Краткосрочное кредитование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Макроэкономическая стабилизация в стране, укрепление банковской системы, постепенное снижение процентных ставок, усиление инвестиционной активности предприятий способствуют расширению масштабов деятельности банковской сферы и увеличению объемов кредитования реального сектора экономики. Вместе с тем кредитование, приносящее банкам в большинстве случаев основную долю доходов, генерирует и повышенный риск такой деятельности. Именно поэтому проблема экономического анализа кредитоспособности заемщика приобретает особое значение в процессе создания необходимых условий для реализации планов динамичного развития промышленности и достижения устойчивых темпов роста всей экономики России.

Содержание

Введение 1
1. Теоретические основы краткосрочного кредитования в современных условиях 2
1.1 Сущность краткосрочного кредитования 2
1.2 Виды краткосрочных кредитов 11
2.Основные направления совершенствования краткосрочного кредитования 13
2.1 Перспективы развития банковского кредитования 13
2.2 Рекомендации по совершенствованию политики краткосрочного кредитования 20
2.3 Расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию краткосрочного кредитования. 34
Список использованных источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

Краткосрочное кредитование организации.docx

— 80.17 Кб (Скачать файл)

С этим нельзя не согласиться. Если в развитых капиталистических  странах стабильность кредитно-сберегательного института определяется структурой его активов, то в России этот риск не является страховым (с точки зрения коммерческих страховых организаций), так как он зависит от не просчитываемых методами страховой математики страховых событий (нечестность управляющего (в условиях отсутствия страхования его ответственности), личные интересы учредителей и т.д.).

Очевидно, что в этой ситуации возможно создание лишь государственной системы страхования вкладов, когда под эгидой Центрального Банка создается централизованный страховой фонд. Центральный Банк России признал необходимость принятия Закона об обязательном страховании банковских вкладов граждан. Такой Закон сможет не только удержать вклады населения в банках (а они составляют около четверти от общих ресурсов банковской системы), но сыграет существенную роль в привлечении новых вкладчиков (потенциально богатый внутренний инвестиционный источник). В то же время Центробанк отрицательно оценил существующий законопроект. Банки, привлекающие денежные средства населения в обязательном порядке, согласно проекту, будут формировать страховой фонд, средства из которого будут выплачиваться в страховых случаях. При недостаточности средств фонда (велика вероятность этого на начальной стадии его работы), по решению Совета фонда средства на покрытие дефицита выделяют все банки-участники, что ставит в невыгодное положение стабильные банки, которых насильно будут заставлять покрывать задолженность банков-банкротов. Сегодняшний законопроект, по мнению руководства Центрального Банка, требует проведения экспертной оценки затрат на обеспечение деятельности страхового фонда, которые, по предварительным прогнозам, сопоставимы с расходами Банка на обеспечение деятельности всей системы надзора за банковской деятельностью. Введение обязательного страхования вкладов частных лиц в банковских учреждениях России позволит заложить основы социального согласия в нашем обществе и даст прецедент введения обязательного страхования ориентированного на долгосрочное развитие и совершенствование. Банковской системе страны будет дан новый импульс стабильного и неограниченного потенциального развития.

В помощь банкам даже Центробанк РФ намерен осуществлять мониторинг кредитоспособности и финансового состояния промышленных предприятий. В качестве других шагов реформирования банковского сектора страны рассматриваются предоставление гарантий сохранности депозитов в коммерческих банках, осуществление контроля за правильностью ведения банковских счетов, а также отстранение от ведения дел банковских работников с сомнительной репутацией. В числе факторов, определяющих слабость существующих финансовых институтов, следует назвать ограниченные возможности контроля (инспекции на местах и внешние проверки), а также уровень, до которого центральные банки способны выполнять эту функцию в отношении большого числа мелких банков. Так, по данным московского управления ЦБ РФ, наиболее распространенными нарушениями экономических нормативов Центробанка являются показатели текущей и мгновенной ликвидности (нормативы Н2, Н3); соотношения ликвидных активов и суммарных активов (Н5); максимального размера риска на одного кредитора (вкладчика) (Н8), на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6); максимального размера привлеченные денежные вклады населения (Н11).

Дело в том, что хотя небольшой капитал и простая  процедура лицензирования поощряют частных лиц к действию, возрастающий риск малоэффективного управления и нерациональная кредитная политика могут подорвать стабильность банковского сектора. Жесткий альтернативный подход к лицензированию и высоким требованиям к минимальному капиталу может привести к накоплению критической массы в банках и обеспечить большую вероятность долгосрочной стабильности, однако, при этом возникают барьеры на пути формирования сектора мелких частных банков, способных удовлетворить потребности частного сектора.

