Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 21:50, контрольная работа
Вопрос 1. Особенности состава и структуры финансовых ресурсов по различным видам некоммерческой деятельности.
Вопрос 2.Практическое задание: Сравнительная характеристика состава и структуры доходов и расходов бюджета Кировской области 2011-2012гг.
По отраслевой структуре расходов областного бюджета на 2012 год отмечается как увеличение, так и снижение расходов по отдельным разделам по отношению к уточненному плану 2011 года.
Так наблюдается снижение доли расходов по разделу «Социальная политика» с 23,5% по оценке 2011 года до 21,8% в 2014 году, «Жилищно-коммунальное хозяйство» с 6% до 3,8% соответственно.
Сокращение расходов по социальной политике в 2012 году по сравнению с 2011 годом отмечается по социальным выплатам и межбюджетным трансфертам, в том числе за счет средств федерального бюджета, и объясняется тем, что расходы запланированы с учетом их потребности.
Поступление средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено только на 2012 год, в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального Закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» с 1 января 2013 года Фонд прекращает деятельность, соответственно поступление средств на 2013 и 2014 годы не предусмотрено.
Наибольшее увеличение плановых расходов бюджета в 2012 году отмечается по разделу «Физическая культура и спорт» в 1,7 раза, которое связано в основном с завершением строительства универсального спортивно-зрелищного комплекса в г. Кирове (150 млн. рублей) и строительством крытого тренировочного катка с искусственным льдом, г. Киров (50 млн. руб.).
По разделу «Национальная
Доля расходов на образование увеличивается с 16,4% до 23%, в связи с реализацией комплексного плана модернизации общего образования.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируются со снижением на 90%, в связи с финансовым обеспечением деятельности полиции с 01.01.2012 года за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с требованиями ст.1794 БК РФ и ст. 142 Закона Кировской области от 28.09.2007 № 162-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области» вступающими в силу с 1 января 2012 года, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировской области должен устанавливаться нормативным правовым актом Правительства области.
В настоящее время порядок
Для того чтобы использовать бюджетные ассигнования дорожного фонда Кировской области Правительству области необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства своим нормативным правовым актом установить порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировской области.
Программно-целевая часть
Формирование проекта закона области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» осуществлено на основе программно-целевого метода планирования расходов бюджета.
В общем объеме расходов областного бюджета на 2012 год 34 227 416,0 тыс. рублей запланированы на реализацию целевых программ. Таким образом, программно-целевая часть составляет 89% от общего объема расходов бюджета.
В течение 2012 года планируется реализовать 33 областные целевые программы на общую сумму 6 486 700 тыс. руб. и 79 ведомственных целевых программ на общую сумму 27 226 086,2 тыс. руб.
Первоначальной редакцией
Межбюджетные трансферты
Из областного бюджета местным бюджетам предоставляются дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, безвозмездные перечисления государственным фондам.
В общей сумме расходов доля межбюджетных трансфертов составляет в среднем около 43%.
Проектом бюджета на 2012 год увеличивается дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 11,2% и сокращается доля предоставляемых субсидий на 31% по сравнению с уточненным планом 2011 года. Кроме этого, часть дотации заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2012 год – 222,8 млн. рублей (11 муниципальных образований), на 2013 год – 195,4 млн. рублей (10 муниципальных образований), на 2014 год – 195,6 млн. рублей (10 муниципальных образований).
В целях стимулирования органов местного самоуправления по увеличению поступлений доходов проектом областного бюджета предусмотрены:
- дотации местным бюджетам на
стимулирование развития
- дотации на стимулирование по выполнению показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по Указу Президента РФ от 28.04.2008 № 607 в сумме 10,0 млн. руб.;
- межбюджетные трансферты, направленные на активизацию работы органов местного самоуправления по введению самообложения граждан в сумме 10,0 млн. руб.;
- гранты муниципальным районам
(городским округам) за
- субсидии на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований – 200,0 млн. руб.
