Контрольная работа по дисциплине «Финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:04, реферат

Краткое описание

Финансовый контроль – важнейший элемент управления финансами. Без надлежащего финансового контроля любые задачи и результаты финансового распределения будут сведены на нет. В условиях современной рыночной экономики значение финансового контроля в России возрастает по сравнению с прежней административной экономикой по следующим причинам: во-первых, финансовые отношения стали более разнообразными и сложными; во-вторых, потенциальные нарушители финансового законодательства (частные организации и лица) теперь располагают более значительными финансовыми и интеллектуальными ресурсами, более совершенными техническими средствами, что требует адекватного усиления финансового контроля.

Содержание

ВОПРОС 30. Содержание и значение финансового контроля …...…………..3


ВОПРОС 60. Фонда социального страхования, их виды и взаимосвязь с другими звеньями сферы государственных и муниципальных финансов………………8


ВОПРОС 90. Понятие бюджетного устройства, его составляющие.…………12


ВОПРОС 120. Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон……………………………………………………...………..19


Список литературы………………………………………………………………22


Приложения………………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

фин контроль.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)


 

 


                          МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

 

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра финансы и кредит

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

 

        Выполнил:

        III семестр,СОП

        Направление  «Экономика»  

                                                                      Бух.учет, анализ и аудит

                Перескокова О.В.

        Проверил:

        Черниченко С.Г.       

 

 

 

КЕМЕРОВО 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВОПРОС 30.   Содержание и значение финансового контроля …...…………..3

 

 

ВОПРОС 60. Фонда социального  страхования, их виды и взаимосвязь  с другими звеньями сферы государственных  и муниципальных финансов………………8

 

 

ВОПРОС 90. Понятие бюджетного устройства, его составляющие.…………12

 

 

ВОПРОС 120. Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических  зон……………………………………………………...………..19

 

 

Список литературы………………………………………………………………22

 

 

Приложения………………………………………………………………………24

 

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Содержание и значение финансового контроля

       Финансовый контроль – важнейший элемент управления финансами. Без надлежащего финансового контроля любые задачи и результаты финансового распределения будут сведены на нет. В условиях современной рыночной экономики значение финансового контроля в России возрастает по сравнению с прежней административной экономикой по следующим причинам: во-первых, финансовые отношения стали более разнообразными и сложными; во-вторых, потенциальные нарушители финансового законодательства (частные организации и лица) теперь располагают более значительными финансовыми и интеллектуальными ресурсами, более совершенными техническими средствами, что требует адекватного усиления финансового контроля.

      Сама природа финансовых отношений объективно требует более эффективной системы контроля, чем в других областях денежных отношений. Большинство финансовых отношений характеризуется неэквивалентностью или безвозвратностью финансовых платежей (уплата налогов, выплата пенсий и пособий, дотации и сметное финансирование организаций и т.д.), что делает их более притягательными для различных махинаций, чем эквивалентные денежные отношения (торговые, кредитные, по выплате зарплаты). Это связано с тем, что сам характер эквивалентных денежных отношений (взаимный контроль участников, легкость выявления нарушений и т.д.) затрудняет незаконное ущемление интересов одного из участников этих отношений. Этим объясняется наличие в финансовой системе большого числа органов контроля.

       Финансовый контроль объективно вытекает из контрольной функции финансов. Но оба эти понятия нельзя смешивать. Контрольная функция – это свойство, внутренне присущее финансам, которым могут воспользоваться любые участники финансовых отношений. Финансовый контроль – это специальная деятельность уполномоченных органов. В этой связи можно дать следующее определение финансового контроля.

       Финансовый контроль – это совокупность действий, осуществляемых специально уполномоченными органами и связанных с соблюдением субъектами хозяйствования, органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, гражданами законодательства в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов.

       Финансовый контроль видоизменялся по мере эволюции финансовых отношений. Исторически он возник как государственный контроль за расходованием средств государственной казны. Расширение сферы финансовых отношений, углубление финансовых взаимосвязей между субъектами хозяйствования, появление и развитие финансовых рынков, совершенствование форм организации бизнеса требовало изменения и применения адекватных форм, видов и методов организации финансового контроля. Поэтому наравне с государственным в настоящее время широко применяется негосударственный финансовый контроль.

       Финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов, важнейшими из которых являются:

- принцип законности, который предполагает, во-первых, проведение контроля только органами и должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в соответствии с соблюдением требований нормативных правовых актов в области финансового контроля; во-вторых, проверку законности финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования, органа государственной власти или органа местного самоуправления;

- принцип объективности, подразумевающий оценку операций субъектов хозяйствования и органов власти исходя из стандартов учета и контроля, а также требований делового оборота и нормативных правовых актов;

- принцип ответственности, требующий установления и реализации мер ответственности но отношению как к проверяемым субъектам хозяйствования, органам власти, так и к должностным лицам и органам, осуществляющим финансовый контроль.

       Основными задачами финансового контроля являются:

- соблюдение законности при формировании финансовых ресурсов субъектами хозяйствования, органами государственной власти и местного самоуправления;

полное и своевременное  выполнение органами власти, организациями  и гражданами финансовых обязательств, установленных нормативными правовыми  актами и договорами (контрактами);

- обеспечение законности и эффективности использования финансовых ресурсов;

предупреждение и выявление  финансовых правонарушений;

- защита финансовых интересов и безопасности государства, субъектов хозяйствования, граждан (акционеров, инвесторов, пенсионеров и т.д.).

       Необходимо различать объект и сферу действия финансового контроля. В качестве объекта финансового контроля, выступают: процессы формирования и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Сферой действия финансового контроля могут стать любые стороны и показатели финансовой, хозяйственной, производственной и иной деятельности проверяемой организации или гражданина (например, потребительские свойства товаров или имущества, особенности технологического процесса и т.д.). Сфера действия финансового контроля всегда шире объекта финансового контроля.

       Субъектами финансового контроля являются уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и органов местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также специалисты, осуществляющие контрольную деятельность (например, аудиторы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно). Состав субъектов финансового контроля, их полномочия и границы ответственности определяются нормативными актами. Так, в Российской Федерации перечень органов государственного и муниципального финансового контроля установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации. Полномочиями в области государственного и муниципального финансового контроля наделены Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба и другие органы. Состав органов финансового контроля, их полномочия организации определяют самостоятельно с учетом требований действующих правовых актов. При этом, как правило, формируются отделы (управления) внутреннего контроля, которые подчиняются руководителю организации с целью обеспечения их независимости и объективности. Функции финансового контроля могут выполнять работники бухгалтерий организаций.

       При проведении финансового контроля выполняются следующие этапы:

- планирование контрольного мероприятия (составление плана 
работы, программы проверки);

- организация и проведение контрольного мероприятия;

- подготовка акта (если выявлены нарушения) или справки (если нарушений не обнаружено) по результатам контрольного мероприятия;

- реализация материалов контрольного мероприятия (устранение выявленных нарушений, мониторинг мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и т.д.).

       Осуществление финансового контроля предполагает наличие ответственности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления, а также органов, осуществляющих финансовый контроль, и их должностных лиц. При выявлении в ходе контрольных мероприятий финансовых нарушений может возникать административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Ответственность путем установления и применения к нарушителям реализуется в форме мер принуждения (наказания), к которым относятся: предупреждение; наложение штрафа, начисление пени; запрещение или ограничение деятельности; запрещение на осуществление тех или иных операций, изъятие материальных и денежных средств, конфискация, лишение свободы за хищения и другие уголовно наказуемые преступления. Например, за нарушение бюджетного законодательства в Российской Федерации могут применяться следующие меры принуждения: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, изъятие бюджетных средств, блокировка расходов, наложение штрафа, начисление пени и ряд других.

       Применяемые меры наказания, выраженные в денежной форме, называют финансовыми санкциями. Основанием для применения финансовых санкций органами государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации являются: неисполнение закона о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств, невозврат или несвоевременный возврат бюджетных кредитов и ряд других оснований.

 

2. Фонды социального  страхования, их виды и взаимосвязь с другими звеньями сферы государственных и муниципальных финансов.

       Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами. Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) осуществляет два вида социального страхования:

1) социальное страхование  на случай нетрудоспособности  в результате общего заболевания, материнства и смерти;

2) социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний.

Основные нормативные документы, регулирующие работу Фонда социального страхования, включают:

  • Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ;
  • Положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101.

В ФСС РФ входят следующие исполнительные органы:

  • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;
  • центральные отраслевые отделения;
  • филиалы отделений.

Руководит деятельностью ФСС РФ его председатель.

Основные задачи ФСС РФ:

  • обеспечение гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • проведение мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
  • разработка совместно с Минфином РФ и другими заинтересованными ведомствами предложений о размерах тарифов страховых взносов на государственное социальное страхование.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансы»