Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 12:48, курсовая работа
Именно поэтому тема контрольной работы «Корпоративные системы управления» является очень важной.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки проекта по созданию системы корпоративного управления;
- рассмотреть характеристики и структуру корпоративной системы управления SAP ERP.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования корпоративного управления компаний.
1.1. Сущность и особенности корпоративного управления. 4
1.2. Современные подходы к пониманию сущности инноваций в корпоративном управлении. 8
1.3. Методы разработки и реализации проектов по созданию систем корпоративного управления. …11
Глава 2. Корпоративная система управления ресурсами SAP ERP
2.1.SAP ERP и объект автоматизации………………………………………………...13
2.2.Оценка риска программного продукта ERP SAP………………………………...15
Глава 3. Анализ использования SAP ERP
3.1 Общие сведения о SAP ERP……………………………………………………….17
3.2 Функциональная модель SAP ERP………………………………………………..18
3.3 Логическая схема работы SAP ERP……………………………….………………22
3.4 Организационная структура и состав пользователей……………………………24
3.5 Экономическая эффективность автоматизации бизнес процессов с помощью про-граммного продукта SAP ERP………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………….……30
Обратимся к критике «традиционных» подходов к пониманию сущности инновации. «Традиционными» их можно назвать весьма условно, большинство из них имеют мало общего с классической и неоклассической доктриной экономики. Таким термином мы будем отделять их от подхода с позиций информационной теории экономики. Выделим основные проблемы «традиционных» подходов.8
Впервые не неоклассический подход к пониманию инновационного процесса был разработан Полом Давидом. Он предложил концепцию набора производственных процессов, которые могут быть созданы в рамках имеющегося знания, и концепцию локализованного обучения, которое направляет технологические изменения. П. Давид отделил свою концепцию от неоклассической теории производства, введя предположение, что замена производственных функций может происходить под влиянием своего рода инновации. Основной вклад П. Давида состоял в том, что им были сформулированы основные положения, которые ныне известны как зависимость от пути в модели инновации.
«Традиционный» подход к пониманию инноваций, рассматривающий генерирование технологического знания как нечто изолированное, ограниченное рамками предприятия, оказывается весьма узким в условиях развития сетевой экономики, где сложность информационной активности делает трудным, едва ли возможным, анализ информации как ресурса в рамках традиционной производственной функции. В рамках «традиционных» моделей не представляется возможным объяснить существование инновационных сетей. В настоящее время, очевидно, что создание инновации часто зависит от внешних потоков информации: информационный обмен между фирмами, создание общих лабораторий, исследовательских центров (венчурных предприятий), привлечение научно-исследовательских организаций, участие в профессиональных сообществах, информация о рынке, потребителях, поставщиках, конкурентах, др. лиц из окружения фирмы. На практике в рамках инновационного процесса информация, поступающая извне, обрабатывается и, дополненная внутрифирменной информацией, преобразовывается в новые структуры внутри фирмы.9
Недостаточное внимание к нематериальной составляющей инновации и, как следствие, затруднения при анализе инновационного процесса: недооценка одних факторов и переоценка других, выпадение из сферы изучения многих важных эффектов (необходимость организационных преобразований, «пожирающие» инновации, действие «петель взаимного усиления», диффузии). Все это обусловило смещение акцентов в сторону технического, инженерного понимания инновации. Инновация с технической точки зрения - высоко кодифицирована и материальна, и может быть представлена в виде некой технической документации, рецептов, патентной спецификации, оборудования и т.п. В этом смысле изменение или инновация попросту представляет собой введение новой или улучшенной документации либо оборудования.
Еще одно из ограничений «традиционного» подхода заключается в том, что при этом упускаются из вида инновации в сфере услуг. Тем не менее, именно в этой сфере мы могли наблюдать взрыв инновационной активности в 90-е гг. Бурное развитие сферы услуг привлекло внимание к нематериальной, информационной составляющей инноваций не случайно. Именно в сфере услуг наиболее заметна роль неявной составляющей процесса инноваций. Во многих отраслях этого сектора изолированные НИОКР, другими словами, поиск и изучение как самостоятельные процессы могут не приносить положительных результатов. Напротив, изучение и обучение на практике — нераздельны, организация учится, приобретая опыт.
С позиций современной
Обычная формулировка цели, которая ставится перед командой по внедрению КСУП, имеет следующий вид: «Повышение эффективности управления проектами в компании». Сформулировать результат проекта внедрения КСУП в рамках данной цели довольно сложно, так как определение понятия эффективного управления проектами имеет специфику для каждой компании и зависит от целей инвесторов, заказчиков и руководителей компании.
В результате исследований было определено, что формулирование цели проекта является стратегически важным шагом для реализации проекта и выбор целевых критериев должен быть минимально достаточным для определения результатов проекта.
Данные критерии должны оценивать как эффективность работы самой системы, так и эффективность использования внедренных методов и средств управления проектами. Минимальный набор критериев оценки работы системы на первом шаге внедрения может иметь вид:
1. отклонение фактических сроков реализации задач проекта от базовых (утвержденных) сроков.
2. отклонения фактических затрат
проекта от базовых (
Наличие данных показателей позволяет оценить работу КСУП на любом уровне ее развития и «узкие места», а также спланировать дальнейшие мероприятия по развитию системы. Отсутствие возможности мониторинга данных показателей приводит к неуправляемости системы. А отсутствие объективных данных по реализации проектов в рамках данной системы приводит к ошибкам в принятых решениях при реализации портфеля проектов компании. Наличие методов и средств, направленных на обеспечение менеджмента объективными данными для формирования вышеуказанных показателей, есть необходимым условием осуществления первого шага при внедрения КСУП. Все остальные методы и средства, необходимые для управления проектами компании, могут быть выбраны для внедрения на основании анализа «узких мест» проекта, где значение вышеуказанных показателей имеет наибольшее значение.
Таким образом, компания может управлять внедрением методов проектного управления на основании анализа результатов проектов компании и их бизнес-среды, а также с учетом технологий, применяемых компанией для реализации проектов.
Данная технология внедрения КСУП значительно снижает вероятность внедрения методов проектного управления, неэффективных для данной компании на данном этапе ее развития.
В случае, если компания достигла при внедрении и развитии КСУП допустимых значений основных показателей, данный этап внедрения может быть закрыт. Следующий этап может быть инициирован, когда вследствие усложнения технологии реализации проектов или увеличения их количества, значения данных показателей выйдут за рамки допустимых.
Процесс разработки, внедрения и развития КСУП осуществляется на протяжении всего жизненного пути развития компании. Остановка работы в рамках данного процесса приводит к тому, что разработанная база знаний компании в области проектного управления устаревает, что не обеспечивает достижения ожидаемых показателей эффективности реализации проекта. Данный процесс должен реализовываться до тех пор, пока компания желает сохранить свое положение на рынке. Процесс поддержания базы знаний проектного управления компании – один из основных подпроцессов процесса развития, и прекращения его осуществления приведет к потере актуальности базы и уменьшению эффективности применения базы знаний всей системы КСУП.12
Данный процесс состоит из следующих подпроцессов:
1. Аудит корпоративной системы управления проектами, разработка рекомендаций по развитию.
2. Разработка и внедрение
3. Мониторинг применения методов
проектного управления КСУП
Циклическая реализация данного процесса позволяет развивать КСУП в необходимом для компании направлении, за счет постоянной апробации разработанных методов, процессов и средств проектного управления и актуализации элементов КСУП.13
Enterprise Resource Planning (ERP) - это система
планирования и управления
Для того чтобы обеспечить контроль и управление бизнес-процессами, предприятию необходима ERP-система, которая, как приборная панель в автомобиле, отображает реальное положение дел в компании. При этом руководителю не нужно вникать в суть каждой проблемы - система сама показывает ему, как и куда движется предприятие.
Руководитель в оперативном режиме может следить за работой всей компании, какой бы крупной она ни была, причем он получает возможность проникать к самым мелким "винтикам" организации. ERP позволяет высшему менеджменту предприятия освободить время для того, чтобы заняться стратегией или… отдыхом.
Преимущества от внедрения ERP-системы:
снижается объем работы, потому что не надо многократно вводить одну и ту же информацию в компьютер;
существенно усиливается контроль;
появляется возможность более качественного анализа данных, что особенно важно для принятия решений в условиях динамично меняющейся среды и роста бизнеса.
Интерес российского бизнеса к ERP-системам постоянно растет. Многие предприятия достигли такой стадии развития, когда одним из критических факторов становится внедрение информационной системы, когда от качества ее работы существенным образом зависит бизнес. Если управляемость бизнеса отстает от темпов его развития, а увеличение доли рынка тормозится отсутствием налаженных бизнес-процессов, - все это рано или поздно приведет к серьезным проблемам. Поэтому в таких случаях ERP-система, построенная в соответствии со стратегическими и тактическими целями компании, становится необходимой платформой для поддержания роста.
В период интенсивного развития компаний расходы растут планомерно и постоянно, а доходы достигают определенного уровня и стабилизируются. Любая экономическая теория говорит о том, что компания по мере роста теряет в марже. Иногда тонкая нить, отделяющая доходы от расходов, рвется. В итоге компания имеет гигантские обороты, все внешние атрибуты успеха, а на самом деле работает в минус. Если рентабельность бизнеса в 90-х годах достигала 100-200%, то многое можно было не контролировать. Сейчас же бой идет за каждый процент прибыли и необходим постоянный контроль, который может обеспечить автоматизация.
Так, согласно статистике, использование ERP-системы позволяет сократить время, затрачиваемое на рутинные операции по поиску, вводу и обработке данных на 20-80%. ERP помогает сосредоточиться на тех процессах, которые приносят основной доход. То есть любая операция отражается в системе и оценивается с точки зрения эффективности.
В 1976г. компания SAP разработала первую систему планирования и управления ресурсами предприятия, чем ознаменовала начало новой эры и, собственно, основала рынок ERP-систем. Сейчас компания SAP продолжает быть лидером этого рынка. Она создала новую отрасль интегрированных решений для управления бизнесом, и слова "ERP" и "SAP" стали, практически, синонимами.
ERP-система первого поколения - SAP R/2 - обеспечивала преимущества централизованной обработки данных в режиме реального времени. Система второго поколения - SAP R/3 - обеспечивала новый уровень качества управления. В центре внимания оказались уже не данные, а бизнес-процессы - система позволяла осуществлять стандартизацию внутренних бизнес-процессов предприятия и повышать их эффективность. Теперь на смену этим системам пришло бизнес-решение нового поколения - SAP ERP, которое использует широкие возможности глобальной сети Интернет и другие инновационные технологии для продуктивного сотрудничества и повышения эффективности бизнес-процессов в рамках всей экосистемы бизнеса.
Решение SAP нового поколения "Управление ресурсами предприятия" (SAP ERP) охватывает все сферы финансового и управленческого учета, управления персоналом, оперативной деятельности и корпоративных сервисных служб, а также предоставляет мощные аналитические инструменты.
Если ERP-системы прошлого поколения были нацелены на повышение эффективности внутренних процессов компании, то ERP-решение нового поколения призвано оптимизировать комплексные, сквозные бизнес-сценарии, включающие не только внутренние процессы предприятия, но и бизнес-процессы деловых партнеров и клиентов. Оно позволяет повысить производительность всех участников бизнеса и получить максимальную отдачу от тесного и продуктивного сотрудничества в рамках всей интегрированной среды бизнеса.
Достоинства.
Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.
Реализуемая в ERP-системах система
разграничения доступа к