Контрольная работа по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

Задание № 2
1. Сущность финансов и их функции.
2. Назовите объективные предпосылки управления финансами.
3. Сущность финансов и их функции.
4. Дайте сравнительную характеристику финансовых планов, составляемых коммерческими и некоммерческими организациями; объясните, чем обусловлены существующие различия.
5. Виды, формы и методы финансового контроля.
6. Финансы коммерческих организаций, принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности, источники финансовых ресурсов коммерческих организаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность финансов и их функции гтовая.docx

— 102.22 Кб (Скачать файл)

Ревизия -- наиболее глубокий и всеобъемлющий  метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово- хозяйственной  деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью  определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия  проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности  совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности - для выявления  нарушений и недостатков в  деятельности ревизуемого объекта.

По полноте охвата хозяйственной  деятельности субъекта различаются  ревизии:

1. полные - предусматривают проверку  всех сторон финансово- хозяйственной  деятельности объекта;

2. частичные - проводятся для  проверки отдельных сторон или  участков финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов;

3. комплексные - являются наиболее  полными, охватывающими все стороны  деятельности проверяемого предприятия,  учреждения, организации, охватывают  хозяйственную и финансовую деятельность  субъекта контроля, вопросы сохранности  и эффективного использования  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, качества и состояния  бухгалтерского учета и отчетности.

4. тематические - проводятся на  определенную тему по деятельности  однотипных предприятий, организаций,  учреждений, что позволяет выявить  типичные недостатки или нарушения  и принять меры к их устранении. В зависимости от степени «охвата»  финансовых и хозяйственных операций  различают ревизии:

  1. сплошные - предполагают проверку всех операций на определенном участке деятельности за весь проверяемый период;
  2. выборочные -- это проверка определенной части первичных документов за тот или иной промежуток времени. Как правило, проверяют один месяц в квартале, при обнаружении нарушений переходят к сплошной ревизии; комбинированные - предусматривают проверку одних участков сплошным методом, а других -- выборочным, что позволяет ревизовать большие объекты с высоким документооборотом, осуществляющие крупные хозяйственные операции.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий  и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового  контроля и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством, Центральным банком, аудиторскими службами). На основании проведенной ревизии оформляется акт, по которому принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.

 

10. Организация государственного финансового контроля.

        Государственная власть в РФ осуществляется на основе разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и между органами государственной власти субъектов РФ. Исходя из этого, в составе государственных финансов РФ можно выделить государственные финансы на федеральном уровне и государственные финансы на уровне субъектов РФ (региональном уровне).  
        Государственные финансы на федеральном уровне состоят из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ. Согласно статье 144 «Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов» Бюджетного кодекса РФ статус государственных внебюджетных фондов РФ имеют только следующие социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.  
        Использование средств государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ. Согласно Бюджетному кодексу РФ за счет средств государственных внебюджетных фондов РФ финансируются расходы, связанные с реализацией конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту, по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей; охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи. 
        На 23 ноября 2010 года Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении принят законопроект «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который будет регулировать принципы формирования и направления использования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 
Средства обязательного медицинского страхования являются федеральной государственной собственностью, не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и изъятию не подлежат. Они формируются за счет: 
 
1) страховых взносов на обязательное медицинское страхование; 
 
2) недоимок по страховым взносам, налоговым платежам, начисленных пеней и штрафов; 
 
3) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в соответствии с законодательством РФ; 
 
Для того чтобы проанализировать особенность формирования и направления использования средств Федерального ФОМС, необходимо обратиться к Федеральному закону «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» за последние годы (за 2007, 2008 и 2009 годы).

 

Задание № 4

 

  1. Финансы коммерческих организаций, принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности, источники финансовых ресурсов коммерческих организаций.

 

Финансы организаций занимают исходное, определяющее положение в финансовой системе любого государства, так  как связаны со сферами материального  и нематериального производства, где создаются и первично распределяются валовой внутренний продукт и  национальный доход, формируется преобладающая  масса финансовых ресурсов страны.

В рыночной экономике особую роль играют коммерческие организации, т.е. организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.

Коммерческие организации –  это юридические лица. Они могут  осуществлять свою деятельность в следующих  организационно-правовых формах: хозяйственные  товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и  муниципальные унитарные предприятия (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Организационно-правовые формы  коммерческих организаций

Хозяйственное товарищество представляет собой коммерческую организацию с разделенным на вклады участников складочным капиталом и может создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного).

Учредителями и одновременно участниками полного товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, при этом количество участников (полных товарищей) должно быть не менее двух. Главный признак этой формы организации предпринимательской деятельности – неограниченная солидарная ответственность участников по обязательствам товарищества, т.е. при недостаточности имущества товарищества для погашения требований кредиторов взыскание может быть обращено на личное имущество полных товарищей.

Товарищество на вере отличается от полного товарищества тем, что в нем наряду с полными товарищами имеются один или несколько участников-вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участие в предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Размер уставного капитала должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда (МРОТ) на дату представления документов для государственной регистрации общества. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи, а также имущественные и иные права, имеющие денежную оценку.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) отличается от ООО тем, что участники ОДО принимают на себя ответственность по обязательствам общества не только в размере вкладов, внесенных в уставный капитал, но и другим своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, что фиксируется в учредительных документах.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, при этом акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (ОАО); в том случае, если акции распределяются только среди участников общества или иного заранее определенного круга лиц, общество признается закрытым акционерным обществом (ЗАО). Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы МРОТ, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества – не менее стократной суммы МРОТ.

Производственный кооператив – это добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. По своим обязательствам кооператив отвечает всем своим имуществом; при недостатке средств члены кооператива несут дополнительную ответственность в размерах и порядке, предусмотренных законодательством и уставом кооператива.

Унитарные предприятия создаются и действуют только на основе государственной или муниципальной собственности. Их учредителями могут быть лишь Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, которые не утрачивают права собственности на имущество унитарного предприятия после его создания.

В Российской Федерации создаются  и действуют унитарные предприятия  двух видов: 1) государственные и  муниципальные унитарные предприятия  на праве хозяйственного ведения. Они  подразделяются на государственные  предприятия (федеральное государственное  предприятие и государственное  предприятие субъекта Российской Федерации) и муниципальные предприятия; 2) казенные предприятия на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъекта Российской Федерации и муниципальные казенные предприятия).

Существование двух видов унитарных  предприятий обусловлено различием  между правовым положением имущества, находящегося в хозяйственном ведении  или оперативном управлении. Имущество  унитарного предприятия формируется  за счет нескольких источников: имущества, закрепленного собственником за унитарным предприятием; доходов  унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников. Права собственника имущества  осуществляют органы исполнительной власти (органы местного самоуправления), на которые  возложены координация и регулирование  деятельности в соответствующих  отраслях (сферах управления). Собственник  имущества определяет порядок, размер и сроки перечисления в соответствующий  бюджет части оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей прибыли от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности.

В Российской Федерации все коммерческие организации обобщенно именуются  термином «предприятие», под которым  понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления  предпринимательской деятельности. В свою очередь, предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

По своему содержанию финансы коммерческих организаций включают следующие  отношения:

• с учредителями в момент создания организации – связаны с формированием  собственного капитала и в его  составе уставного (акционерного, складочного) капитала. Конкретные способы образования  уставного капитала зависят от организационно-правовой формы хозяйствования. Уставный капитал  является первоначальным источником формирования производственных фондов, приобретения нематериальных активов;

• между организацией и другими  хозяйствующими субъектами – связаны  с производством и реализацией  продукции и включают в себя отношения  с поставщиками и покупателями сырья, материалов, готовой продукции, строительными  организациями при осуществлении  инвестиционной деятельности, с транспортными  организациями при перевозке  грузов, с организациями связи, иностранными фирмами и т.п. Эти отношения  являются основными, поскольку от них  зависит конечный финансовый результат  коммерческой деятельности;

• внутри организации между ее подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) – по финансированию расходов, распределению и использованию прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства;

• между организацией и ее работниками  – при распределении и использовании  доходов, выпуске и размещении акций  и облигаций, выплате процентов  по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций  за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц. От организации этой группы отношений  зависит эффективность использования  трудовых ресурсов;

• с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которой является организация. Финансовые отношения возникают  при формировании, распределении  и использовании централизованных целевых денежных фондов и резервов, финансировании целевых отраслевых программ, проведении маркетинговых  исследований, научно-исследовательских  работ, проведении выставок, оказании финансовой помощи на возвратной основе для осуществления инвестиционных проектов и пополнения оборотных  средств. Эта группа отношений связана, как правило, с внутриотраслевым перераспределением денежных средств  и направлена на поддержку и развитие организаций;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансы"