Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:19, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. Бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства[3,с.111].
Доходы бюджета представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования централизованного фонда денежных средств государства. Формой реализации этих отношений являются различные виды платежей.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ 4
1.1 Понятие и сущность межбюджетных отношений 4
1.2 Функции межбюджетных отношений 9
2. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ ЗА 2006-2007 ГГ 11
3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ПЕРСПЕКТИВЫ В РАЗВИТИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
На данном этапе совершенствования межбюджетных отношений возникает ряд проблем, решение которых в большинстве случаев зависит от постановки работы в бюджетных организациях. Если бюджетные организации начнут более активно и творчески развивать свою деятельность, то экономические результаты будут выше - вырастут доходы бюджета и, как следствие, улучшится и финансовое состояние бюджетных организаций.
Значительные суммы
доходов поступают в бюджет в
виде штрафов и удержаний. При
жесткой системе штрафов
В условиях мирового финансового кризиса возникает потребность поиска новых источников доходов. Так, дополнительные доходы бюджета заложены в возможностях реализации неиспользуемого имущества, изъятии в бюджет внебюджетных доходов организаций, финансируемых из бюджета, в сдаче в аренду и реализации земельных участков и др.
Финансовые органы на местах должны регулярно анализировать каждый доходный источник бюджета и принимать меры по его своевременному поступлению в бюджет в полном объеме. Ими должен проводится мониторинг факторов, повлиявших на исполнение бюджета в отчетном периоде. Следовательно, поступления в бюджет напрямую зависят от деловой активности субъектов хозяйствования с одной стороны, и бюджетной политики государства с другой стороны.
Что касается развития системы межбюджетных отношений, то она требует их дальнейшего реформирования. Для этого необходимо:
разработать единые подходы к организации всех видов финансовой помощи, в максимальной степени реализовав их потенциал целенаправленного воздействия на экономику регионов. Оказать финансовую помощь регионам таким образом, чтобы повысить заинтересованность органов государственной власти на местах в расширении собственной доходной базы развитии инвестиционной активности, проведении структурных преобразований в экономике регионов:
♦ провести локальные эксперименты по изучению возможностей развития местных займов в условиях расширения функций регионов и укрепления их доходной базы собственными доходными источниками; создания муниципальных банков развития, предназначенных для оказания финансовой помощи;
♦ осуществить распределение
фонда финансовой поддержки административно-
Проведение комплекса мероприятий
по реформированию межбюджетных отношений
позволит обеспечить сбалансированность
и стабильность региональных бюджетов,
выравнивание уровней бюджетной обеспеченности
и социально-экономического развития
административно-
На стадии планирования в области межбюджетных отношений стоят следующие вопросы:
♦ обеспечить:
♦ установить предельный размер местных налогов и сборов в процентах к общему объему собственных доходов для устранения различий в региональной среде налогообложения. Это потребует от местных Советов проведения политики умеренного и разумного налогообложения в отношении местных налогов и сборов, а также активизации работы по привлечению других (кроме местных налогов) доходов для доведения собственных доходов до установленного им минимального уровня;
♦ повысить эффективность межбюджетных отношений и бюджетных потоков, обеспечивающих балансирование доходов и расходов региональных бюджетов, а также выравнивание уровня их бюджетной обеспеченности, достигая как горизонтального, так и вертикального выравнивания;
♦ разделить по целевому назначению финансовые потоки фонда финансовой поддержки в целях усиления контроля за их движением и эффективностью, образовав на уровне бюджета два самостоятельных республиканских фонда: фонд финансовой поддержки и фонд развития регионов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обеспечение эффективной деятельности бюджетных организаций, требует грамотного управления ее деятельностью, которое во многом определяется умением анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, определяются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения доходности выполняемых работ, оцениваются результаты деятельности организации, вырабатывается стратегия развития деятельности организации.
Для повышения эффективности
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Вместе с тем при распределении бюджетных ресурсов нельзя не учитывать важную роль республиканского бюджета в финансировании общегосударственных программ и мероприятий, что предполагает централизацию на его уровне значительной части доходов.
Задача состоит в том, чтобы при формировании республиканского бюджета обеспечить максимальное сбалансирование доходов и расходов местных бюджетов посредством оптимального сочетания различных форм и методов бюджетного регулирования, рационального построения межбюджетных отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Государственный бюджет»:Учебное пособие/ Сорокина Т.В..- Мн.: БГЭУ, 2004.– 196с.
2. «Бюджетный учет и отчетность»: Учебно-методический комплекс для студентов.- Новополоцк: ПГУ, 2004.-272с.
3. «Государственное
4. «Финансовый анализ субъекта хозяйствования»: Справочное пособие / Русак Н. А., Русак В. А.– Мн.: Высшая школа, 1997
5. «Финансы предприятий»: учебное пособие / Заяц Н.Е. и др.- Мн.: Выш. шк., 2005.- 528с.
6. Статистический ежегодник 2007 / Министерство статистики и анализа РБ – Мн.: 2007 г.- 514 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Межбюджетные отношения в Республике Беларусь