задача………………………………………………………………………..……15
8. Список литературы……………………………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

ФиК.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Основные статьи расходов бюджета РФ…………………………………………3
  2. Основные принципы и методы  бюджетного планирования…………………...7
  3. Особенности бюджетного планирования текущего года…………………….…9
  4. особенности расходов на оборону и ВПК, образование, здравоохранение……………………………………………………………...….10
  5. Понятие и причины образования государственного долга…………………....12
  6. особенности государственного кредита………………………………………..14
  7. Задача………………………………………………………………………..……15
  8. Список  литературы……………………………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  статьи расходов бюджета РФ.

Статьи расходов:

  • государственное управление -  1,9%  -  (2/3  обеспечивается  за счет бюджетов    Субъектов    Федерации)    финансирование     Парламента, администрации    Президента,    Правительства,  других     органов исполнительной власти без отраслевых министерств и ведомств,  Счетной  палаты - 20-25%, оставшиеся средства  расходуются  на  финансирование   фискальных органов - милиции, таможни, ГНС;
  • международная  деятельность  -  2,6%  (полностью   на Федеральном бюджете). Представляет  собой  расходы  на  реализацию международных   договоров,  международное  сотрудничество  (предоставление   кредитов  другим странам, лимит, до недавнего  времени,  был  около  2,7  трлн.    руб.);  расходы  на  содержание   дипломатических   представительств,  посольств за рубежом  (примерно  1  трлн.);  взносы  в  международные организации  (ООН,  ЮНЕСКО  -  3,3  трлн.,  до  недавнего   времени);  предоставление  предприятиям  кредитных   ресурсов,   полученных   от   иностранных представительств,  банков,  организаций около 14трлн. руб.; выделение валютных средств по решению Правительства -  3  трлн, неторговые операции - 2,6 трлн.
  • национальная  оборона  -  10,6%  (за  счет  Федерального  бюджета) -содержание мощной армии -1,7 млн.  чел.,  примерно  половина  средств идет на текущее содержание ВС (денежное довольствие); 20%  -  покупка

вооружения  и  техники;  военные  НИОКР  -  около   7%;   капитальное  строительство - 8%; пенсии военнослужащим - 14%  (Федеральный  бюджет их  перечисляет  в  Пенсионный  Фонд).  (Следует  отметить  некоторую нехватку расшифровки показателей - всего 7 в России, для сравнения  - в США - около 1200 показателей) [4].

  • расходы на правоохранительные органы - 6,2% (20% - Субъекты Федерации на содержание муниципальной милиции 80%  обеспечивает  Федеральный бюджет). Треть всех расходов поступает на  содержание  МВД,  10%-  на внутренние войска; 20% - на уголовно-исправительные учреждения; 20% - госбезопасность,  также   включаются   расходы   на   пограничные   и противопожарные службы.
  • Федеральная судебная система - 0,3% (полностью за  счет  Федерального  бюджета)
  • фундаментальные исследования и содействие НТП  -  1,6%  (5%  за  счет бюджета Субъектов Федерации) -  финансирование  РАН,  государственных научно-технических программ;
  • финансирование  промышленности,  энергетики,  строительства  -  6,1% (треть – расходы БСС РФ)  -  дотации,  федеральная  помощь  важнейшим

 отраслям этих сфер (основная часть - угольная  промышленность  -  15%

 всех расходов); 15% - на воспроизводство минерально-сырьевой базы  (в настоящее   время   остро   обозначилась   проблема   -   сократилась геологоразведка); госинвестиции из федерального бюджета (из  которых 40%   -   социальные   инвестиции    на    жилищное    строительство, военнослужащим, программы “Свой дом”, Метрострой - 3 трлн,  конверсия оборонных отраслей);

  • финансирование сельского хозяйства - 3,7% (2/3  финансирует   бюджеты Субъектов Федерации) - льготное  кредитование  за  счет  бюджета  с/х предприятий - закупка семян, топлива, запчастей;  на  землеустройство (охрана, рекультивация, мелиорация); целевые дотации с/х предприятиям в виде компенсации разницы  в  ценах  или  предоставления  различных надбавок  к  ценам  на  комбикорма,  топливо,  семена,  дотации,  на племенное животноводство,  компенсация части   страховых   взносов; закупка за  счет  государства с/х техники,  передача  в аренду  с последующим выкупом; финансовый лизинг - закупка с/х техники;
  • охрана окружающей среды - 0,4% (половина – БСС РФ);
  • финансирование транспорта, связи,  информатики  -  1,5%  (больше  90%  обеспечивается расходами  бюджетов  Субъектов  Федерации  и  местными бюджетами), речной транспорт;
  • ЖКХ - 11,1%  -  все  100%  за  счет  Субъектов  Федерации  и  местных

