Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:19, контрольная работа
Вопрос № 4 Направления деятельности и функции Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
Вопрос №51 Понятия, цели и задачи значение валютной политики и валютного регулирования.
Вопрос № 4 Направления деятельности и функции Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.
Направления деятельности:
1) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации (далее - торговые ограничения) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
2) защита прав интеллектуальной собственности;
3) контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
4) совершенствование государственной политики в области таможенного дела, торговых ограничений, валютного контроля и ее осуществление;
5) совершенствование нормативных и иных правовых актов в соответствии с компетенцией Управления;
6) информационно-аналитическая работа в соответствии с компетенцией Управления;
7) ведомственный контроль деятельности таможенных органов в сфере торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;
8) взаимодействие с другими органами и организациями, осуществляющими иные виды государственного контроля.
Функции Управления
1. участвует в обеспечении установленной в Российской Федерации системы экспортного контроля, координации и контроля в области военно-технического сотрудничества, устанавливает особенности таможенного контроля в отношении продукции военного назначения, товаров, подлежащих экспортному контролю, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
2. разрабатывает и осуществляет в пределах компетенции Управления меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международных договоров Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ядерных и специальных неядерных материалов, отходов, озоноразрушающих веществ, наркотических и лекарственных средств, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также других товаров;
3. организовывает и обеспечивает участие таможенных органов в совершенствовании мер, направленных на безопасность ввозимых товаров;
4. ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, представляет заинтересованным лицам на основании обращений выписки из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, рассматривает заявления правообладателей (их представителей) о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;
5. организовывает проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования, актов в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок в пределах компетенции таможенных органов;
6. участвует в подготовке предложений по особенностям декларирования и выпуска отдельных видов товаров по перечням, устанавливаемым Президентом Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации;
7. участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов юридических и физических лиц в области таможенного дела, согласовывает (визирует) проекты решений (писем) соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан в пределах компетенции Управления;
8. организовывает и осуществляет межведомственный информационный обмен и взаимодействие с иными государственными контролирующими органами, агентами валютного контроля, правоохранительными органами и органами государственного управления в пределах компетенции Управления;
9. участвует в разработке и определении требований к формированию и ведению электронных баз данных и программных средств автоматизации, обеспечивающих деятельность Управления и таможенных органов по осуществлению таможенного и валютного контроля, и учету их результатов, осуществляет методическое обеспечение ведения в ФТС России электронных баз данных в пределах компетенции Управления;
10. направляет в таможенные органы информацию об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объектов интеллектуальной собственности из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
11. организовывает работу таможенных органов по контролю за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
12. определяет в пределах компетенции Управления формы и методы контроля таможенными органами валютных операций, а также перемещения физическими и юридическими лицами через таможенную границу Российской Федерации валюты Российской Федерации, ценных бумаг в документарной форме, валютных ценностей, драгоценных металлов и драгоценных камней;
13. рассматривает информационные материалы и запросы таможенных органов, банков, а также иных организаций и лиц по вопросам валютного контроля и направляет, в пределах компетенции Управления, ответы на запросы, а также информирует таможенные органы о подготовленных заключениях;
14. направляет в таможенные органы информацию, необходимую для осуществления валютного контроля, предусмотренную технологиями информационного обмена по вопросам осуществления контроля, относящегося к компетенции Управления, а также образцы оттисков печатей уполномоченных банков с соблюдением соответствующих правил работы с документами и иной информацией конфиденциального содержания;
15. направляет в таможенные органы информацию об устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации курсах иностранных валют к российскому рублю;
16. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
17. согласовывает (направляет) в соответствии с установленным порядком региональные (зональные) профили рисков по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляет анализ и контроль их реализации;
18. осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, разрабатывает предложения о повышении эффективности их работы;
19. участвует в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
20. осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
21. представляет руководству ФТС России предложения о распределении компетенции таможенных органов различного уровня при осуществлении контроля по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
22. разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления;
23. осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления, вносит предложения об их материально-техническом оснащении;
24. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен по направлениям деятельности Управления;
25. участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов, организовывает и обеспечивает проведение семинаров и стажировок;
26. применяет методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки, принимает участие в обеспечении эффективного функционирования системы управления рисками в пределах компетенции Управления;
27. разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ФТС России предложения по ведению специальной таможенной статистики, осуществляет сбор, обобщение и анализ данных в пределах компетенции Управления;
28. осуществляет информационное обеспечение структурных подразделений центрального аппарата ФТС России на основе результатов информационно-аналитической работы Управления, а также результатов правоприменительной практики таможенных органов в сфере торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;
29. участвует в выявлении, пресечении и предупреждении административных правонарушений в области таможенного дела;
30. участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела;
31. участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
32. представляет интересы ФТС России в государственных и иных органах и организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
33. участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела и в подготовке предложений о присоединении Российской Федерации к международным договорам в области таможенного дела;
34. сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам таможенного дела;
35. осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
Вопрос №51 Понятия, цели и задачи значение валютной политики и валютного регулирования.
Валютное регулирование в
Содержание понятия «валютное регулирование» многообразно. Это по существу совокупность таких процессов, как:
• деятельность государственный органов по управлению обращением валюты;
• контроль государства за валютными операциями;
• воздействие на курс национальной валюты;
• ограничение использования
• совокупность законодательный, административный,
экономических и
Функции государства в сфере валютного регулирования, как правило, включают в себя:
- накапливание статистических данных об экспорте из страны и импорте в страну;
- регулирование вывоза из страны стратегического сырья;
- регламентирование ввоза или вывоза национальной валюты из страны, куплю-продажу ценных бумаг;
- покупку резидентами и нерезидентами недвижимости на территории страны или за ее пределами;
- определение курса валюты данной страны по отношению к прочим валютам;
- регулирование порядка проведения операций с валютой резидентами и нерезидентами (осуществление ими платежей, инвестиций);
- регламентирование порядка репатриации прибыли, полученной от проведения экспортных операций.
Валютное регулирование
Валютное регулирование в
Валютное регулирование может быть:
• прямым и косвенным. Прямое валютное регулирование - совокупность законодательных и административных действий власти, определяющих порядок проведения операций с валютными ценностями. Косвенное валютное регулирование - совокупность экономических методов воздействия на участников внешнеэкономических связей путем создания у них экономической заинтересованности в осуществлении определенных валютных операций. Преобладание того или иного метода валютного регулирования, определяет его характер;