Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 06:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ финансового положения бюджетов, степень самостоятельности и независимости органов власти на различных этапах развития бюджетного процесса страны, а также уровень развития системы межбюджетных отношений в части распределения доходов между бюджетами.

Содержание

Введение
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации
1.1 Основы бюджетного устройства и структура бюджетной системы РФ
1.2 Принципы функционирования бюджетной системы РФ
1.3 Правовые основы распределения доходов бюджетной системы РФ
Глава 2. Бюджетная классификация Российской Федерации
2.1. Классификация доходов бюджета РФ
2.2. Формирование доходов бюджета РФ
Глава 3. Доходные полномочия различных уровней бюджетной системы Российской Федерации
3.1. Полномочия РФ по формированию доходов бюджетов
3.2. Межбюджетные отношения в РФ
3.3. Механизм распределения доходов между уровнями бюджетной системы РФ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по курсу «ФИНАНСЫ»

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Бюджетная система  Российской Федерации

    1. Основы бюджетного устройства и структура бюджетной системы РФ
    2. Принципы функционирования бюджетной системы РФ
    3. Правовые основы распределения доходов бюджетной системы РФ

Глава 2. Бюджетная  классификация Российской Федерации

2.1. Классификация  доходов бюджета РФ

2.2. Формирование  доходов бюджета РФ

Глава 3. Доходные полномочия различных уровней бюджетной системы Российской Федерации

3.1. Полномочия РФ по формированию доходов бюджетов

3.2. Межбюджетные  отношения в РФ

3.3. Механизм распределения доходов между уровнями бюджетной системы РФ

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и  практической значимостью вопроса, касающегося особенностей распределения доходов между бюджетами в Российской Федерации.

Россия относится к  федеративному государству, в связи, с чем должна придерживаться принципа децентрализации компетенций и  финансовых источников между уровнями власти, а также развивать систему бюджетного федерализма.

В соответствии с международной  практикой, под межбюджетными отношениями  понимаются взаимоотношения между  органами власти и управления разных уровней по поводу распределения  расходных полномочий, налоговых поступлений и безвозмездных финансовых перечислений в целях создания исходных условий для сбалансирования бюджетов органами власти на каждом уровне с учетом законодательно возглавляемых на них задач и функций, и имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.

Предметом исследования являются межбюджетные отношения, проблемы распределения доходов между  уровнями власти, соотношение доходов  и расходов различных бюджетов, степень  правовой обеспеченности государства в части бюджетного законодательства.

Целью исследования является анализ финансового положения бюджетов, степень самостоятельности и  независимости органов власти на различных этапах развития бюджетного процесса страны, а также уровень  развития системы межбюджетных отношений в части распределения доходов между бюджетами.

 

 

 

 

 

Глава 1. Бюджетная  система Российской Федерации

 

1.1. Основы бюджетного  устройства и структура бюджетной системы Российской федерации

 

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

- Федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов;

- Бюджетов субъектов  Российской Федерации (региональных  бюджетов) и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- Местных бюджетов.

Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.

Бюджеты, входящие в бюджетную  систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации  не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Процедура утверждения  и построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).

Тем регионам, в которых  среднедушевой доход по бюджету  за предыдущий год ниже, чем в  целом по России, и у которых  собственных доходов и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов, предоставляется помощь из Федерального фонда поддержки субъектов Федерации. Регионам, в которых сбор федеральных налогов на одного жителя менее 95 % от средне-российского уровня и условная сумма расходов менее 100 % плановых расходов регионального бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время большинству регионов РФ осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов, выделения бюджетных ассигнований.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

За последние годы на местные бюджеты были переложены, дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд  других расходов, однако их доходная база не была расширена. Местные бюджеты, в которых до 60 % от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10 %, являются дотационными.

 

Схема бюджетной системы  Российской Федерации представлена на рис.1.

Рис.1


 


 

 


 



 

 



 

 

 

 

 

 

1.2. Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации

 

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

-единства бюджетной системы Российской Федерации;

-разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

-самостоятельности бюджетов;

-равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

-полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

-сбалансированности бюджета;

-результативности и эффективности использования бюджетных средств;

-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

-прозрачности (открытости);

-достоверности бюджета;

-адресности и целевого характера бюджетных средств;

-подведомственности расходов бюджетов;

-единства кассы.

 

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Принцип разграничения доходов, расходов и  источников финансирования дефицитов  бюджетов между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица, не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

 

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

-право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

-право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

-право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

-право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

-недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

-право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

-недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

-недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

 

Принцип равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.

 

Принцип полноты отражения  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что  все доходы, расходы и источники  финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

 

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

 

Принцип результативности и эффективности использования  бюджетных средств означает, что  при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

 

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

-субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"