Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:38, контрольная работа
Финансовая система - это система форм и методов образования, распределения, и использования фондов денежных средств государства и предприятий. Субъекты финансовых отношений формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Внутри каждой сферы выделяются звенья, которые группируются в зависимости от характера деятель¬ности субъекта.
6. Финансовая система страны, ее сферы и звенья
17. Воздействие финансов на экономику страны. Роль финансов в регулировании экономики.
42. Исполнение бюджета и контроль за его исполнением.
Вопросы.
6. Финансовая система страны, ее сферы и звенья
17. Воздействие финансов на экономику страны. Роль финансов в регулировании экономики.
42. Исполнение бюджета и контроль за его исполнением.
6. Финансовая система страны, ее сферы и звенья.
Финансовая система - это система форм и методов образования, распределения, и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
Субъекты финансовых отношений формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование
В общей совокупности финансовых отношений выделяются три сферы:
социальное, имущественное,
личное страхование, страхование ответственности
приобретают все большее
3) государственные финансы состоят из:
Внутри каждой сферы выделяются звенья, которые группируются в зависимости от характера деятельности субъекта. Каждое звено подразделяется на под звенья. Сферы и звенья финансовой системы взаимосвязаны, а совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств и образуют финансовую систему.
Звенья финансовой системы:
1. Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов.
Уровни бюджетной системы:
Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в друг друга.
2. Государственный
кредит. Между государством и юридическими
и физическими лицами могут складываться
определенные экономические отношения,
в которых государство выступает как заемщик,
кредитор, или гарант. Государственный
кредит совмещает особенности и финансов,
и кредита. Как звено финансовой системы
государственный кредит обслуживает формирование
централизованных денежных фондов, выполняет распределительную и
3. Децентрализованные финансы - это система денежных отношений, связанная с созданием и использованием различных видов доходов и накоплений хозяйствующего субъекта;
4. Фонды страхования.
Страхование – это совокупность замкнутых перераспределительных отношений по формированию и использованию целевых денежных фондов для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещение им материального ущерба в связи с последствиями страховых случаев.
Фонды страхования – страховой рынок – особая форма организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируется спрос и предложение на них.
17. Воздействие финансов на экономику страны. Роль финансов в регулировании экономики.
В рыночной экономике финансы играют исключительно важную роль:
финансы идет распределение
валового продукта и национального
дохода по различным сферам экономики,
отраслям, регионам и отдельным субъектам
экономики. Через финансы происходит
распределение трудовых, материальных,
капитальных и природных
воспроизводственные фонды:
фонд возмещения материальных затрат,
фонд амортизации, фонд потребления, фонд
накопления. Эти фонды создаются
на различных уровнях национальной
экономики, начиная от отдельных
предприятий. Через финансы устанавливаются
необходимые
следить, как работают отдельные предприятия, отрасли, регионы, экономика в целом. Например, если предприятие задерживается с выплатой налогов или с выдачей заработной платы, то становится ясно – предприятие испытывает трудности. По размерам фонда заработной платы, по размеру налогов предприятия можно судить о его масштабах, объеме деятельности.
дисциплиной, предполагающей обязательность платежей, перечислений в определенных объемах и в установленные сроки. Тем более что необходимость исполнения финансовых обязательств подкрепляется системой штрафов, пени и даже уголовных наказаний за их неисполнение. Уже по этой причине предприятиям необходимо работать эффективно, поддерживать необходимую производственную и расчетную дисциплину.
Таким образом, можно сделать вывод об интегральном значении финансов, о том, что они являются стержнем и экономической, и социальной, и политической системы общества.
42. Исполнение бюджета и контроль за его исполнением.
Одной из стадий бюджетного процесса является исполнение бюджета. Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) разделяет процесс исполнения бюджета на два направления: по доходам и по расходам. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования (ст. 219 БК РФ).
Исполнение бюджетов находится под постоянным контролем органов власти.
Согласно 9 раздела Бюджетного
кодекса контроль осуществляется законодательными
(представительными) органами, представительными
органами местного самоуправления, Федеральными
казначейством, Счетной палатой
РФ, Министерством финансов РФ, главными
распорядителями бюджетных
К первой группе относятся полномочия по определению организационных форм контроля; установлению порядка и сроков представления соответствующими органами исполнительной власти информации по исполнению бюджетов; организации аудиторской проверки исполнения бюджета.
Ко второй группе относятся конкретные полномочия: непосредственный контроль хода исполнения бюджета самими органами представительной власти. С этой целью представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информацию, связанную с использованием бюджета.
В целях повышения эффективности контроля за исполнения бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту конкретную функцию.
Статья 101 п. 5 Конституции
Российской Федерации предусматривает
образование Советом Федерации
и Государственной Думой
В задачи Счетной палаты входит:
Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории.
Непосредственно составлением отчетов об использовании бюджетов занимаются финансовые органы.
Бюджетное законодательство регламентирует сроки рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета органами представительной власти разного уровня (ст. 24 Закона <Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ>)
Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформляется постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления.
В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются: