Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:30, контрольная работа

Краткое описание

Распределительная функция финансов.
Субъекты распределения.
Объект распределения.
Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами.
Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов.
Функции бюджета.
Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ.

Содержание

1. Распределительная функция финансов. Субъекты распределения. Объект распределения…………………………………………………………3
2. Система организации и взаимодействия субъектов управления финансами……………………………………………………………………….4
3. Значение финансовой политики в регулировании экономических процессов………………………………………………………………………..8
4. Функции бюджета………………………………………………….11
5. Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ……………………………………………………………………..15
6. Задача. Расчёт суммы дефицита бюджета области и суммы субвенции……………………………………………………………………….17
7. Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля……………………………………...17
8. Технология прохождения проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в Государственной думе…………………………….19
9. Задача………………………………………………………………24
10. Содержание термина «налогообложение»………………………26
11. Государственный займ. Его отличие от государственного кредита………………………………………………………………………….28
12. Назначение рынка кредитов………………………………………30
13. Значение страхования в рыночной экономике………………….32
14. Цель создания коммерческой организации (предприятия). Цель создания некоммерческой организации (предприятия)……………………...33
15. Активы предприятия. Структура активов предприятия…………38

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 98.38 Кб (Скачать файл)

В условиях экономического спада и депрессии происходят сокращение товарооборота, снижение платежеспособного  спроса населения, доходов субъектов  хозяйствования, уменьшение инвестиционной активности инвесторов, увеличение уровня безработицы, рост уровня инфляции. На этих стадиях экономического цикла  государство использует стабилизационную финансовую политику, которая связана  со стимулированием деловой активности субъектов хозяйствования путем  снижения налогов и увеличения государственных  расходов на поддержку стратегически  и социально значимых отраслей экономики. В этих условиях государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы  на финансовом рынке, поэтому политике в области управления долговыми  обязательствами государства должно уделяться повышенное внимание.

На стадиях экономического оживления и подъема повышается деловая активность субъектов хозяйствования, растет реальный объем их доходов, увеличивается  товарооборот, снижается социальная напряженность в обществе. В таких  условиях государство имеет возможность  увеличить размер мобилизуемых доходов, досрочно погашать имеющиеся долговые обязательства, проводить активную инвестиционную и инновационную  политику. Финансовая политика в данных условиях имеет сдерживающий характер, что предполагает снижение государственных расходов на стадиях экономического оживления и подъема и усиление налогового бремени на стадии экономического подъема для предотвращения перегрева экономики и снижения темпов экономического роста.

Для достижения стабильности экономического развития функционирование экономики может обеспечиваться на основе действия встроенных стабилизаторов, к которым относится автоматическое изменение налоговых поступлений  и трансфертных платежей в зависимости  от стадии экономического цикла. Если финансовая политика строится с учетом действия встроенных стабилизаторов, то при ее разработке особое внимание следует уделять составлению  прогнозов экономического и социального  развития государства, построению моделей  развития налоговой и бюджетной  систем, внутреннего финансового  рынка в зависимости от стадии экономического цикла.

Определение основных направлений  использования финансов на перспективу  и текущий период базируется на целях  и задачах экономической политики государства, выделении в составе  экономики приоритетных отраслей, определении  условий развития социальной сферы, на составе полномочий государственных  и муниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения  государства. Учет этих факторов позволяет  разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства.

Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени. Так, например, если ее задачей является снижение объема государственного долга Российской Федерации, то должны быть определены возможные пути реализации этой задачи, среди которых можно назвать досрочное погашение имеющихся долговых обязательств, снижение объема заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках, проведение переговоров с кредиторами о возможности списания части долга. Однако следует учитывать, что разработка механизма осуществления названных мероприятий по управлению государственным долгом Российской Федерации, его правовая регламентация относятся не к финансовой политике, а к ее реализации соответственно в финансовом механизме и нормах финансового права.

  1. Функции бюджета.

Бюджет – от англ. «кожаный мешок», или ларец.

Бюджетный кодекс так определяет бюджет:

Бюджет это форма образования  и использования денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления. [4]

Основными функциями бюджетов являются:

  • распределительная функция бюджета;
  • перераспределительная функция ВВП;
  • регулирующая функция;
  • стимулирующая функция;
  • социальная функция;
  • функция планирования;
  • функция организации;
  • контрольная функция.

Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ. С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.

