Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:01, контрольная работа
„РТК-лизинга» сейчас торгуются с доходностью к погашению 8,26% и 9,11%. При хорошей конъюнктуре «ВТБ-лизинг» может рассчитывать на доходность 8—8,5%».
Поддержку бумагам компании должен оказать тот факт, что «ВТБ-лизинг» входит в группу ВТБ. Кроме того, компания публикует отчетность по МСФО.
„РТК-лизинга» сейчас торгуются с доходностью к погашению 8,26% и 9,11%. При хорошей конъюнктуре «ВТБ-лизинг» может рассчитывать на доходность 8—8,5%».
Поддержку бумагам компании должен оказать тот факт, что «ВТБ-лизинг» входит в группу ВТБ. Кроме того, компания публикует отчетность по МСФО.
«Небольшой минус лишь в том, что отчетность недостаточно детализирована и доступна только за 2006 год. Еще один незначительный, но негативный фактор — отсутствие поручителя». По показателям выручки и чистой прибыли «ВТБ-лизинг» превосходит «РТК-лизинг», хотя размеры активов и капитала у «ВТБ-лизинга» меньше. Однако не следует сравнивать «ВТБ-лизинг» с конкурентами: «Инвесторы будут оценивать кредитные риски «ВТБ-лизинга» как близкие к риску банка ВТБ. При нормальной конъюнктуре банку удастся разместиться с доходностью к погашению 7,5% и даже ниже».
По итогам 2007 года доходы ОАО «ВТБ-Лизинг» в соответствии с МСФО составили 2,1 млрд. руб, капитал — 2,5 млрд. руб. Чистая прибыль по данным на 01.07.2007 г. достигла 6,1 млрд. руб. Активы «ВТБ-Лизинг» составляют 30,1 млрд.руб. Лизинговый портфель «ВТБ-Лизинг» (сумма обязательств клиентов по договорам лизинга за вычетом уже оплаченных лизинговых платежей) по итогам 1 полугодия 2007 года оценивается в 59,4 млрд.руб., увеличившись по сравнению с началом года на 94,4%.
В
соответствии с подготовленной ОАО
«ВТБ-Лизинг» по стандартам МСФО отчетностью
за указанный период ключевые финансовые
показатели возросли (график 1).
График 1. Финансовые показатели «ВТБ-Лизинг»1
По итогам 2008 года, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года чистая прибыль увеличилась на 76%, доход от основной деятельности — на 138%. Капитал составил 6,5 млрд.руб. Активы в первом полугодии выросли на 59%.
По итогам 2010 года
Чистые инвестиции в лизинг составили 85,9 млрд рублей, что на 5,8% больше, чем на 31 декабря 2009-го. Лизинговый портфель (сумма обязательств клиентов по договорам лизинга за вычетом оплаченных лизинговых платежей) достиг 142,3 млрд рублей. В структуре лизингового портфеля 2010 года ключевыми сегментами являются:
Сумма полученных лизинговых платежей составила 24,8 млрд рублей. Арендный портфель (сумма обязательств клиентов по договорам аренды за вычетом оплаченных арендных платежей), составил 17,3 млрд рублей — показателем того, что концу 2010 года оперативная аренда, используемая в конце 2009-го как способ реструктуризации проблемных лизинговых договоров, превратилась в отдельное, быстро развивающееся направление бизнеса, по темпам роста значительно превосходящее финансовый лизинг. В структуре арендного портфеля по итогам 2010 года ключевыми сегментами являются:
По итогам на 31 июня 2011 года доход от основной деятельности составил 5,5 млрд рублей, чистая прибыль по итогам полугодия по МСФО — 1,1 млрд руб, чистый процентный доход — 1,3 млрд руб.
Капитал компании достиг 11,1 млрд рублей, активы по итогам первого полугодия — 144,4 млрд руб.
Как стало известно All-Leasing.Ru, чистые инвестиции в лизинг по состоянию на 31 июня 2011 года равны 89,5 млрд рублей, что на 2,4% больше, чем на 31 июня 2010-го.
Консолидированный портфель (сумма обязательств клиентов по договорам лизинга за вычетом оплаченных лизинговых платежей), включающий сделки «ВТБ Лизинг» и его дочерних компаний, по итогам первого полугодия 2011 года составил 211,6 млрд рублей.
Объем нового бизнеса в первом полугодии — 76,5 млрд рублей. Сумма полученных лизинговых платежей — 49 млрд руб.
В структуре портфеля по итогам I полугодия ключевыми сегментами являются:
Общая структура изменения финансовых показателей изображена на (графике 2)
График 2. Структура изменения финансовых показателей2
Лизинговый портфель в 2010 год на 8% меньше, чем в 2009 году, снижение связано с досрочным выкупом имущества клиентами из договоров финансового лизинга. Но в основном все показатели компании увеличиваются с каждым годом.
