Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:38, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая система - это система форм и методов образования, распределения, и использования фондов денежных средств государства и предприятий. Субъекты финансовых отношений формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Внутри каждой сферы выделяются звенья, которые группируются в зависимости от характера деятель¬ности субъекта.

Содержание

6. Финансовая система страны, ее сферы и звенья
17. Воздействие финансов на экономику страны. Роль финансов в регулировании экономики.
42. Исполнение бюджета и контроль за его исполнением.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы docx.docx

— 31.04 Кб (Скачать файл)

Вопросы.

 

6. Финансовая система страны, ее сферы и звенья

17. Воздействие финансов  на экономику страны. Роль финансов  в регулировании экономики.

42. Исполнение бюджета  и контроль за его исполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Финансовая система страны, ее сферы и звенья.

 

Финансовая система - это  система форм и методов образования, распределения, и использования  фондов денежных средств государства  и предприятий.

Субъекты финансовых отношений  формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли его участниками, организуют ли страховую защиту или  осуществляют государственное регулирование

В общей совокупности финансовых отношений выделяются три сферы:

  1. финансы предприятий, учреждений и организаций -  (государственные, муниципальные, акционерные, частные) составляют основу финансов. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов предприятий зависит общее финансовое состояние страны. Предприятия осуществляют деятельность на коммерческой основе, т.е. расходы покрываются за счет собственных доходов. Предприятия обладают финансовой независимостью, самостоятельно распоряжаются прибылью, формируют фонды специального назначения, привлекают инвесторов, размещают временно свободные денежные средства.
    1. страхование - по мере развития рыночных отношении бывают

социальное, имущественное, личное страхование, страхование ответственности  приобретают все большее значение, т.к. степень страхового риска, связанного с возможностью наступления стихийных  бедствий, спадов производства, политической нестабильностью возрастает.

3) государственные финансы состоят из:

  • государственного бюджета - ведущее звено финансовой системы, главное орудие перераспределения национального дохода. Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, а расходуются средства бюджета на военные цели, содержание аппарата управления, развитие экономики и социальной сферы.
  • Внебюджетных фондов - образуются за счет единого социального налога (страховых взносов работодателей) и расходуются на выплату пенсий, пособий. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение.
  • Государственного кредита - кредитные отношения между государством, юридическими и физическими лицами, при который государство выступает в качестве заемщика средств.

 Внутри каждой сферы  выделяются звенья, которые группируются  в зависимости от характера  деятельности субъекта. Каждое звено подразделяется на под звенья. Сферы и звенья финансовой системы взаимосвязаны, а совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств  и образуют финансовую систему.

Звенья финансовой системы:

1. Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов.

Уровни бюджетной системы:

    • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
    • бюджеты субъектов Федерации и бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов;
    • местные бюджеты.

Бюджеты, входящие в бюджетную  систему РФ, самостоятельны и не включаются в друг друга.

 

2. Государственный кредит. Между государством и юридическими и физическими лицами могут складываться определенные экономические отношения, в которых государство выступает как заемщик, кредитор, или гарант. Государственный кредит совмещает особенности и финансов, и кредита. Как звено финансовой системы государственный кредит обслуживает формирование централизованных денежных фондов, выполняет распределительную и контрольную функции. Проводя ту или иную финансовую политику, государство использует государственный кредит как инструмент регулирования экономики. Выступая на финансовом рынке как заемщик, государство увеличивает спрос на заемные средства и этим способствует росту цены кредита, что сокращает инвестиции в производство, но стимулирует накопления в форме приобретения государственных ценных бумаг.

3. Децентрализованные финансы - это система денежных отношений, связанная с созданием и использованием различных видов доходов и накоплений хозяйствующего субъекта;

4. Фонды страхования.

Страхование  – это совокупность замкнутых перераспределительных отношений по формированию и использованию целевых денежных фондов для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещение им материального ущерба в связи с последствиями страховых случаев.

Фонды страхования – страховой рынок – особая форма организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируется спрос и предложение на них.

 

 

 

 

 

17. Воздействие финансов на экономику страны. Роль финансов в регулировании экономики.

 

В рыночной экономике финансы  играют исключительно важную роль:

    • распределительная и перераспределительная роль. Именно через

финансы идет распределение  валового продукта и национального  дохода по различным сферам экономики, отраслям, регионам и отдельным субъектам  экономики. Через финансы происходит распределение трудовых, материальных, капитальных и природных ресурсов по сферам и отдельным производствам. Кроме того, они способствуют формированию вторичных доходов в виде пенсий, стипендий, пособий и т.п

    • Воспроизводственная роль – образуются необходимые обществу

воспроизводственные фонды: фонд возмещения материальных затрат, фонд амортизации, фонд потребления, фонд накопления. Эти фонды создаются  на различных уровнях национальной экономики, начиная от отдельных  предприятий. Через финансы устанавливаются  необходимые народнохозяйственные пропорции: межотраслевые, внутриотраслевые, территориальные, общеэкономические.

    • Учетно-контролирующая роль. По движению финансов можно

следить, как работают отдельные предприятия, отрасли, регионы, экономика в целом. Например, если предприятие задерживается с выплатой налогов или с выдачей заработной платы, то становится ясно – предприятие испытывает трудности. По размерам фонда заработной платы, по размеру налогов предприятия можно судить о его масштабах, объеме деятельности.

    • Стимулирующая роль. Эта роль финансов связана с финансовой

дисциплиной, предполагающей обязательность платежей, перечислений в определенных объемах и в  установленные сроки. Тем более  что необходимость исполнения финансовых обязательств подкрепляется системой штрафов, пени и даже уголовных наказаний  за их неисполнение. Уже по этой причине предприятиям необходимо работать эффективно, поддерживать необходимую производственную и расчетную дисциплину.

  • Регулирующая роль. Через финансы государство имеет возможность целенаправленно воздействовать на отдельные предприятия, отрасли и регионы. Делается это путем повышения или понижения налогов, введения или отмены налоговых льгот, предоставлений из госбюджета субсидий, займов и т.п.
  • Социальная роль. Через фонды социального страхования, социального обеспечения, через финансовые льготы государство имеет возможность воздействовать на социальное положение различных категорий населения, на общий социальный климат в стране.
  • политическую роль. Финансы позволяют обеспечить успех (или неуспех) внутренней и внешней политики правительства. Благодаря финансам проводятся общенациональные и региональные выборы, итог которых в рыночной экономике во многом зависит от финансовой поддержки кандидатов. Финансы определяют обороноспособность страны, ее экономическую и политическую целостность

Таким образом, можно сделать  вывод об интегральном значении финансов, о том, что они являются стержнем и экономической, и социальной, и  политической системы общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Исполнение  бюджета и контроль за его исполнением.

Одной из стадий бюджетного процесса является исполнение бюджета. Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) разделяет  процесс исполнения бюджета на два  направления: по доходам и по расходам. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

  1. перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; 
  2. распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих  доходов;
  3. возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; 
  4. учет доходов бюджета и составление отчетности о дохода.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением  обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования (ст. 219 БК РФ).

Исполнение бюджетов находится  под постоянным контролем  органов власти.

Согласно 9 раздела Бюджетного кодекса контроль осуществляется законодательными (представительными) органами, представительными  органами местного самоуправления, Федеральными казначейством, Счетной палатой  РФ, Министерством финансов РФ, главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами субъектов  РФ и муниципальных образований

К первой группе относятся  полномочия по определению организационных  форм контроля; установлению порядка  и сроков представления соответствующими органами исполнительной власти информации по исполнению бюджетов; организации  аудиторской проверки исполнения бюджета.

Ко второй группе относятся  конкретные полномочия: непосредственный контроль хода исполнения бюджета самими органами представительной власти. С этой целью представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информацию, связанную с использованием бюджета.

В целях повышения эффективности  контроля за исполнения бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные  органы, осуществляющие эту конкретную функцию.

Статья 101 п. 5 Конституции  Российской Федерации предусматривает  образование Советом Федерации  и Государственной Думой Счетной  палаты, предназначенной для осуществления  контроля за исполнением федерального бюджета.

В задачи Счетной палаты входит:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза ;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета;
  • контроль за законностью движения средств федерального бюджета;
  • регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета.

Организация составления  отчета об исполнении бюджета возлагается  на соответствующее Правительство  либо администрацию территории.

Непосредственно составлением отчетов об использовании бюджетов занимаются финансовые органы.

Бюджетное законодательство регламентирует сроки рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета  органами представительной власти разного  уровня (ст. 24 Закона <Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ>)

Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформляется  постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями  органов местного самоуправления.

В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:

  1. показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и по общей сумме расходов;
  2. статьи доходов и расходов, по которым бюджет не был исполнен, суммы и причины этого неисполнения;
  3. показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы;
  4. показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"