Контрольная работа по «Финансам и кредиту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:10, контрольная работа

Краткое описание

Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. При этом аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий - децентрализованных. Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения.

Содержание

1. Доходы Федерального бюджета
2.Банковский кредит: сущность, цели, субъекты.
3. Укажите период функционирования Стабилизационного фонда РФ, источники его формирования, цели и задачи.
4. Какова экономическая природа денег?

Вложенные файлы: 1 файл

ФиК Киреева.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
ХТИ – филиал СФУ

 

Кафедра экономики  и менеджмента

Отделение экономики  и управления

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Финансы и кредит» 
4 вариант

 

 

 

Студент:

Группа З-79 ЭиУП (6 лет)

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан 2013

 

1. Доходы Федерального бюджета

1.1 Характеристика  состава доходов Федерального  бюджета

Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с  формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. При этом аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий - децентрализованных. Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения. Децентрализованные образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Деление государственных доходов на централизованные и децентрализованные призвано показать соотношение источников удовлетворения общегосударственных и коллективных интересов.

Все источники  государственных доходов можно разделить на две группы:

Внутренние. К  ним относятся национальный доход  и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций.

Внешние. К ним  относится национальный доход, а  в исключительных случаях - и национальное богатство другой страны.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

По методу взимания доходы бюджета делятся на:

-налоговые доходы. К ним относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ налоги разного уровня бюджетной системы, а также пени и штрафы;

-неналоговые доходы.

Также все доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие.

Собственные доходы - это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. К собственным доходам бюджетов относятся:

-налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;

-неналоговые доходы, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;  

-безвозмездные перечисления.

Регулирующие доходы - налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее трех лет) по разным видам таких доходов.

Налоговая система  РФ, по определению Налогового кодекса, принятого Государственной Думой в первом чтении 16 апреля 1998 г., представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Современная налоговая  система РФ базируется на требованиях  рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.

В Налоговом  кодексе сформулированы принципы налоговой  системы РФ, которые должны регулировать налогообложение на всей территории России.

1.2 Классификация  налоговой системы РФ

В зависимости  от объекта обложения, взаимоотношения плательщика и государства различаются:

Прямые налоги, взимаемые непосредственно с  дохода и имущества, - это налог  на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на имущество  предприятий и др.

Косвенные налоги устанавливаются на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет казне. Покупатель товара или услуг становится действительным плательщиком налога. К косвенным относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины.  По их использованию налоги подразделяются на:

Общие налоги. Они  обезличиваются и поступают в  бюджет для финансирования различных мероприятий.     Специальные налоги, которые имеют строго определенное назначение, например, налоги на реализацию горюче-смазочных материалов поступают в дорожные фонды и предназначены для строительства, реконструкции и текущего ремонта дорог.

Основное деление  налогов - в зависимости от органа, который взимает налог и в  распоряжение которого он поступает:

Федеральные налоги;

Региональные  налоги - налоги субъектов РФ;

Местные налоги.

Доходы федерального бюджета формируются за счет налоговых  и неналоговых доходов, а также  безвозмездных перечислений. Обособленно  в составе доходов федерального бюджета учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Федеральные налоги (размер их ставок, объекты обложения, плательщики и льготы, а также  порядок зачисления их в бюджет) - это налоги, устанавливаемые налоговым  законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ.

К налоговым  доходам относятся:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы на  отдельные виды товаров (услуг)  и отдельные виды минерального  сырья;

3) налог на  прибыль (доход) организаций;

4) налог на  доходы от капитала;

5) налог на доходы физических лиц;

6) взносы в  государственные социальные внебюджетные  фонды;

7) государственная  пошлина;

8) таможенная  пошлина и таможенные сборы;

9) налог на  пользование недрами;

10) налог на  воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

11) налог на  дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за  право пользования объектами  животного мира и водными биологическими  ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический  налог;

16) федеральные  лицензионные сборы.

Такие налоги, как  акцизы на импортные товары, таможенные пошлины, государственная пошлина, федеральные регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в федеральный бюджет и являются собственными его доходами.

К регулирующим доходам относятся НДС, налог  на прибыль предприятии, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определенной, установленной при утверждении федерального бюджета норме.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории, их ставки определяются Федеральным Собранием РФ либо Правительством РФ, льготы по ним могут устанавливаться только федеральными законами.

Неналоговые формы  мобилизации финансовых ресурсов имеют  характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений:

1. порядок установления, исчисления и взимания регламентируется  комплексом нормативных документов, согласно которым неналоговые  доходы могут носить обязательный  и необязательный характер, взиматься  на добровольной и принудительной основах;

2. Не определены  конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие налоговые  элементы; большая целевая направленность  использования поступлений, закрепленная  в правовых актах по порядку  исчисления и взимания каждого  конкретного платежа;

3. Нет жесткого  планирования; на практике оно  осуществляется, исходя из фактических  поступлений за предыдущие периоды  с учетом динамики, темпов инфляции  и изменений в законодательстве.

В группу неналоговых  доходов включаются довольно разнородные  платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания. Всех их объединяет тот факт, что они не являются налогами.

Доходы Федерального бюджета. Схема







 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

2.Банковский  кредит: сущность, цели, субъекты.

«Кредит происходит от латинского "kreditum" (ссуда, долг). В то же время "kreditum" переводится  как "верую", "доверяю". В широком  смысле слова — и с юридической, и с экономической точек зрения — кредит — это сделка, договор  между юридическими или физическими лицами о займе, или ссуде»1. Один из партнеров (ссудодатель, кредитор) предоставляет другому (ссудополучателю, заемщику) деньги (иногда имущество) на определенный срок с условием возврата эквивалентной стоимости, как правило, с оплатой этой услуги в виде процента. При кредите появляется договор займа, или ссуды (понятия займа и ссуды можно использовать как синонимы). В современных условиях все ссуды оформляются в виде денежного кредита, и кредитные отношения являются частью всех денежных отношений. Главное, что отличает денежную ссуду от всех других форм денежных отношений, — это возвратное движение стоимости. В кредите находят выражение производственные отношения, когда хозяйствующие субъекты, государство, организации или отдельные граждане передают друг другу стоимость на условиях возвратности во временное пользование. Под кредитными отношениями подразумеваются все денежные отношения, связанные с предоставлением и возвратом ссуд, организацией денежных расчетов, эмиссией наличных денежных знаков, кредитованием инвестиций, использованием государственного кредита, совершением страховых операций (частично) и т.д. Деньги выступают как средство платежа всюду, где присутствует кредит. Даже когда заемщик получает, например, семенную ссуду, она оформляется в форме денежного кредита. Следовательно, кредит — особая форма движения денег. Это категория рыночная. Рынок должен обслуживаться особым фондом денежных средств (назовем его ссудным фондом общества), которые могут предоставляться экономическим субъектом на условиях возвратности. Формой движения ссудного фонда и является кредит. Кредит обслуживает движение капитала и постоянное движение разутых общественных фондов. Благодаря кредиту в хозяйстве, производительно используются средства, высвобождаемые в ходе работы предприятий, в процессе выполнения государственного бюджета, а также сбережения отдельных граждан и ресурсы банков. Как появляются средства, которые можно использовать в качестве заемных ресурсов для удовлетворения нужд товаропроизводителей и государства? Свободные денежные средства образуются в процессе хозяйственной деятельности предприятий. Получив выручку от реализованной продукции, предприятие постепенно, частями тратит ее на покупку сырья, топлива, материалов, часть полученной прибыли оно тоже использует не сразу, а спустя некоторое время после ее поступления. В итоге образуются временно свободные денежные средства на счетах предприятий в банках. Временное высвобождение средств происходит также и в результате того, что стоимость основных фондов переносится на произведенные товары по частям и возвращается к предприятиям в денежной форме. Расходуются эти средства постепенно, в связи, с чем образуются свободные денежные ресурсы в виде неиспользованных амортизационных фондов. Заработная плата рабочим и служащим обычно выплачивается два раза в месяц, а поступление денег за проданную продукцию происходит чаще, что тоже обеспечивает на определенные сроки высвобождение денежных средств. Поступление денежных средств в бюджет и их расходование не всегда совпадают во времени, поэтому на какой-то период образуются свободные остатки денежных средств.

 Банковский  кредит - это действия по предоставлению  банком денежных средств заемщику  в размере и на условиях, предусмотренным  кредитным договором, и обязанностью заемщика возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (четкое определение банковского кредита в гражданском кодексе не дано. В п.1 ст. 819 ГК РФ дано лишь понятие кредитного договора: по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Банковский  кредит предоставляется банками и специальными финансово-кредитными учреждениями предприятиям и другим заемщикам в денежной форме.

Объектом банковского кредитования является денежный капитал, выделившийся из промышленного капитала. Субъектами кредитования здесь являются: со стороны заемщика – функционирующее предприятие, а со стороны кредитора – банк либо кредитно-финансовое учреждение. Сфера банковского кредитования гораздо шире коммерческого, поскольку не ограничивается ни направлением кредита, ни сроком кредитования, ни суммой сделки. Банковский кредит обслуживает не только обращение капитала, но и его накопление. Коммерческий кредит может быть трансформирован в банковский путем замены одного векселя другим, что повышает надежность кредитования, поскольку банки выступают гарантом сделки, и расширяет масштабы кредитования.

Можно выделить следующие разновидности кредита: потребительский, сельскохозяйственный, ипотечный, государственный, международный.

Потребительский кредит предоставляется в форме  коммерческого и банковского. Коммерческий представляет собой продажу товаров с отсрочкой платежа через розничные магазины. Объектами банковских ссуд на потребительские цели являются товары длительного пользования: автомобили, холодильники, мебель. Банки могут заключать соглашения с магазинами, торгующими в кредит, выплачивая при этом деньги за товары, а ссуду гасят покупатели товаров. Срок кредита составляет обычно 2-3 года.

Потребительский кредит становится атрибутом современной  жизни. Ввиду того, что платежеспособный спрос населения ограничен, а реализация товаров требует ускорения, и населению и предприятиям выгодно использовать реализацию за счет будущих доходов. Например, в США задолженность по потребительскому кредиту постоянно растет: 1939г. – 7,2 млрд. долл., 1980 – 313 млрд. долл., 1987г. – 1,6 трлн. долл. Проценты по потребительскому кредиту взимаются более высокие (20% в США, 35% во Франции), которые выплачиваются из доходов населения и представляют собой вторичную форму перераспределения доходов.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансам и кредиту»