Сегментом-лидером по объему заключенных сделок остается железнодорожная техника – 39,1% в 2010 году (график 3). Вторым по объему сегментом стала авиатехника, доля которой за год сократилась с 15,3% до 10,5%. Доля сегментов грузового и легкового автотранспорта составила 8,4% и 7,1% соответственно.
График 3. Ведущие сегменты компании3
По итогам 2010 года сократились в объеме 4 сегмента, из 10-и выделяемых «Экспертом РА" в рамках исследований, положительные темпы прироста наблюдались в 6 сегментах.
Основными факторами, влияющими на рынок в настоящее время, продолжают оставаться развитие экономической ситуации и состояние финансовых рынков. При этом развитие экономической ситуации в первом полугодии 2009 года негативно влияло на рынок лизинга, поскольку именно в этот период происходило резкое снижение объемов производства и инвестиций. С другой стороны, ситуация на финансовых рынках имела тенденцию к постепенной стабилизации, что закладывает необходимую основу для развития лизингового рынка в будущем.
Как уже отмечалось выше, оздоровление рынка и стабильная работа отрасли будут возможны только при устойчивом росте экономики в целом. Кроме того, большое значение для рынка будет иметь снижение просроченной задолженности по лизинговым платежам. Сейчас рынок проходит важный этап своего развития – никогда раньше у лизинговых компаний не возникала необходимость в столь масштабной реструктуризации лизинговых договоров, а также изъятии ранее переданного в лизинг имущества (с последующей реализацией или сдачей в аренду новым клиентам). Поэтому дальнейшие перспективы рынка и будущие условия работы с лизингополучателями очень сильно зависят от того, как быстро и с какими потерями лизинговые компании пройдут данный этап.
Необходимы меры государственной поддержки
по стимулированию новых сделок в отдельных
сегментах лизингового рынка. Одной из
таких мер (уже показавшей на практике
свою результативность) может являться
субсидирование процентных ставок по
кредитам, привлеченным лизинговой компанией
для финансирования контрактов с российскими
предприятиями. Другой мерой, оправданной
в настоящих условиях, может являться
предоставление государственных гарантий
по лизинговым проектам, реализуемым с
крупнейшими российскими компаниями,
аналогично разработанному механизму
предоставления госгарантий по банковским
кредитам. Вместе с тем, возобновление
лизинговыми компаниями операций в докризисных
объемах только за счет мер господдержки
невозможно. Стабильная работа отрасли
будет возможна только при устойчивом
росте экономики в целом и здесь рынок
лизинговых услуг не исключение.
Заключение
В
данной курсовой работе была раскрыта
сущность понятия «лизинг», была обозначена
его типология, особенности, что
позволяют сделать
Быстрое развитие лизинга во второй половине 20 века и в настоящее время, проявляющего тенденцию к более широкому распространению и увеличению роли в расширении производства во многих странах мира, обусловлено особенностями этого вида предпринимательской деятельности и, в том числе, его преимуществами по сравнению с традиционными формами экономической деятельности.
Во-первых,
лизинг, представляя собой, сочетание
особого вида финансовых услуг со
специфической формой предпринимательства,
имеет большие шансы для
Во-вторых, расцвет лизинга связан с тем, что он является уникальным инструментом развития мелкого и среднего бизнеса, который, хотя и по разным причинам, оказался на подъеме как в развитых странах треугольника: США-Япония-Западная Европа, так и в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. Для предпринимательских структур мелкого и среднего масштаба деятельности, лизинг зачастую является единственным путем, позволяющим начать или расширить производственную деятельность, так как этот вид финансирования производства по своей сути более выгоден для предпринимателя по сравнению с приобретением оборудования за счет банковских кредитов: он не только позволяет расплатиться за оборудование после реализации произведенной на нем продукции (что характерно и для приобретения оборудования за счет банковского кредита), но и дает возможность включить свои расходы в себестоимость продукции, тогда как банковские кредиты оплачиваются за счет прибыли предприятий.
Подводя итоги можно сказать, что лизинг является сложной формой предпринимательской и финансовой деятельности, которая позволяет сочетать и комбинировать разного рода преимущества, которые используют все его участники: лизингодатели, лизингополучатели, производители оборудования, страховщики и т.д.
Правительства многих стран, преследуя цель экономического роста и поддержки инвестиций, создают для лизинга благоприятные условия путем разработки лизингового законодательства, способствующего его развитию, введения разного рода инвестиционных скидок и льгот, принятия благоприятных режимов амортизации. Расширению лизингового бизнеса содействует политика поддержки мелких и средних компаний, характерная для нынешнего времени.
При
наличии у предприятия
Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации, а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования). Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.
Для
стимулирования инвестиций в производственную
сферу, для обновления промышленного
потенциала, для повышения
Литература
Банк и банковское дело [Текст] : учеб. / ред. А. И. Балабанов [и др.], 2007. - 448 с.
Информация о работе Лизинг как финансовый инструмент в политике банка