Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:04, контрольная работа

Краткое описание

Функционирование бюджетной системы основано на следующих основополагающих принципах:
Принцип единства бюджетной системы РФ - это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, единый порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по финансамl.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Институт открытого  и дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСЫ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

                                   Выполнил:

                                                          Студент группы:  №149

                                                               Ф. И. О.    Кабанова Е. В. 

                               Проверил: Капкаева Э. Р. 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копейск

2010 год

 

 

Вариант 1

 

1. Перечислите принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ и раскройте их содержание. Перечислите основные функции бюджета, раскройте их значение.

Ответ:

      Функционирование бюджетной системы основано на следующих основополагающих принципах:

Принцип единства бюджетной системы РФ - это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, единый порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Важнейшим является принцип самостоятельности всех бюджетов, который означает:

1. право законодательных (представительных) органов государственной власти  и органов местного самоуправления  на каждом уровне бюджетной  системы самостоятельно осуществлять  бюджетный процесс;

2. наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской федерации;

3. законодательное закрепление  регулирующих доходов, полномочий  по формированию доходов соответствующих бюджетов;

4. право органов государственной  власти и органов государственного  самоуправления самостоятельно  определять направление расходов  соответствующих бюджетов;

5. право органов государственной  власти и органов государственного  самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

6. недопустимость изъятия доходов,  дополнительно полученных в ходе  исполнения законов о бюджете,  сумм превышения доходов над  расходами бюджетов и сумм  экономии по расходам бюджетов;

7. недопустимость компенсации за  счет бюджетов других уровней  потерь в доходах и дополнительных  расходов, возникших в ходе исполнения  законов (решений) о бюджете,  за исключением установленных  законом случаев.

Принцип полноты отражения доходов и расходов предполагает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджетов и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны показываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.

Принцип гласности предполагает:

1. обязательное  опубликование в открытой печати  утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения  бюджетов, а также доступность  иных сведений по решению законодательных  органов государственной власти, органов местного самоуправления;

2. обязательную  открытость для общества и  средств массовой информации  процедур рассмотрения и принятия  решения по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим  разногласия либо внутри законодательного  органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти.

Принцип достоверности бюджета - это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов расходов и доходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

   

Основными функциями бюджета являются:

перераспределение национального дохода и ВВП;

государственное регулирование и стимулирование экономики;

финансовое  обеспечение социальной политики;

 контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

    Федеральный бюджет – основное орудие перераспределения

национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 30% ВВП

         Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее

рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области.

В условиях перехода к рыночным механизмам средства государственного бюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, ускорение социального развитие и социальную защищенность наименее обеспеченных слоев населения.

В современных условиях  наиболее приоритетными  выступают  агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию государственных средств.

     Через расходы  и налоги бюджет выступает важным инструментом

регулирования и стимулирования экономики и  инвестиций, повышения эффективности производства. Государственная поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства – авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению и некоторым другим. Такая поддержка связана также с реализацией высокоэффективных и быстро окупаемых проектов. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответствующего налогового механизма.

Таким образом, структура  бюджетных доходов и расходов, в которой проявляется сущность бюджета любого государства, находит свое отражение в бюджетном  плане.

 

 

 

2. Дайте характеристику  децентрализованной модели бюджетного  федерализма. Выделите плюсы и минусы модели.

Ответ:

Бюджетный федерализм — автономное функционирование бюджетов отдельных уровней власти и их взаимодействие.

Различают два типа моделей  бюджетного федерализма:

1) децентрализованная;

2) централизованная (кооперативная).

1. Децентрализованная модель

Основные черты  модели:

1) процесс производства государственных благ подразделяется между тремя уровнями власти;

2) признается высокая степень финансовой независимости и самостоятельности региональных властей;

3) каждый бюджет собирает свои базовые налоги или территория выплачивает ФБ определенную фиксированную сумму или % от общей суммы фактически взимаемых в регионе налогов;

4) ФБ незначительное  вмешивается в перераспределение средств между территориями.

 

Плюсы и минусы модели:

Плюсы

Минусы

1. Повышение эффективности распределения и использования финансовых ресурсов, т.к. возрастает ответственность за принятие управленческих решений

2. Снижение транзакционных издержек

1. Рост дифференциации в доходах населения, усиление разрыва по социально-экономическому развитию регионов

2. Возрастание вероятности потери территориальной целостности страны


2. Централизованная (кооперативная) модель

 

Основные черты модели:

1) повышается роль региональных властей в системе распределения налоговых доходов и в решении макроэкономических проблем;

2) каждый бюджетный  уровень формирует свои доходы  на основе долевого участия  в установленных налогах;

3) имеет место активная  политика бюджетного выравнивания, увеличение ответственности центра за состояние региональных бюджетов.

 

Плюсы и минусы модели:

Плюсы

Минусы

Уменьшение дифференциации  
в доходах населения, выравнивание социально-экономического развития территории

Снижение эффективности использования и распределения ресурсов, т.к. снижается ответственность за принятие управленческих решений


 

Принципы эффективного распределения доходов и расходов бюджетов:

1. Перечень налоговых  поступлений территорий Федерации  должен обеспечивать достаточную  стабильность доходов бюджетов.

2. Должен соблюдаться  принцип равенства субъектов Федерации: приоритеты и льготы при формировании доходов бюджетов не допустимы.

3. Разделение доходов  между бюджетами следует осуществлять  в соответствии с разграничением  объектов расходов.

4. Следует свести к  минимуму перераспределение ресурсов при разделении бюджетов.

 

3. Что представляет  собой Фонд национального благосостояния  и как он формируется?

Ответ:

Фонд национального  благосостояния представляет собой  часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету  и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального  благосостояния формируется за счет:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
  • доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

 

 

4. Раскройте  основные функции Фонда социального  страхования, источники его доходов  и расходы.

Ответ:

Функции Фонда социального страхования

1. Обеспечение гарантированных государством пособий.

2. Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников.

3. Подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Доходы Фонда социального страхования

1. Суммы ЕСН.

2. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний — 16 %.

3. Прочие (сумма единого  налога на вмененный доход  на определенные виды деятельности; средства ФБ и внебюджетных фондов).

Расходы Фонда социального страхования

1. Выплата пособий (около 57 %) по временной нетрудоспособности, уходу за ребенком до достижения 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг на погребение.

2. Оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников (около 15 %).

3. Частичное содержание  детско-юношеских школ (около 1 %).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"