Контрольная работа по финансам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Вариант №3

Содержание

1. Какова роль Федерального казначейства в управлении финансами.
2. Что входит в понятие доходы коммерческой организации. Как классифицируются расходы коммерческой организации.
3. Тесты.
4. Практическое задание.
5. Задача.
6. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 42.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал в г. Барнауле

 

Кафедра

 

 

Контрольная работа по финансам

Вариант №3

 

 

Студентка

 

Специальность

 

Образование

№ личного дела

 

Группа

 

Преподаватель

 

Барнаул 2012

 

 

Содержание:

 

  1. Какова  роль Федерального казначейства в управлении финансами.
  2. Что входит в понятие доходы коммерческой организации. Как классифицируются расходы коммерческой организации.
  3. Тесты.
  4. Практическое задание.
  5. Задача.
  6. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Какова роль Федерального казначейства в управлении финансами.

 

 

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом  исполнительной власти (федеральной  службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета  главными распорядителями, распорядителями  и получателями средств федерального бюджета.(1).

В своей деятельности Федеральное казначейство руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также настоящим Положением. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов Казначейства. Принимать самостоятельно решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы казначейства не вправе.

  На современном этапе на Федеральное казначейство возложены следующие основные полномочия:

  1. открывать в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливать режимы счетов федерального бюджета;
  2. открывать и вести лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  3. вести сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  4. вести учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
  5. осуществлять в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
  6. составлять и представлять в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;
  7. получать в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  8. осуществлять распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  9. осуществлять прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  10. осуществлять управление операциями на едином счете федерального бюджета;
  11. осуществлять в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  12. обеспечивать проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
  13. осуществлять предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.(2;3).

 

Федеральное казначейство находится  в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим  Положением.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Казначейство, опираясь на Центральный банк и его  систему, тем не менее освобождает его от функции ведения детального учета средств федерального бюджета и контроль за целевым использованием. (4).

 

 

 

2.Что входит в понятие доходы коммерческой организации. Как классифицируются расходы коммерческой организации.

 

Под "доходом" понимают денежную сумму, законно поступающую в распоряжение рыночного субъекта. Денежные доходы коммерческих организаций складываются из выручки от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации имущества (основных фондов, инвентаря, нематериальных активов и т. п.); внереализационных доходов; арендной платы.

Главным источником денежных доходов является выручка от реализации продукции (работ, услуг), размер которой определяется объемом реализуемой продукции и ее ценой. В свою очередь, объем реализации продукции (работ, услуг) зависит от потребностей рынка, спроса и предложения на рынке.

С 1 января 2000 г. введено в действие Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от б мая 1999 г. № 32н, которое устанавливает правила формирования информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

Согласно  Положению "доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)". Из сказанного следует, что поступившие за определенный период денежные средства или иное имущество образуют доход организации, увеличивая ее активы.(5).

Доходы  организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

    1. доходы от обычных видов деятельности;
    2. прочие доходы: операционные доходы и внереализованные доходы.

Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от реализации продукции и поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с отражением выручки в системе учета она определяется поступлением денежных средств и дебиторской задолженностью покупателя.

Прочими доходами являются: Операционные доходы – это доходы, которые непосредственно возникают в результате использования активов организации способами, которые не относятся к основному виду деятельности, например:

  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции;
  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

К внереализационным доходам относят доходы, возникновение которых непосредственно не связано с использованием активов организации. Их перечень разнообразен и обширен:

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  • курсовые разницы;

Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость  материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию  активов, и т.п.(6).

Для целей бухгалтерского учета  понятие расходов и их классификация  установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. На основании данного положения под расходами коммерческой организации понимается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [7].

Исходя  из экономического содержания, все  денежные затраты организации можно  разбить на три самостоятельные  группы:

  1. расходы, связанные с извлечением прибыли;
  2. расходы, не связанные с извлечением прибыли;
  3. принудительные расходы.

Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), в результате продажи которых предприятие получит финансовый результат в виде прибыли или убытка. Расходы, не связанные с извлечением прибыли, - это расходы на потребление, социальную поддержку работников, благотворительность и другие гуманитарные цели. Это расходы, которые способствуют созданию благоприятного социального климата в коллективе и способствуют повышению производительности и качества труда. Принудительные расходы – это налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы по обязательному и имущественному страхованию, созданию обязательных резервов, экономические санкции [8].

В зависимости  от характера, условия осуществления  и направлений деятельности организации  в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 все расходы организации подразделяются на расходы от обычных видов деятельности и прочие расходы. Расходы, не относящиеся к расходам от обычных видов деятельности, являются прочими расходами. К прочим расходам отнесены также и чрезвычайные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходы по обычным видам деятельности делятся на две части:

- расходы, связанные с приобретением  сырья, материалов, товаров и иных  материально-производственных запасов;

- расходы, возникающие непосредственно  в процессе переработки (доработки)  материально-производственных запасов  для целей производства продукции,  выполнения работ и оказания  услуг и их продажи, а также  продажи товаров. Это расходы  по содержанию и эксплуатации  основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.

Информация о работе Контрольная работа по финансам