Лизинг как финансовый инструмент в политике банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

„РТК-лизинга» сейчас торгуются с доходностью к погашению 8,26% и 9,11%. При хорошей конъюнктуре «ВТБ-лизинг» может рассчитывать на доходность 8—8,5%».

Поддержку бумагам компании должен оказать тот факт, что «ВТБ-лизинг» входит в группу ВТБ. Кроме того, компания публикует отчетность по МСФО.

Вложенные файлы: 1 файл

3 глава.docx

— 57.20 Кб (Скачать файл)

       „РТК-лизинга» сейчас торгуются с доходностью к погашению 8,26% и 9,11%. При хорошей конъюнктуре «ВТБ-лизинг» может рассчитывать на доходность 8—8,5%».

       Поддержку бумагам компании должен оказать  тот факт, что «ВТБ-лизинг» входит в группу ВТБ. Кроме того, компания публикует отчетность по МСФО.

       «Небольшой  минус лишь в том, что отчетность недостаточно детализирована и доступна только за 2006 год. Еще один незначительный, но негативный фактор — отсутствие поручителя». По показателям выручки и чистой прибыли «ВТБ-лизинг» превосходит «РТК-лизинг», хотя размеры активов и капитала у «ВТБ-лизинга» меньше. Однако не следует сравнивать «ВТБ-лизинг» с конкурентами: «Инвесторы будут оценивать кредитные риски «ВТБ-лизинга» как близкие к риску банка ВТБ. При нормальной конъюнктуре банку удастся разместиться с доходностью к погашению 7,5% и даже ниже».

  1.   Анализ финансовых результатов компании «ВТБ-Лизинг»

       По  итогам 2007 года доходы ОАО «ВТБ-Лизинг» в соответствии с МСФО составили 2,1 млрд. руб, капитал — 2,5 млрд. руб. Чистая прибыль по данным на 01.07.2007 г. достигла 6,1 млрд. руб. Активы «ВТБ-Лизинг» составляют 30,1 млрд.руб. Лизинговый портфель «ВТБ-Лизинг» (сумма обязательств клиентов по договорам лизинга за вычетом уже оплаченных лизинговых платежей) по итогам 1 полугодия 2007 года оценивается в 59,4 млрд.руб., увеличившись по сравнению с началом года на 94,4%.

       В соответствии с подготовленной ОАО  «ВТБ-Лизинг» по стандартам МСФО отчетностью за указанный период ключевые финансовые показатели возросли (график 1). 
 
 
 
 
 

       График 1. Финансовые показатели «ВТБ-Лизинг»1

         

       По  итогам 2008 года, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года чистая прибыль увеличилась на 76%, доход от основной деятельности — на 138%. Капитал составил 6,5 млрд.руб. Активы в первом полугодии выросли на 59%.

         По итогам 2010 года

  • доход от основной деятельности составил 8,4 млрд рублей;
  • чистая прибыль 15,2 млрд.руб.;
  • чистый процентный доход составил 2,2 млрд руб;
  • капитал компании — 9,97 млрд руб;
  • активы по итогам 143 млрд рублей.

         Чистые инвестиции в лизинг составили 85,9 млрд рублей, что на 5,8% больше, чем на 31 декабря 2009-го. Лизинговый портфель (сумма обязательств клиентов по договорам лизинга за вычетом оплаченных лизинговых платежей) достиг 142,3 млрд рублей. В структуре лизингового портфеля 2010 года ключевыми сегментами являются:

  • железнодорожный транспорт — 53,3% (75,8 млрд рублей);
  • авиационная техника — 28,6% (40,7 млрд руб);
  • энергетическое оборудование — 4,0% (5,7 млрд руб);
  • машиностроительное оборудование — 2,6% (3,7 млрд руб).

