Курсовая по финансам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

В 90-е годы XX века группа социалистических стран вступила в переходный процесс от плановой к рыночной экономике. В этот период происходят изменения в политической области, т. е. осуществляется демократизация общественной жизни, создается инфраструктура рыночного хозяйства и происходит реструктуризация производственной базы. Переходный период необходим, поскольку отсутствует законодательная база, обеспечивающая функционирование экономики в новых условиях и многообразие форм собственности, институты ведения рыночного хозяйства. Поэтому в течение переходного периода должен осуществляться новый механизм хозяйствования.

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Финансы и финансовое планирование на предприятии: понятие,

сущность, функции 5

1.1. Финансы предприятия: понятие, сущность, функции 5

1.2. Финансовое планирование на предприятии 7

2. Финансовое планирование в коммерческих предприятиях

(на примере ООО "Капелька") 13

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия

(на примере ООО "Капелька") 13

2.2. Расчет финансового плана предприятия (на примере ООО "Капелька") 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСАМ.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

     Предприятие, имеющее большую просроченную кредиторскую задолженность, финансовое положение которого близко к критическому, при разработке финансового плана должно ориентироваться на обоснование антикризисных мероприятий, которые позволят избежать банкротства. Организация, получающая стабильные доходы, финансово устойчивая может при разработке финансового плана поставить цель увеличения рентабельности продажи производства в целом,

     Вместе  с тем система целей финансового планирования любого предприятия должна быть ориентирована на увязку доходов и расходов, а также обеспечение платежеспособности в краткосрочном периоде и (или) поддержание финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.

     Финансовый  план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении. Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них.

     Финансовый  план предприятия состоит обычно из следующих разделов:

1. Прогноз объемов реализации

     Прогноз объемов реализации (план сбыта) – обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

2. Производственный план

     После того, как подготовлен план сбыта, разрабатывается производственный план, т.е. определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить в производство, чтобы обеспечить планируемые продажи и потребности товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства определяется вычитанием оцененных запасов готовой продукции на складе на начало периода из суммы предлагаемых к продаже единиц изделия и желательного объема наличной готовой продукции на складе на конец периода.

3. План доходов и расходов

     Задача  этого документа – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.

     Проводя планируемый уровень продаж и  капитальных затрат в тот или  иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного  финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.

4. Баланс денежных поступлений и выплат

     План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

     Баланс  денежных поступлений и выплат – это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.

5. План по источникам и использованию средств

     Данный  документ показывает, на что расходуются  средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия, и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности.

     План  по источникам и использованию средств помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

6. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия

     Баланс  активов и пассивов отражает их состояние  на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид:

Актив:

1.Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе: нематериальные активы; основные средства.

2. Запасы и затраты, в том числе: производственные запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция.

3. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе: расчеты с дебиторами; расчетный счет; валютный счет; касса.

Пассив:

1. Источники собственных средств, в том числе: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль прошлых лет.

2. Расчеты и прочие пассивы, в том числе: долгосрочные кредиты; краткосрочные кредиты.

7. Анализ безубыточности

     Анализ  безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

8. Стратегия финансирования

     Финансирование  фирмы – основополагающий элемент для достижения успеха в деле. Каждая фирма должна планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги.

     Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при  помощи составления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КОММЕРЧЕСКИХ

ПРЕДПРИЯТИЯХ  (на примере ООО "Капелька")

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия

(на  примере ООО "Капелька")

     Общество  с ограниченной ответственностью "Капелька" зарегистрировано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная, комиссионная торговля, коммерческая, посредническая, комиссионная деятельности, производство и реализация товаров народного потребления, снабженческо-сбытовая деятельность, благотворительная деятельность.

     По  отдельным видам деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только после получения лицензии.

     Общество  имеет 2 торгово-закупочные точки.

     Основная  деятельность – это продажа и  закупка товаров бытовой химии, парфюмерии, косметики.

     ООО "Капелька" выступает юридическим  лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором числится имущество предприятия.

     Финансовые  отношения предприятия возникают  тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.

     Главная цель финансовой деятельности предприятия – решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Расчет финансового плана предприятия на примере ООО "Капелька"

     Рассмотрим формирование финансового плана предприятия на примере общества с ограниченной ответственностью "Капелька".

1). В табл. 1.1 представлен  план объемов реализации продукции на основе маркетинговых исследований. Основная его задача – дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией.

Прогноз сбыта

Таблица 1.1

Показатели Квартал Итого
I II III IV
Ожидаемые продажи в единицах изделия 8000, 00 7000, 00 9000, 00 8000, 00 32000, 00
Цена  продажи единицы изделия (в руб.) 15, 00 15, 00 15, 00 15, 00  
Общий объем продаж (в тыс. руб.) 120 000, 00 105 000, 00 135 000, 00 120 000, 00 480 000, 00

2). На основе этих данных разработан график ожидаемых денежных поступлений (табл. 1.2).

График  ожидаемых поступлений денежных средств

Таблица 1.2

Показатели

(в тыс. руб.)

Квартал Итого
I II III IV
Дебиторская задолженность на 31 декабря предыдущего года * 2500, 00       2500, 00
Продажи I квартала** 84 000, 00 33 600, 00     117 600, 00
Продажи II квартала   73 500, 00 29 400, 00   102 900, 00
Продажи III квартала     94 500, 00 37 800, 00 132 300, 00
Продажи IV квартала       84 000, 00 84 000, 00
Общее поступление денежных средств 86 500, 00 107 100, 00 123 900, 00 121 800, 00 439 300, 00

* Общий остаток дебиторской задолженности ожидается к получению в первом квартале

** 70%  квартальных продаж оплачиваются  в квартале продажи, 28% квартальных  продаж оплачиваются в следующем квартале; остающиеся 2% представляют безнадежные к взысканию долги

3). Исходя из прогноза сбыта и сложившейся практики поддержания запасов готовой продукции, разработан производственный план (табл. 1.3).

Производственный  план

Таблица 1.3

Показатели Квартал Итого
I II III IV
Желательный запас готовой продукции на конец периода*

(в тыс. штук)

700, 00 900, 00 800, 00 1000, 00** 1000, 00
Общая потребность в товаре

(в тыс. штук)

8700, 00 7900, 00 9800, 00 9000, 00 35400, 00
Минус: Запас готовой продукции на начало периода***

(в тыс. штук)

800, 00 700, 00 900, 00 800, 00 800, 00
Количество  единиц, подлежащих поставке (в тыс. штук) 7900, 00 7200, 00 8900, 00 8200, 00 34600, 00

Информация о работе Курсовая по финансам