Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:43, контрольная работа
Для проявления своей деятельности по части финансового управления государство нуждается в целом ряде центральных и местных финансовых органов. Систему финансовых органов Российской Федерации возглавляет Министерство финансов РФ. Все национально-территориалъные образования и административно-территориальные образования имеют в составе своих правительств или администраций управления, соответствующие республиканские министерства финансов, или другие органы финансового управления.
Введение
3
Министерстве финансов Российской Федерации
4
- История
4
- Задачи и функции Министерства финансов России
5
- Руководство и структура Минфина РФ
8
- Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
15
Заключение
19
Литература
21
В
Министерстве финансов РФ образуется
коллегия в составе Министра (председатель
коллегии), его заместителей, руководителей
Государственной налоговой
Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Департаментами
Министерства финансов России являются:
Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации.
Департамент
бюджетной политики обеспечивает осуществление
функций Министерства по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в бюджетной
Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:
- Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мокрецов Михаил Павлович;
- Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель – Коваль Александр Павлович;
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель – Павленко Сергей Юрьевич ;
- Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.
Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.
Научно-исследовательский финансовый институт Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ – ведомственное экономическое исследовательское учреждение, находящееся в городе Москва.
Институт основан в 1937 г. в качестве подразделения Наркомата финансов. Первоначально в структуру института входило 7 подразделений-секций. В 1939 г. произошла первая реформа структуры института – теперь он состоял из 5 исследовательских групп. С 1956 г. – в институте: 7 отделов и 18 подчиненных им секторов; с 1960 г. – 8 отделений.
В своем нынешнем виде институт существует с 2005 г., когда он вошел в структуру Академии бюджета и казначейства. В настоящее время в институте – 12 научных отделов.
Главными задачами института являются проведение исследований наиболее актуальных проблем совершенствования методологии планирования финансовых ресурсов, оптимизации объёма расходов и доходов бюджетной системы, необходимого расширения и настройки инструментов финансово-кредитного механизма и др.
№ | ФИО | Дата назначения |
Дата ухода |
1 | Борис Григорьевич Фёдоров | 14 июля 1990 | 28 декабря 1990 |
2 | Игорь Николаевич Лазарев | 28декабря 1990 | 11 ноября 1991 |
3 | Егор Тимурович Гайдар | 11 ноября 1991[1] | 2 апреля 1992 |
4 | Василий Васильевич Барчук | 2 апреля 1992 | 25 марта 1993 |
5 | Борис Григорьевич Фёдоров | 25 марта 1993 | 26 января 1994 |
6 | Сергей Константинович Дубинин (и. о.) | 26 января 1994 | 12 октября 1994 |
7 | Андрей Петрович Вавилов (и. о.) | 12 октября 1994 | 4 ноября 1994 |
8 | Владимир Георгиевич Пансков | 4 ноября 1994 | 14 августа 1996 |
9 | Александр Яковлевич Лившиц | 14 августа 1996 | 17 марта 1997 |
10 | Анатолий Борисович Чубайс | 17 марта 1997 | 20 ноября 1997 |
11 | Михаил Михайлович Задорнов | 20 ноября 1997 | 25 мая 1999 |
12 | Михаил Михайлович Касьянов | 25 мая 1999 | 18 мая 2000 |
13 | Алексей Леонидович Кудрин | 18 мая 2000 | 26 сентября 2011[2] |
14 | Антон Германович Силуанов | 27
сентября
/ 16 декабря 2011 |
— |
Министр финансов Российской Федерации Силуанов Антон Германович | ||||
Заместитель министра Нестеренко Татьяна Геннадьевна | ||||
Статс-секретарь
- Заместитель Министра Шаталов Сергей Дмитриевич | ||||
Заместитель Министра Сторчак Сергей Анатольевич | ||||
Заместитель
Министра Новак Александр Валентинович | ||||
Заместитель
министра Саватюгин Алексей Львович | ||||
Заместитель
министра Лавров Алексей Михайлович |
Директор Департамента
управления делами и контроля Афанасьев Андрей Александрович | ||
Директор Департамента
бюджетной политики и методологии Романов Сергей Владимирович | ||
Директор Департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики Трунин Илья Вячеславович | ||
Директор Департамента
государственного долга и государственных
финансовых активов Вышковский Константин Владимирович | ||
Директор Департамента
финансовой политики Барсуков Сергей Владимирович | ||
Директор Департамента
межбюджетных отношений Ерошкина Лариса Александровна | ||
Директор Департамента
регулирования государственного финансового
контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского
учета и отчетности Шнейдман Леонид Зиновьевич | ||
Директор Правового
департамента Ячевская Светлана Викторовна | ||
Директор Департамента
бюджетной политики в сфере государственной
военной и правоохранительной службы
и государственного оборонного заказа Каульбарс Алексей Александрович | ||
Директор Административного
департамента Ахполов Александр Алиханович | ||
Директор Департамента
бюджетной политики в отраслях социальной
сферы и науки Котюков Михаил Михайлович | ||
Директор Департамента
бюджетной политики в сфере государственного
управления, судебной системы, государственной
гражданской службы Яковлева Елена Павловна | ||
Директор Департамента
организации составления и исполнения
федерального бюджета Белякова Зара Габдулловна | ||
Директор Департамента
международных финансовых отношений Бокарев Андрей Андреевич | ||
Директор Департамента
информационных технологий в сфере управления
государственными и муниципальными финансами
и информационного обеспечения бюджетного
процесса Чернякова Елена Евгеньевна | ||
Директор Департамента
бюджетной политики в сфере транспорта,
дорожного хозяйства, природопользования
и агропромышленного комплекса Министерства
финансов Российской Федерации Кузин Игорь Робертович | ||
Директор Департамента
бюджетной политики в сфере инноваций,
промышленности гражданского назначения,
энергетики, связи и
частно-государственного
партнёрства Министерства финансов Российской
Федерации Иванов Андрей Юрьевич | ||
Руководитель Федеральной налоговой
службы Мишустин Михаил Владимирович | ||
Руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора Павленко Сергей Юрьевич | ||
Руководитель Федерального казначейства Артюхин Роман Евгеньевич |
Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
Министерство
финансов РФ занимает важнейшее место
в системе финансового
Минфин осуществляет финансовый контроль за:
- целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
- поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
- доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;
- обеспечением платежеспособности страховщиков;
- формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;
- использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;
- расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;
- качеством аудиторских проверок.
В
связи с этим Минфин России вправе
проводить комплексные ревизии
и тематические проверки поступления
и расходования средств федерального
бюджета, внебюджетных фондов и других
федеральных средств, проводить
документальные ревизии и проверки
финансово-хозяйственной
Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.
В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.
Такой
подход обусловлен принципом самостоятельности
бюджетного устройства в Российской
Федерации, самостоятельности финансовой
деятельности субъектов Федерации
и органов местного самоуправления
в установленных