Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 00:06, контрольная работа
Вопрос 1. Какие функции выполняют финансы и в чем их суть?Вопрос 2. Что такое финансово-кредитная система национального хозяйства? Вопрос 4. Какое место в финансово-кредитной системе занимают государственные и муниципальные финансы?
Вопрос 8. Что такое бюджетный федерализм? Назовите основные модели бюджетного федерализма.
Ответ: Бюджетный федерализм – система государственного финансирования общественно-значимых услуг в стране с многоуровневой бюджетной системой, основанная на децентрализации бюджетно-налоговых прав и полномочий между участниками.
Содержание бюджетного федерализма определяется аспектами, реализация которых приводит к межбюджетным отношениям:
- законодательное разграничение
расходных полномочий между
- законодательное обеспечение
всех уровней власти
- сглаживание вертикальных
и горизонтальных балансов в
бюджетной системе для
Модели бюджетного федерализма:
I. Американская (бюджетно-налоговый или конкурентный федерализм). Признаки:
- собственные налоги («один налог – один бюджет»);
- самостоятельность в расходах;
- непринятие «мандатов»;
- слабое выравнивание;
- свобода заимствований;
- возможность «банкротства».
II. Германская (фискальный федерализм). Признаки:
- совместные налоги («один налог – три бюджета»);
- совместное регулирование расходов;
- «финансируемые мандаты»;
- сильное выравнивание;
- ограничения заимствований;
- помощь кризисным регионам.
Модель бюджетных отношений в условиях бюджетного федера¬лизма формируется с учетом конкретных экономических и полити¬ческих условий.
Отмечу, что российская модель бюджетного федерализма во многом сходна с германским федерализмом. Вместе с тем, российскому бюджетному федерализму присущи специфические черты. Так, между федеративным Правительством и субъектами Федерации заключен федеративный договор, который вошел в Конституцию РФ. На договорной основе разграничены функции центра и субъектов Федерации, разный статус которых создает асимметричную модель взаимоотношений с федеральной властью. Например, с Республикой Татарстан заключен договор на основе взаимной субсидиарности и Республике даны дополнительные полномочия, в т.ч. во внешнеэкономической деятельности. Устойчивость межбюджетных отношений создает налогово-финансовый федерализм.
Вопрос 9. Что является
главной отличительной
Ответ:Межбюджетные отношения - это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Цель межбюджетных отношений
- создание исходных условий для
сбалансированности бюджетов на каждом
уровне с учетом возлагаемых на них
задач и функций при соблюдении
минимальных государственных
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
- распределения и закрепления
расходов бюджетов по
- разграничения (закрепления)
на постоянной основе и
- равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
- выравнивания уровней
минимальной бюджетной
- равенства всех бюджетов
РФ во взаимоотношениях с
Становление современной системы межбюджетных отношений, соответствующей федеративному государственному устройству России, началось в 1991 году. В соответствии с Конституцией РФ бюджеты всех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) провозглашаются как самостоятельные финансовые институты, действие которых базируется на разграничении налогов и бюджетных расходов по уровням бюджетной системы. Конституция РФ также выделяет совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов, устанавливает их взаимосвязь и взаимозависимость.
Бюджетно-налоговая система
федеративного государства
Особенность межбюджетных отношений
в РФ - наличие значительного разрыва
в уровне бюджетной обеспеченности
субъектов Федерации, которое определяется
неодинаковым экономическим развитием
конкретных территорий. Одни из них
имеют богатые природные
Центральные органы, осуществляя
функции макроэкономического
Вопрос 10. Что такое процесс исполнения бюджетов? Какова при этом роль главных распорядителей бюджетных средств.
Ответ: Исполнение бюджета – этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным (представительным) органом власти и продолжается в течение финансового года. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов (ст. 215.1 БК РФ). Иными словами, исполнить бюджет – значит своевременно получить все запланированные по бюджету доходы и вовремя произвести все запланированные по бюджету расходы. Соответственно, содержание этого процесса заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня – федерального, регионального или местного.
Можно выделить две стороны этого процесса:
- исполнения бюджета
по доходам, задачей которого
является обеспечение полного
и своевременного поступления
в бюджет отдельных видов
- исполнение по расходам,
которое означает
Главный распорядитель бюджетных
средств - руководитель органа государственной
власти и органа местного самоуправления
или иного прямого получателя
бюджетных средств, имеющий право
распределять его средства по подведомственным
распорядителям бюджетных средств
и получателям бюджетных
Таким образом, роль главных
распорядителей бюджетных средств
(министров и руководителей
1) обеспечение результативности,
адресности и целевого
2) формирование перечня
подведомственных
3) ведение реестра расходных
обязательств, подлежащих исполнению
в пределах утвержденных
4) осуществление планирования
соответствующих расходов
5) составление, утверждение
и ведение бюджетной росписи,
распределение бюджетных
6) внесение предложений
по формированию и изменению
лимитов бюджетных
8) определение порядка
утверждения бюджетных смет
9) формирование государственных (муниципальных) заданий;
10) обеспечение контроля
за соблюдением получателями
субвенций, межбюджетных
11) организация и осуществление
ведомственного финансового
12) формирование бюджетной
отчетности главного
12.1) ответственность по
денежным обязательствам
13) осуществление иных бюджетных полномочий.