Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 00:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ расходов федерального бюджета за 2009-2011 годы и определение мероприятий по повышению их эффективности.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
1. Раскрыть понятие и назначение бюджетных расходов и их классификацию;
2. Провести анализ расходов Федерального бюджета за 2009-2011 годы и определить динамику;
3. Рассмотреть мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Общая характеристика бюджетных расходов………………… 5
1.1 Понятие и социально-экономическое назначение
бюджетных расходов………………………………………………………….. 5
1.2 Принципы осуществления расходов бюджета……………………….... 7
1.3 Классификация расходов бюджета с целью планирования
и анализа……………………………………………………………………….. 11
Глава 2. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета на 2009-2011 гг................................................................................................... 14
2.1 Динамика расходов федерального бюджета………………………… 14
2.2 Финансирование социально-культурных мероприятий……………. 17
2.3 Расходы на оборону страны и национальную безопасность................. 24
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности расходной части бюджета…………………………………………………………………………. 28
3.1 Приоритеты бюджетных расходов…………………………………. 28
3.2 Бюджетная политика в условиях глобальных рисков……………. 33
Заключение……………………………………………………………………… 37
Список литературы……………………………………………………………. 39
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Общая характеристика бюджетных расходов………………… |
5 |
1.1 Понятие и социально-экономическое назначение бюджетных расходов………………………………………………………… |
5 |
1.2 Принципы осуществления расходов бюджета……………………….... |
7 |
1.3 Классификация расходов бюджета с целью планирования и анализа…………………………………………………………… |
11 |
Глава 2. Анализ состава и
структуры расходов федерального бюджета
на 2009-2011 гг............................ |
14 |
2.1 Динамика
расходов федерального бюджета… |
14 |
2.2 Финансирование
социально-культурных |
17 |
2.3 Расходы на оборону страны и национальную безопасность................. |
24 |
Глава 3. Мероприятия по повышению
эффективности расходной части
бюджета…………………………………………………………… |
28 |
3.1 Приоритеты
бюджетных расходов……………………………… |
28 |
3.2 Бюджетная политика в условиях глобальных рисков……………. |
33 |
Заключение…………………………………………………… |
37 |
Список литературы………………………………… |
39 |
Приложения |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую роль в формировании и развитии экономической и социальной структуры общества играет государственное регулирование. Одним из механизмов государственного регулирования является бюджет. Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы отношений – доходы и расходы бюджета. Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Бюджетные расходы - это форма перераспределения имеющихся в распоряжении государства финансовых ресурсов в целях максимально возможного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления. Основное назначение расходов - обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
Благодаря бюджету государство
имеет возможность
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Объект – работы расходы федерального бюджета Предмет –федеральный бюджет.
Актуальность данной темы
очевидна. Несомненно, расходы федерального
бюджета играют одну из ведущих ролей
в регулировании экономики
Целью курсовой работы является анализ расходов федерального бюджета за 2009-2011 годы и определение мероприятий по повышению их эффективности.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
Методы которые использовались при анализе:
- математический;
- метод обобщения;
- метод сравнительного анализа;
- метод дедукции.
Работа изложена на 39 листах машинописным текстом. Включает в себя: три главы, введение, заключение, список литературы и 14 приложений. Работа включает в себя 2 рисунка, 14 таблиц.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
1.1. Понятие и социально - экономическое назначение бюджетных расходов
Расходы являются одной из
важнейших характеристик
По своему экономическому
содержанию расходы бюджета
Расходы бюджета, как установлено
редакцией Бюджетного кодекса Российской
Федерации, - это выплачиваемые из
бюджета денежные средства, за исключением
средств, являющихся в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской
Федерации источниками
Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается в бюджетном плане и определяется экономической ситуацией в стране и общественными приоритетами.
Экономическая сущность расходов
государственного бюджета проявляется
в том, что они служат активным
инструментом экономической политики.
С их помощью государство
Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.
Расходы бюджета связаны с функциями государства по управлению общественным развитием, через них оказывается воздействие на экономическое и социальное состояние общества. Поэтому структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, отражает структуру государственного управления. На величину, а также структуру расходов бюджета влияют такие факторы как: внешняя и внутренняя политика государства; государственное устройство; благосостояние населения; общий уровень развития экономики; доля государственного сектора в экономике и другие.
Их сочетание определяет систему бюджетных расходов государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Бюджетные расходы идут на такие основные статьи, как: национальная оборона и содержание государственного аппарата; финансирование хозяйства; финансовое обеспечение социальной инфраструктуры (здравоохранение, социальное обеспечение, просвещение, наука и другие); выплата процентов по государственному долгу.
Расходы государственного бюджета
тесно связаны с доходами. Эта
взаимосвязь выражается в количественном
соответствии расходов доходам. С одной
стороны, объем расходов бюджета
лимитируется жесткими рамками поступающих
доходов, причем последние, в свою очередь,
определяются экономическими возможностями
государства. С другой стороны, расходы
при надлежащем использовании бюджетных
средств могут оказывать
Через бюджетные расходы
финансируются
Таким образом, под расходами бюджетов следует понимать сложную систему перераспределения, включаемых в доходы бюджетов, денежных средств, в процессе функционирования которой такие доходы направляются на финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований. Иными словами, расходы бюджета являются комплексом отношений, способов и приемов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению.
1.2. Принципы осуществления расходов бюджета
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, в результате взаимодействия которых и формируется та или иная модель бюджетного устройства страны, обеспечивается ее равновесие на всех этапах бюджетного процесса.
Принципы – это целевые установки, определяющие вектор развития определенных отношений.
Среди принципов, подчиняющих расходование средств бюджета государства и муниципальных образований, можно выделить следующие группы:
1) Принципы осуществления
бюджетных расходов, соответствующие
принципам бюджетной системы
в целом: разграничение
2) Принципы осуществления
бюджетных расходов, вытекающие
из правовых норм, прямо или
косвенно связанных с
3) Принципы осуществления бюджетных расходов, следующие из сущности затрат государства, но непосредственно в праве не закрепленные: законность; публичность; обязательность; рациональность.
Рассмотрим подробнее отдельные принципы осуществления расходов. Прежде следует уделить внимание тем принципам расходов бюджета, которые производны от принципов бюджетной системы государства:
1. Принцип разграничения
расходов означает, что осуществление
расходов обуславливается их
разграничением между
В качестве критерия разграничения расходов можно привести принцип «дополнительности» - возложение на органы власти каждого уровня такого объема расходных полномочий, который они в состоянии выполнить.
2. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что расходование средств бюджета преследует реализацию определенных целей: бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей, что отражено в бюджетной росписи. [1;ст.38]
Публичность расходов бюджета заключается в том, что они представляют собой не просто денежные ассигнования, а финансирование деятельности государства и муниципальных образований в лице органов власти и управления, бюджетных учреждений, нацеленное на реализацию задач и функций государства.
Содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств и принципа публичности позволяет судить о важности соблюдения подразумеваемых ими требований для эффективного функционирования бюджетной сферы, а значит, о необходимости формирования режима подконтрольности распределения бюджета.
3. Принцип эффективности
и экономности означает, что при
составлении и исполнении
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности расходной части бюджета