         Сумма полученных лизинговых платежей составила 24,8 млрд рублей. Арендный портфель (сумма обязательств клиентов по договорам аренды за вычетом оплаченных арендных платежей), составил 17,3 млрд рублей — показателем того, что концу 2010 года оперативная аренда, используемая в конце 2009-го как способ реструктуризации проблемных лизинговых договоров, превратилась в отдельное, быстро развивающееся направление бизнеса, по темпам роста значительно превосходящее финансовый лизинг. В структуре арендного портфеля по итогам 2010 года ключевыми сегментами являются:

  • авиационная техника — 22% (3,8 млрд рублей);
  • железнодорожный транспорт — 51% (8,8 млрд руб);
  • нефтедобывающее оборудование — 24% (4,2 млрд руб).

       По  итогам на 31 июня 2011 года доход от основной деятельности составил 5,5 млрд рублей, чистая прибыль по итогам полугодия по МСФО — 1,1 млрд руб, чистый процентный доход — 1,3 млрд руб.

       Капитал компании достиг 11,1 млрд рублей, активы по итогам первого полугодия — 144,4 млрд руб.

       Как стало известно All-Leasing.Ru, чистые инвестиции в лизинг по состоянию на 31 июня 2011 года равны 89,5 млрд рублей, что на 2,4% больше, чем на 31 июня 2010-го.

       Консолидированный портфель (сумма обязательств клиентов по договорам лизинга за вычетом  оплаченных лизинговых платежей), включающий сделки «ВТБ Лизинг» и его дочерних компаний, по итогам первого полугодия 2011 года составил 211,6 млрд рублей.

       Объем нового бизнеса в первом полугодии — 76,5 млрд рублей. Сумма полученных лизинговых платежей — 49 млрд руб.

       В структуре портфеля по итогам I полугодия  ключевыми сегментами являются:

    • железнодорожный транспорт — 63,6% (134,7 млрд руб),
    • авиационная техника — 21,4% (45,4 млрд руб),
    • оборудование для нефтедобычи и переработки — 7,4% (15,6 млрд руб),
    • энергетическое и машиностроительное оборудование — 3,8% (8 млрд руб).

       Общая структура изменения финансовых показателей изображена на (графике 2)

       График 2. Структура изменения финансовых показателей2

         

       Лизинговый  портфель в 2010 год на 8% меньше, чем в 2009 году, снижение связано с досрочным выкупом имущества клиентами из договоров финансового лизинга. Но в основном все показатели компании увеличиваются с каждым годом.

       Сегментом-лидером  по объему заключенных сделок остается железнодорожная техника – 39,1% в 2010 году (график 3). Вторым по объему сегментом стала авиатехника, доля которой за год сократилась с 15,3% до 10,5%. Доля сегментов грузового и легкового автотранспорта составила 8,4% и 7,1% соответственно.

       График 3. Ведущие сегменты компании3

       

      По  итогам 2010 года сократились в объеме 4 сегмента, из 10-и выделяемых «Экспертом РА" в рамках исследований, положительные темпы прироста наблюдались в 6 сегментах.

  1. Рекомендации по развитию лизинга

       Основными факторами, влияющими на рынок в  настоящее время, продолжают оставаться развитие экономической ситуации и состояние финансовых рынков. При этом развитие экономической ситуации в первом полугодии 2009 года негативно влияло на рынок лизинга, поскольку именно в этот период происходило резкое снижение объемов производства и инвестиций. С другой стороны, ситуация на финансовых рынках имела тенденцию к постепенной стабилизации, что закладывает необходимую основу для развития лизингового рынка в будущем.

       Как уже отмечалось выше, оздоровление рынка и стабильная работа отрасли  будут возможны только при устойчивом росте экономики в целом. Кроме  того, большое значение для рынка  будет иметь снижение просроченной задолженности по лизинговым платежам. Сейчас рынок проходит важный этап своего развития – никогда раньше у лизинговых компаний не возникала необходимость в столь масштабной реструктуризации лизинговых договоров, а также изъятии ранее переданного в лизинг имущества (с последующей реализацией или сдачей в аренду новым клиентам). Поэтому дальнейшие перспективы рынка и будущие условия работы с лизингополучателями очень сильно зависят от того, как быстро и с какими потерями лизинговые компании пройдут данный этап.

         Необходимы меры государственной поддержки по стимулированию новых сделок в отдельных сегментах лизингового рынка. Одной из таких мер (уже показавшей на практике свою результативность) может являться субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным лизинговой компанией для финансирования контрактов с российскими предприятиями. Другой мерой, оправданной в настоящих условиях, может являться предоставление государственных гарантий по лизинговым проектам, реализуемым с крупнейшими российскими компаниями, аналогично разработанному механизму предоставления госгарантий по банковским кредитам. Вместе с тем, возобновление лизинговыми компаниями операций в докризисных объемах только за счет мер господдержки невозможно. Стабильная работа отрасли будет возможна только при устойчивом росте экономики в целом и здесь рынок лизинговых услуг не исключение. 
 
 
 
 

          Заключение

       В данной курсовой работе была раскрыта сущность понятия «лизинг», была обозначена его типология, особенности, что  позволяют сделать заключительные выводы.

       Быстрое развитие лизинга во второй половине 20 века и в настоящее время, проявляющего тенденцию к более широкому распространению  и увеличению роли в расширении производства во многих странах мира, обусловлено  особенностями этого вида предпринимательской деятельности и, в том числе, его преимуществами по сравнению с традиционными формами экономической деятельности.

       Во-первых, лизинг, представляя собой, сочетание  особого вида финансовых услуг со специфической формой предпринимательства, имеет большие шансы для развития в современной экономической  ситуации в мире, когда в сфере  оказания услуг финансового характера все больше углубляется специализация, а накопление кредитных ресурсов происходит крайне неравномерно.

       Во-вторых, расцвет лизинга связан с тем, что он является уникальным инструментом развития мелкого и среднего бизнеса, который, хотя и по разным причинам, оказался на подъеме как в развитых странах треугольника: США-Япония-Западная Европа, так и в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. Для предпринимательских структур мелкого и среднего масштаба деятельности, лизинг зачастую является единственным путем, позволяющим начать или расширить производственную деятельность, так как этот вид финансирования производства по своей сути более выгоден для предпринимателя по сравнению с приобретением оборудования за счет банковских кредитов: он не только позволяет расплатиться за оборудование после реализации произведенной на нем продукции (что характерно и для приобретения оборудования за счет банковского кредита), но и дает возможность включить свои расходы в себестоимость продукции, тогда как банковские кредиты оплачиваются за счет прибыли предприятий.

       Подводя итоги можно сказать, что лизинг является сложной формой предпринимательской и финансовой деятельности, которая позволяет сочетать и комбинировать разного рода преимущества, которые используют все его участники: лизингодатели, лизингополучатели, производители оборудования, страховщики и т.д.

       Правительства многих стран, преследуя цель экономического роста и поддержки инвестиций, создают для лизинга благоприятные условия путем разработки лизингового законодательства, способствующего его развитию, введения разного рода инвестиционных скидок и льгот, принятия благоприятных режимов амортизации. Расширению лизингового бизнеса содействует политика поддержки мелких и средних компаний, характерная для нынешнего времени.

       При наличии у предприятия альтернативы – взять кредит на покупку оборудования или приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга – ее выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда: предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие – будущий лизингополучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования; предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве) .

       Вместе  с тем лизингу присущ и ряд  негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации, а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования). Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

       Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного  потенциала, для повышения конкурентоспособности  отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга. Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Литература

  1. Адамов Н.А. Лизинг [Текст] / Н. А. Адамов, А. А. Тилов, 2006. - 160 с.

    Банк и банковское дело [Текст] : учеб. / ред. А. И. Балабанов [и др.], 2007. - 448 с.

Информация о работе Лизинг как финансовый инструмент в политике банка