Изменение межбюджетных трансфертов направлено на повышение самостоятельности бюджетов муниципальных образований.
Выборочной проверкой методик распределения межбюджетных трансфертов нарушений не выявлено.
Дефицит
Расходы областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит областного бюджета сложился: в 2012 году в объеме 3 371 533,9 тыс. рублей, в 2013 году - 2 514 627,0 тыс. рублей, в 2014 году - 1 531 976,1 тыс. рублей.
В течение 2012-2014 годов отмечается снижение дефицита областного бюджета в 2012 году по сравнению с оценкой 2011 года на 811,1 млн. руб. или на 19,3% планируется снижение дефицита и в плановом периоде.
Источники финансирования дефицита бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов определены в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Отмечается значительный рост объемов привлечения кредитов кредитных организаций. Так в 2010 году они составили 4370,0 млн. руб., в оценке 2011 году – 7045,8 млн. руб., с 2012 по 2014 год ожидается их увеличение на 27%.
Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых под более низкий процент, на период 2012-2014 годов не планируется.
Кроме того, одним из источников покрытия дефицита предлагается утвердить использование остатков бюджетных средств в объеме 500 млн. руб. в 2012 году и по 750 млн. руб. в 2013 и 2014 годах.
Дефицит областного бюджета в 2012-2014 годах не превышает ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Государственный долг
Прослеживается тенденция увеличения государственного долга в 2012-2014 годах с 12 350,0 млн.руб. на конец 2012 года до 14 500 млн.руб. на конец 2014 года.
В 2012 году рост долговой нагрузки областного бюджета (в % к доходам областного бюджета без учета безвозмездных перечислений) составит 6 процентных пунктов. В 2013-2014 годах этот показатель снижается с 58% до 57%.
В связи со значительным уровнем долговой нагрузки областного бюджета в 2012-2014 годах предоставление государственных гарантий Кировской области юридическим лицам не планируются.
Расходы на обслуживание государственного долга в 2012 году планируется увеличить по сравнению с первоначальным планом 2011 года с 385 млн. рублей до 500 млн. рублей или на 30%, что обусловлено увеличением планируемого объема привлечения кредитных ресурсов. На 2013 и 2014 годы расходы на обслуживание государственного долга также планируются в объеме по 500 млн. рублей ежегодно.
Предельные объемы государственного долга, предусматриваемые Законопроектом на 2012-2014 годы, не превышают ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость сдержанной долговой политики.
Выводы и предложения
По основным параметрам проекта закона Кировской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» замечаний нет. Вместе с тем Контрольно-счетная палата предлагает Правительству Кировской области:
1.1. Провести анализ эффективности предоставления региональных налоговых льгот и заменить их адресной государственной поддержкой. В связи с увеличением в структуре доходов областного бюджета доли налоговых доходов, продолжить работу по укреплению собственного налогового потенциала и осуществлять более качественное администрирование доходов всеми участниками бюджетного процесса.
1.2. Учесть имеющиеся резервы по увеличению неналоговых доходов, связанных с более эффективным управлением государственным имуществом и своевременной работой по взысканию существующей задолженности по плате за использование лесов, при внесении изменений в областной бюджет в 2012 году.
В целом расходные обязательства предусмотренные законодательством для субъекта РФ учтены и отвечают основным направлениям бюджетного послания Губернатора Кировской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов. При этом Контрольно-счетная палата предлагает:
2.1. Привести областные целевые программы в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными в областном бюджете и Программой социально-экономического развития региона на 2011-2013 годы.
2.2. Обеспечить разработку нормативов финансовых затрат всеми субъектами бюджетного планирования в целях эффективного расходования бюджетных средств.
2.3. Провести инвентаризацию ведомственных целевых программ на соответствие объемам ассигнований, утвержденных Законом области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
2.4. Принять нормативный правовой акт о порядке формирования и использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировской области.
2.5. Проводить в 2012 году и плановом периоде 2013-2014 годов сдержанную долговую политику.
Список используемой литературы: