Кредитная политика банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:49, реферат

Краткое описание

Основной целью любой коммерческой организации является получение максимальной прибыли, а это, как правило, возможно при постоянно возрастающем объеме продаваемой продукции.
При продаже товара в кредит возникает дебиторская задолженность, которая является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любой организации на сегодняшний день.

Вложенные файлы: 1 файл

введение.docx

— 14.44 Кб (Скачать файл)

Основной целью  любой коммерческой организации  является получение максимальной прибыли, а это, как правило, возможно при постоянно возрастающем объеме продаваемой продукции.  
При продаже товара в кредит возникает дебиторская задолженность, которая является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любой организации на сегодняшний день. Слишком высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость организации и повышает риск финансовых потерь. Разумное же использование коммерческого кредита способствует росту продаж, увеличению доли рынка и, как следствие, положительно влияет на финансовые результаты организации. Следовательно, разработка и внедрение эффективной кредитной политики является актуальной в настоящее время проблемой для всех без исключения организаций. 
Объем реализации в свою очередь зависит многих факторов, часть которых являются экзогенными, остальные же находятся под контролем организации. Основные контролируемые факторы, изменение которых влияет на величину спроса: цена товара, его качество, реклама и кредитная политика организации.  
Кредитная политика определяется следующими показателями : 
• срок предоставления кредита – период времени, в течение которого клиенты должны оплатить купленный товар; 
• стандарты кредитоспособности – минимальная финансовая устойчивость, которой должны обладать клиенты для получения возможности отсрочки платежа, и размеры допустимых сумм кредита, предоставляемых различным категориям клиентов; 
• политика сбора платежей – политики в отношении недисциплинированных клиентов; 
• размер скидки, предоставляемые за оплату в более ранние сроки.  
Основной целью кредитного менеджера является увеличение объема реализации за счет расширения продаж в кредит. Кредит, предоставляемый надежным клиентам, приносит дополнительный доход, в результате чего возрастает собственный капитал фирмы.  
Если организация смягчает кредитную политику, объем реализации, как правило, увеличивается. Установление более льготной кредитной политики может происходить путем удлинения срока предоставления кредита, снижения стандартов кредитоспособности, перехода к менее жесткой политике по взиманию просроченной дебиторской задолженности, а также предоставления скидок. Однако следует учитывать, что каждое из этих мероприятий приведет к дополнительным затратам. Организации следует смягчать условия кредитования своих клиентов до тех пор, пока прирост затрат не превысит прироста дохода.  
Однако рыночная ситуация заставляет многие компании все активнее предлагать своим покупателям различные формы товарных и коммерческих кредитов, т.е. продажи с отсрочкой платежа. Естественно, компания, которая продает товары на условиях отсрочки платежа, увеличивает свои объемы реализации, но при этом растут и объемы сомнительных долгов. Следовательно, необходимо реально оценить все преимущества и потери, учесть позиции конкурентов и выработать наиболее гибкую политику в этом вопросе. 
Вот почему одной из задач современного финансового работника становится выработка таких правил и стандартов работы с дебиторской задолженностью покупателей, которые позволили бы одновременно активизировать процесс продаж и в то же время обеспечили экономическую стабильность компании. А потому все эти принципы, стандарты и механизмы целесообразно объединить в общую систему под названием «Кредитная политика». 
Цель курсовой работы – раскрыть основные понятия кредитной политики, рассмотреть сущность эффективной кредитной политики предприятия и выявить основные особенности кредитной политики современных российских банков. 
Поставленные задачи – дать определение основных используемых понятий, раскрыть сущность эффективной кредитной политики, исследовать практическую деятельность отечественных коммерческих банков по осуществлению кредитования клиентов. 
Объектом исследования являются все без исключения организации, предоставляющие свой товар в кредит. Предмет исследования – принятая в организации кредитная политика. Выбор объекта и предмета исследования обусловлен тем, что в настоящее время в складывающихся условиях национальной экономики практически все предприятия вне зависимости от отрасли промышленности и величины предприятия реализуют свою продукцию на условиях отсрочки платежа. 
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и двух приложений. 
В первой главе «Теоретические основы кредитной политики» заложены теоретические основы кредитной политики. Автором раскрываются основные понятия, механизм и цели кредитной политики, а также описаны виды кредитной политики .  
Во второй главе «Эффективная кредитная политика» рассмотрена эффективная кредитная политика: содержание, особенности, меры и рекомендации для успешной реализации на практике.  
Третья глава «Особенности кредитной политики российских банков» посвящена изучению современного отечественного опыта коммерческих банков по осуществлению кредитной деятельности, что, безусловно, полезно как руководителям-практикам, так и ученым-теоретикам.  
В заключении курсовой работы сформулированы основные итоги и выводы, даны практические рекомендации по разработке эффективной кредитной политики, направленные на дальнейшее совершенствование кредитной политики предприятий.  
В изучении избранной темы большое значение имеют фундаментальные работы ряда зарубежных и отечественных ученых: Бригхема Ю., Гапенски Л., Ван Хорна Д.К., Поляка Г.Б., Стояновой Е.С., Ковалева В.В., Самсонова Н.Ф. и многих других. Также для написания курсовой работы были использованы тематические периодические издания, методические разработки и Интернет-источник. 
Таким образом, кредитная политика способна оказать значительное влияние на объемы продаж организации и, как следствие, на финансовое состояние. В современных условиях продажа в кредит является одним из факторов, определяющих уровень спроса на продаваемую продукцию.  
Именно поэтому возникла как научная, так и практическая необходимость написания данной работы, посвященной теоретическим и практическим аспектам кредитной политики организаций в современных экономических условиях.

Информация о работе Кредитная политика банка