Перераспределительная функция национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП. Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансирование структурной перестройки экономической сферы, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала и мероприятий социальной защищенности наименее обеспеченных слоев населения.

Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы существенно различаются по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия доходов и срокам уплаты. Вместе с тем они объединены единством, так как преследуют единую цель — формирование доходной части бюджетов различных уровней. Доходы бюджетов могут носить налоговый и неналоговый характер.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сфер. В бюджетах любого уровня бюджетной системы определены только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственными процессами расходования бюджетных ресурсов занимаются бюджетополучатели. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы через систему дотаций, субсидий, субвенций и ссуд. Расходы бюджета в основном носят безвозвратный характер. На возвратной основе работают только кредиты и ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается бюджетным планом (сметой) и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и приоритетов государства.

Регулирующая и стимулирующая  функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства.

Бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в  непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке  наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства. [4]

Функция планирования бюджетов предполагает:

  • определение бюджетной политики, целей, задач и выбора путей их достижения;
  • разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти всех уровней бюджетной системы;
  • определение потребности денежных средств в целях финансового обеспечения функций, возложенных на органы власти, и решения задач, стоящих перед обществом и государством;
  • разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на основе прогнозных (расчетных) данных;
  • разработку и обоснование проектов бюджетов, их доходной и расходной частей применительно к бюджетной политике, определенной в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год;
  • разработку конкретных мероприятий, обеспечивающих исполнение бюджета в интересах реализации бюджетной политики на очередной финансовый год.

Функция организации бюджетов предполагает:

  • определение бюджетного устройства и бюджетной классификации;
  • определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
  • выбор кредитных организаций, обеспечивающих бюджетный процесс с позиций обеспечения бюджетов финансовыми средствами;
  • разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти всех звеньев бюджетной системы;
  • определение органов ответственных за разработку критериев и нормативов, определяющих структуру и объемы бюджетов и соответствующих потребностям и задачам бюджетной политики;
  • определение структуры контрольных органов, ответственных за формирование и исполнение бюджетов.

Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:

  • контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды;
  • контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов.
  1. Виды безвозмездных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ.

К безвозмездным поступлениям относятся:

    1. Дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дотация - (от лат. dotatio — дар, пожертвование):

  • денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами;
  • государственные денежные пособия в виде доплат, предоставляемые гражданам и отдельным организациям для покрытия убытков или на специальные цели;
  • денежные средства, выделяемые из федерального бюджета для поддержки региональных и местных бюджетов при недостаточности их собственных доходов.
    1. Субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии).

Субсидия - (лат. subsidium — помощь, поддержка) сумма средств в денежной или натуральной форме, выделенных из местных бюджетов или из специальных фондов конкретному объекту хозяйствования для организации или поддержания какой-либо деятельности, доходы от которой временно не покрывают нормативную величину расходов. В отличие от дотации субсидия выдается разово и, как правило, не повторяется. Субсидия может быть выдана из государственного или местного бюджета; крупной производственно-хозяйственной организацией, заинтересованной в развитии определенного производства (например, из прибыли крупной компании для малого инновационного предприятия, осваивающего новое производство); банком или юридическим лицом (спонсором). Субсидия всегда носит целевой характер и выдается под конкретную задачу. Субсидия может носить возвратный и безвозвратный характер; однако преобладают безвозвратные субсидии.

    1. Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Субвенция - целевое пособие, вид государственного содействия местным  органам власти или отраслям хозяйства  для решения определенных задач. В случае нарушения условий предоставления субвенция подлежит возврату. Выдача субвенций предполагает долевое  участие центрального правительства  в финансировании. При этом местные  органы власти обязаны израсходовать  сверх суммы выделенной субвенции  определенную сумму собственных  средств, что стимулирует местные  органы власти в изыскании дополнительных источников дохода. Субвенции используются как средство контроля, усиливают  зависимость местных органов  от власти центра.

    1. Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты — средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой.

Будучи важной частью бюджетной  системы, межбюджетные трансферты выполняют  следующие функции:

  • возмещают бюджетам, находящимся на нижних уровнях системы, расходы, связанные с выполнением задач общенационального значения, если собственных поступлений в бюджет недостаточно для их компенсации;
  • устраняют горизонтальные диспропорции между бюджетами, в том числе позволяют решить некоторые социальные проблемы, возникающие во время экономических спадов в регионах;
  • стимулируют местные власти к усилению налогового потенциала.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"