Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:43, контрольная работа

Краткое описание

Для проявления своей деятельности по части финансового управления государство нуждается в целом ряде центральных и местных финансовых органов. Систему финансовых органов Российской Федерации возглавляет Министерство финансов РФ. Все национально-территориалъные образования и административно-территориальные образования имеют в составе своих правительств или администраций управления, соответствующие республиканские министерства финансов, или другие органы финансового управления.

Содержание

Введение
3

Министерстве финансов Российской Федерации
4

- История
4

- Задачи и функции Министерства финансов России
5

- Руководство и структура Минфина РФ
8

- Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
15

Заключение
19

Литература
21

Вложенные файлы: 1 файл

кр финансы.docx

— 97.58 Кб (Скачать файл)

     В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей  Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного  комитета РФ, а также других руководящих  работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает  основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а  также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

     Структурными  подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов  включаются отделы.

Департаментами Министерства финансов России являются:  

   
      • Департамент управления делами и контроля;
  • Департамент бюджетной политики и методологии;
  • Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;
  • Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;
  • Департамент финансовой политики;
  • Департамент межбюджетных отношений;
  • Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;
  • Правовой департамент;
  • Департамент бюджетной политики в отраслях экономики;
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;
  • Административный департамент;
  • Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы Министерства финансов Российской Федерации;
  • Департамент долгосрочного финансового планирования;
  • Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;
  • Департамент международных финансовых отношений.
  • Департамент информационных ресурсов
  • Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов Российской Федерации
  • Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнёрства Министерства финансов Российской Федерации.

     Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного  обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами  ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную  тайну, методическое руководство работой  режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации.

     Департамент бюджетной политики обеспечивает осуществление  функций Министерства по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения  федеральной государственной гражданской  службы, а также в отдельных  вопросах налоговой сферы. Департамент  подготавливает для внесения в Правительство  Российской Федерации проекты федеральных  законов, нормативно-правовых актов  Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

     Министерство  финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

     -     Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мокрецов Михаил Павлович;

     -   Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель – Коваль Александр Павлович;

     -    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель – Павленко Сергей Юрьевич ;

     -  Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.

     Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.

     Научно-исследовательский  финансовый институт Академии бюджета  и казначейства Министерства финансов РФ – ведомственное экономическое  исследовательское учреждение, находящееся  в городе Москва.

     Институт  основан в 1937 г. в качестве подразделения  Наркомата финансов. Первоначально  в структуру института входило 7 подразделений-секций. В 1939 г. произошла  первая реформа структуры института  – теперь он состоял из 5 исследовательских  групп. С 1956 г. – в институте: 7 отделов  и 18 подчиненных им секторов; с 1960 г. – 8 отделений.

     В своем нынешнем виде институт существует с 2005 г., когда он вошел в структуру  Академии бюджета и казначейства. В настоящее время в институте  – 12 научных отделов.

     Главными  задачами института являются проведение исследований наиболее актуальных проблем совершенствования методологии планирования финансовых ресурсов, оптимизации объёма расходов и доходов бюджетной системы, необходимого расширения и настройки инструментов финансово-кредитного механизма и др.

     Министры  финансов России с 1990 г

           ФИО      Дата 
назначения
     Дата 
ухода
 1     Борис Григорьевич Фёдоров  14 июля 1990  28 декабря 1990
 2  Игорь Николаевич Лазарев  28декабря 1990  11 ноября 1991
 3  Егор Тимурович Гайдар  11 ноября 1991[1]  2 апреля 1992
 4  Василий Васильевич Барчук  2 апреля 1992  25 марта 1993
 5  Борис Григорьевич Фёдоров  25 марта 1993  26 января 1994
 6  Сергей Константинович Дубинин (и. о.)  26 января 1994  12 октября 1994
 7  Андрей Петрович Вавилов (и. о.)  12 октября 1994  4 ноября 1994
 8  Владимир Георгиевич Пансков  4 ноября 1994  14 августа 1996
 9  Александр Яковлевич Лившиц  14 августа 1996  17 марта 1997
10  Анатолий Борисович Чубайс  17 марта 1997  20 ноября 1997
11  Михаил Михайлович Задорнов  20 ноября 1997  25 мая 1999
12  Михаил Михайлович Касьянов  25 мая 1999  18 мая 2000
13  Алексей Леонидович Кудрин  18 мая 2000  26 сентября 2011[2]
14  Антон Германович Силуанов  27 сентября / 
16 декабря 2011
 

     Руководство

            Министр финансов Российской Федерации 
Силуанов Антон Германович
        
Заместитель министра 
Нестеренко Татьяна Геннадьевна
       Статс-секретарь - Заместитель Министра 
Шаталов Сергей Дмитриевич
       Заместитель Министра 
Сторчак Сергей Анатольевич
       Заместитель Министра  
Новак Александр Валентинович
       Заместитель министра 
Саватюгин Алексей Львович
       Заместитель министра 
Лавров Алексей Михайлович

     Структурные подразделения

  Директор Департамента управления делами и контроля 
Афанасьев Андрей Александрович
  Директор Департамента бюджетной политики и методологии 
Романов Сергей Владимирович
  Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики 
Трунин Илья Вячеславович
  Директор Департамента государственного долга и государственных финансовых активов 
Вышковский Константин Владимирович
  Директор Департамента финансовой политики 
Барсуков Сергей Владимирович
  Директор Департамента межбюджетных отношений  
Ерошкина Лариса Александровна
  Директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности 
Шнейдман Леонид Зиновьевич
  Директор Правового департамента 
Ячевская Светлана Викторовна
  Директор Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа 
Каульбарс Алексей Александрович
  Директор Административного департамента 
Ахполов Александр Алиханович
  Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки 
Котюков Михаил Михайлович
  Директор Департамента бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы 
Яковлева Елена Павловна
  Директор Департамента организации составления и исполнения федерального бюджета  
Белякова Зара Габдулловна
  Директор Департамента международных финансовых отношений 
Бокарев Андрей Андреевич
  Директор Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса 
Чернякова Елена Евгеньевна
  Директор Департамента бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов Российской Федерации 
Кузин Игорь Робертович
  Директор Департамента бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнёрства Министерства финансов Российской Федерации 
Иванов Андрей Юрьевич
Руководитель Федеральной налоговой службы  
Мишустин Михаил Владимирович
  Руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора 
Павленко Сергей Юрьевич
  Руководитель Федерального казначейства 
Артюхин Роман Евгеньевич

     Полномочия  Минфина в осуществлении  финансового контроля 

     Министерство  финансов РФ занимает важнейшее место  в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

     Минфин  осуществляет финансовый контроль за:

     -     целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

     -     поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

     -     доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;

     -     обеспечением платежеспособности страховщиков;

     -     формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;

     -   использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;

     -     расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;

     -     качеством аудиторских проверок.

     В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии  и тематические проверки поступления  и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить  документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

     Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать  необходимые материалы по бюджетным  и внебюджетным фондам и применять  меры воздействия по результатам  контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения  финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять  отсрочки и рассрочки по налоговым  платежам в федеральный бюджет.

     Следует при этом отметить, что контрольные  полномочия Минфина Российской Федерации  распространяются на финансовые средства только федерального уровня.

     В тех случаях, когда проверяется  деятельность исполнительных органов  власти субъектов Федерации, его  контрольные функции не должны выходить за эти рамки.

     Такой подход обусловлен принципом самостоятельности  бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации  и органов местного самоуправления в установленных законодательством  пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"