бюджетов, включает дотации, так как население оплачивает  лишь  около 27% услуг;

  • финансирование рыночной инфраструктуры - 0,05%;
  • предупреждение и  ликвидация  стихийных  бедствий  и  ЧС  -  1%  всех расходов (только 1% - расходы БСС РФ).
  • расходы на образование - 11,2% (85% - бюджет  Субъектов Федерации - Вузы и ПТУ на балансе бюджета, остальное - из федерального бюджета -финансирование Вузов и ПТУ в федеральной собственности,  местные бюджеты - общеобразовательные школы и дошкольные учреждения);
  • культура и искусство; СМИ - 6,8% (2/3 - за счет Субъектов Федерации и местных  бюджетов).  Федеральный  бюджет  предоставляет  средства   в основном на СМИ - телевидение, радио, некоторые центральные  печатные издания; местные бюджеты - ДК, клубы, библиотеки (городские);
  • здравоохранение и физическая культура - 6,8% (85% - расходы БСС  РФ). Хотя и есть Система медицинского страхования, но из бюджета все равно выделяются  большие  средства,  так  как  у  нас   бюджетно-страховая медицина. Также финансируются  исследовательские  центры,  РАМН,  СЭС (Федеральный бюджет), иногда скорая помощь;
  • социальная политика -5,1%, из  них  2/3  за  счет  бюджета  Субъектов Федерации- расходы на социальное обеспечение, предоставление  помощи, пособий, компенсаций различным слоям населения  (помимо  внебюджетной

 системы);  пособия  беженцам;  программа  «Дети  России»,  социальная

помощь  матерям,  детским  домам,  предоставление  социальных  пенсий

(деньги  для  ПФ  из  Федерального  бюджета);   доплаты   к   пенсиям госслужащих.

  • обслуживание  государственного  долга  –к  сожалению,  растет  в   % отношении из года в год и составляет 8,6% - все 100% финансируются из

Федерального  бюджета  (хочется  отметить,   что   существует   такой

показатель  – отношение процентов по государственному долгу к годовому

приросту ВНП в процентах, существует определенный рубеж,  за  которым страна просто не в состоянии  выплатить внешний долг, т.е. попадает  в

постоянную всевозрастающую  зависимость от кредитующих институтов (МВФ и т.п.), в таком состоянии  находится большинство  т.н.  развивающихся  стран (которые так и останутся развивающимися);

  • пополнение государственных запасов и резервов - закупка золота  -1,3% - вся сумма из Федерального бюджета;
  • прочие расходы - 14,9% (половина – БСС РФ). 70% -  финансовая помощь Субъектам Федерации и нижестоящим бюджетам, Фонд трансфертов; объекты социально-культурной сферы, переданные на баланс  (местные бюджеты); резервный фонд (Президента, Правительства), государственная поддержка Крайнего Севера.
  • расходы целевых бюджетных фондов - 3,4%   (образовавшиеся  в

результате  консолидации части внебюджетных фондов  -  дорожный  фонд, фонд  экономического стимулирования) [1].

 

 

 

 

 

 

 

Основные  принципы и методы  бюджетного планирования.

 

Принципы бюджетного планирования: 
 
-         научная обоснованность; 
 
-         оптимальная сбалансированность между уровнем налогообложения субъектов – плательщиков налогов и уровнем социальных выплат; 
 
-         центральное место бюджетного планирования в системе финансового планирования; 
 
-         органичная взаимосвязь между прогнозируемыми и текущими бюджетными планами; 
 
-         директивный характер бюджетных выплат; 
 
-         единство общегосударственного и местных бюджетов; 
 
-         наличие соответствующих бюджетных резервов; 
 
-         демократичность. 
 
Методы бюджетного планирования: 
 
-         Метод коэффициентов. Базируется на применении соответствующих коэффициентов. За основу берутся показатели, которые были достигнуты в предыдущий период, и корректируются с учетом соответствующих коэффициентов, которые отражают изменения, которые предусматриваются в планируемый период. 
 
-         Нормативный метод. За основу берутся нормативы, которые регламентируют виды поступлений и расходов. При этом учитываются экономическое состояние предприятий, учреждений, отраслей народного хозяйства, физических лиц. Этот метод дает возможность полностью выявить бюджетные резервы и способствует их экономии. 
 
-         Балансовый метод. С помощь этого метода удается достичь соответствия между источниками поступлений и источниками расходов по видам и регионам, установить взаимосвязь с общим количеством финансовых ресурсов в государстве по министерствам, регионам, ведомствам и соответствующими потребностями, которые могут быть обеспечены. 
 
-         Предметно-целевой метод. Используется при финансировании отдельных государственных программ экономического и социального развития, дает возможность выявить источники покрытия и определить эффективность этих программ [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности бюджетного планирования текущего года.

 

Непосредственное  составление бюджета на предстоящий  год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся  до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных  учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.

Перед бюджетным  планированием выдвигаются следующие  основные задачи:

  • установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства;
  • организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы;
  • осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.

Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление  проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами [4].

 

 

 

особенности расходов на оборону и ВПК, образование, здравоохранение.

 

Национальная  оборона  -  10,6%  (за  счет  Федерального  бюджета) -содержание мощной армии -1,7 млн.  чел.,  примерно  половина  средств идет на текущее содержание ВС (денежное довольствие); 20%  -  покупка вооружения  и техники;  военные НИОКР -  около   7%;   капитальное строительство - 8%; пенсии военнослужащим - 14%  (Федеральный бюджет их  перечисляет  в  Пенсионный  Фонд).  (Следует  отметить  некоторую нехватку расшифровки показателей - всего 7 в России, для сравнения  - в США - около 1200 показателей).

Расходы на правоохранительные органы - 6,2% (20% - Субъекты Федерации  на содержание  муниципальной  милиции  80%  обеспечивает  Федеральный бюджет). Треть всех расходов поступает на  содержание  МВД,  10%-  на внутренние войска; 20% - на уголовно-исправительные учреждения; 20% - госбезопасность,  также   включаются   расходы   на   пограничные  и противопожарные службы.

Расходы на образование - 11,2% (85% - бюджет  Субъектов  Федерации  - Вузы и ПТУ на балансе бюджета, остальное - из федерального бюджета  -финансирование Вузов  и  ПТУ  в  федеральной  собственности,  местные бюджеты - общеобразовательные школы и дошкольные учреждения).

Здравоохранение и физическая культура - 6,8% (85% - расходы  БСС  РФ). Хотя и есть Система медицинского страхования, но из бюджета все равно  выделяются  большие  средства,  так  как  у  нас   бюджетно-страховая  медицина. Также финансируются  исследовательские  центры,  РАМН,  СЭС (Федеральный бюджет), иногда скорая помощь.

Россия увеличивает  расходы на оборону и одновременно сокращает финансирование образования  и здравоохранения. Это следует  из основных направлений бюджетной политики на 2013-2015 годы, опубликованных в Министерством финансов.

Согласно этим данным, расходы на оборону в следующем  году составят 2346 миллиардов рублей (примерно 59 миллиардов евро), то есть будут увеличены  на 25,8% по сравнению с 2012 годом. В 2014 году это увеличение составит 18,2%, а в 2015 году – 3,4%.

Расходы на здравоохранение  в 2013 году снизятся на 8,7% и составят 506,6 миллиардов рублей (12,7 миллиарда  евро), а затраты на образование  сократятся на 2,8% и составят 597,4 миллиардов рублей (15 миллиардов евро). Также планируется сокращение расходов на культуру, спорт и СМИ [3]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и причины образования государственного долга.

Государственный долг - это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные проценты).

В Бюджетном  кодексе дано юридическое определение  этого понятия как долговых обязательств РФ перед юридическими и физическими  лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. 

Государственный долг вызван использованием государственных  займов в качестве одной из форм привлечения денежных ресурсов для  расширения воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Причиной возникновения и нарастания государственного долга является постоянный дефицит государственного бюджета, который составил в 1991 году 20,4 % (к расходной части бюджета), в 1992 году - 8,6 %, в 1993 году - 11,9 %, в 1994 году - 10,4 %, в 1995 году - 17,4%, в 1996 году - 15,4 %, в 1997 году - 16,1 %, в 1998 году - 15,6 %, в 1999 году - 14,3 %. При этом, наличие государственного долга не является исключением в экономике, скорее правилом: экономические развитые страны имеют значительный внутренний долг.

 Однако существует значительная разница в причинах, способах образования и особенностях функционирования этого вида долга в зависимости от страны. В развитых странах государственный долг и вызвавшие его дефициты бюджета представляют собой встроенные в экономический цикл факторы стабилизации экономики и ее развития. Взятые займы у населения, корпораций, банков, других финансовых и кредитных учреждений денежные средства используются производительно и рассматриваются как активы перечисленных заемщиков. Государственный долг рассматривается как «заем нации самой себе» и не влияет на общие размеры совокупного богатства нации.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"