Комментируя проблемы минимального капитала, Александр Турбанов отметил, что наряду с крупными банками  в ближайшие несколько лет  будут работать и более мелкие кредитные институты, поскольку: "коммерческие банки некоторых российских регионов чисто физически не могут так быстро нарастить свой капитал", а открытие филиалов и отделений в удаленных от центра РФ областях для крупных ком банков является просто нерентабельным". В связи с этим зам пред Центробанка в дальнейшем не исключил возможности снижения нормативов ЦБ РФ для региональных банков.

Эффективность финансового  сектора зависит от должного функционирования соответствующих институтов. Центральные банки получают для их создания техническую помощь и хорошо подготовленные кадры, например, для совершенствования инфраструктуры регулирования и расширения возможностей мониторинга; одновременно они работают над улучшением качества информационных потоков, систем платежей и реорганизацией для более эффективного использования капитала. Для решения задач в сфере владение-менеджмент часто привлекаются независимые эксперты, работающие в регулирующих организациях. В ряде случаев вводятся рамки на инвестиции в ценных бумагах, ограничивающие концентрацию влияния того или иного агента. Имеют место ограничения по кредитам для держателей ценных бумаг, призванные повысить автономность банка и перевести в плоскость практического применения критерии (в большей степени ориентированные на рынок) для принятия верных решений по кредитам и инвестициям. Данные изменения в корпоративном управлении банками не являются самодостаточными, но при этом рассматриваются как жизненно важные вехи переходного периода и одно из средств совершенствования моделей управления банками, которые сложились до переходного этапа.

Эффективной работе систем контроля препятствуют следующие факторы: недостаточное число квалифицированных контролеров, способных проводить инспекции на местах и внешний мониторинг; малоэффективные информационные системы, задерживающие внешний контроль в период ограниченных возможностей. В числе недостатков информационных систем называют низкие качество и оперативность, а также отсутствие "горячих данных" и систем "раннего предупреждения". Кроме того, финансовая информация часто не отвечает необходимым требованиям для проведения внешних инспекций. В программах реформ практически всех стран с переходной экономикой поддерживаются меры по обучению и технической помощи, направленные на увеличение числа опытных контролеров. Для ускорения и совершенствования процесса становления систем по контролю за деятельностью банков в программах реформ также предусматривается совершенствование необходимых регулирующих положений, проверки на местах с высокой степенью превентивности, расширенные стандарты на лицензирование и другие финансовые требования, создание более совершенных информационных систем (техническое и программное обеспечение для компьютерных центров, нормы отчетности), и, наконец, создание структур оперативной доставки, призванных ускорить обмен информационными потоками.

Диспропорции, как правило, соотносятся с излишней "специализацией" банков по секторам (сельское хозяйство, жилищное строительство, промышленное производство), функциями (сбережения), территорией (привязка к региону), а также ограниченными возможностями по диверсификации портфелей.

Система страхования депозитов  пока не имеет четких рамок по потолку  депозитов и механизмов определения  затрат для покрытия расходов по обслуживанию депозитов.

Данный фактор нарушает развитие конкурентоспособных рынков; обеспечение защиты депозитов на уровне стандартных государственных гарантий становится недостижимым.

Законы о налогообложении  часто отпугивают банки от разумной практики по кредитным потерям. Банкам нужно разрешить изыскивать средства для покрытия убытков по кредитам до выплаты налогов на прибыль, что заставит их предоставлять более точные отчеты по прибыли, состоянию капитала и резервов.

Контролирование официального курса инфляции, процентных ставок и стоимости всех вводимых ресурсов, включая стоимость самих денег, снижали потенциал финансовых ресурсов, не давая структурам управления предприятиями накапливать необходимый капитал, развивать у сотрудников профессиональные навыки по долгосрочному инвестиционному планированию, а также затрудняли управление рабочим капиталом во время осуществления тех или иных текущих операций.

Достоинства и недостатки банковской рекапитализации. Достоинства:

*Уменьшается риск пролонгации  кредитов и капитализации процентов,  а также снижаются стимулы  банков к принятию на себя  чрезмерного риска.

*Рекапитализация должна  побудить банки приступить к  осуществлению планов реструктуризации предприятий, финансирование которых они хотят продолжить, а также попридержать кредитование предприятий, которые они считают неплатежеспособными. При этом необходимо, чтобы банки были ориентированы на рынок и брали на вооружение критерии коммерческой выгоды и производительности, что наилучшим образом достигается посредством приватизации.

Недостатки:

*В большинстве случаев  рекапитализация проводится через  выпуск правительственных облигаций и, тем самым, повышается степень государственного контроля над банками. Рекапитализация снижает стимулы банков к ориентации на широкий рынок в деле распределения кредитов и общих операций, увеличивает вероятность постоянных финансовых расходов.

Объем кредитного риска при  реализации контракта краткосрочного кредитования - это абсолютная величина платежа, который должен быть сделан банком. Величина кредитного риска, который существует до урегулирования контракта, если таковой существует, зависит от движений курса обмена валюты вслед за заключением контракта. Если курс меняется в пользу банка, это порождает кредитный риск. Если курс меняется против позиции банка, банк не имеет кредитного риска. До заключения с контрагентом забалансового контракта по курсу обмена иностранных валют руководителю следует оценить потенциальный кредитный риск, который может появиться в течение действия контракта. Чем дольше срок контракта и чем более подвижен курс обмена, тем больший существующий кредитный риск по отношению к номинальной стоимости контракта.

Для уменьшения риска при  краткосрочном кредитовании банк должен отдельно утверждать границы по урегулированию и границы по объему для каждого  контрагента, с которым банк заключает  забалансовый контракт по курсу обмена иностранной валюты. Такой границей является предоставление общей кредитной  линии клиенту в банке, объем  которой должен быть установлен кредитным отделом банка, а не отделом иностранной валюты.

В принципе все сделки, включающие возникновение дебиторской задолженности в иностранной валюте, могут вызвать страновой риск. Измерение и ограничение странового риска предполагает управление всей дебиторской задолженностью, которая должна быть погашена контрагентами в каждой стране. На практике для контрагентов, действующих в странах с неконвертируемой валютой или там, где существует потенциальная угроза возникновения нехватки иностранной валюты, для контрагентов должны быть установлены ограничения.

2.3 Расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию краткосрочного кредитования.

1 Внедрить в практику  краткосрочного кредитования новый  кредитный продукт , либо изменить  условия существующего. Для того, чтобы привлечь заемщиков, следует улучшить условия получения кредита..

Рассмотрим условия выдачи кредита на неотложные нужды КГОСБ  РФ №161 и предлагаемые условия в  сравнительной таблице.

 

 

 

 

 

Таблица 1 Сравнительный  анализ условий ипотечного кредитования

Показатели

Существующие условия

Предлагаемые условия

Отклонения

1.Процентная ставка

18,5

18

-0,5

2.Срок кредитования

5 лет

4 года

-1год

3.Срок рассмотрения заявки

30 дней

10 дней

-20 дней

4.Первоначальный взнос

30 %

20 %

-10%

5.Требование в поручителях

Не менее двух с зарплатой  из федерального бюджета

---

---

6.Требование залога

недвижимость

недвижимость

---

7.Местонахождение недвижимости

Только в черте города

На всей территории края

---


 

         
         
         
         
         
         
         
         
   

Из таблицы видно, что  предлагаемые условия более привлекательней  в шести показателях из семи. Именно такие условия помогут привлечь заемщиков для получения кредита в нашем банке, так как они лучше, чем условия, существующие сегодня.

Рассмотрим не примере  реализацию предложенных условий.

Заемщику выдан кредит под 18% годовых, сроком кредитования на 4 года, на сумму 500000 рублей срок ежемесячного погашения кредита до 10 числа месяца.

По этим условиям рассчитываем следующие показатели:

T1*M*Q

N=---------------------------- ; (3.1)

T

где

N--сумма начисленного  процента к платежу;

T1--количество дней в  периоде;

M--сумма остатка задолженности  по кредиту;

Q--процентная ставка;

T--количество дней в  году.

L

P=--------------- ; (3.2)

H

где

P--сумма основного долга;

L--сумма выданного кредита;

H--срок кредитования.

A=N+P ; (3.3)

где

A--сумма ежемесячного  платежа;

N--сумма начисленного  процента к платежу;

P--сумма основного долга.

На основании этих формул рассчитаем:

48*500000*118

N=---------------------- = 5971,81руб

365

500000

P=------------ = 8333,33руб

60

А = 5971,81 + 8333,33 = 14251,14руб

Таким способом выводим полный график погашения кредита и рассчитываем прибыль в расчете на 10 заемщиков.

 

Таблица 2 Прибыль от выдачи кредита на 10 заемщиков (руб)

 

Показатели

В расчете на 1 заемщика

В расчете на 10 заемщиков

Сумма начисленных процентов к платежу

153413

1534130

Затраты банка

3068

30682

Прибыль

150345

1503448

Налог на прибыль

36082

360827

Итого чистая прибыль

114263

1142621


 

 

       
       
       
       
       
       
   

Из таблицы видно, что  предложенный банковский продукт принесет нашему банку прибыль размером 1142621 рублей от 10 заемщиков.

2. В настоящее время  в нашем банке существует 2 вида  погашения потребительского кредита:

· С уплатой процентов  и основного долга с 1 месяца получения  кредита

· С уплатой основного  долга с 25-го месяца получения кредита, то есть с отсрочкой платежа основного  долга на 2 года.

На практике же в филиале  используется первый вариант. На примере  рассчитаем прибыль на одного заемщика и сравним показатели при следующих условиях:

Информация о работе Краткосрочное кредитование организации