Методы коммерческих расчётов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:52, контрольная работа

Краткое описание

Проведение расчётов в наличной форме. Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. Товарные расчеты осуществляются с использованием следующих форм безналичных расчётов: платежными поручениями–требованиями; платежными поручениями; аккредитивами; чеками; в порядке плановых платежей, векселями. Предприятия РБ могут осуществлять расчёты в иностранной валюте.

Содержание

1. Наличная форма
2. Безналичная форма
3. Расчёты в ин. валюте

Вложенные файлы: 1 файл

МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКИХ РАСЧЁТОВ.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)


МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКИХ РАСЧЁТОВ

 

1.                       Наличная форма

2.                       Безналичная форма

3.                       Расчёты в ин. валюте

1. Наличная форма

Проведение расчётов в наличной форме – исключительное событие для предприятий-производителей. В случае наличных расчётов предприятие обязано иметь кассу и вести кассовую книгу. При этом свободные средства предприятия хранятся в банке, и в кассе – в пределах установленного банком лимита.

              Поступление в кассу денег и их расход оформляется соответственно приходными и расходными ордерами.

              Наличные расчёты осуществляется, как правило, с населением за выполненные услуги и со своими собственными работниками. Ведение расчётов в наличной форме требует соблюдение строгих правил учёта денежных средств в кассе и строгого ведения всех кассовых документов.

              Так, все операции по поступлению и выдаче средств фиксируются (вручную или автоматически) в кассовой книге. Ежедневно отмечается наличие средств в кассе на начало дня, на конец дня, соотв.  наличных сумм записям в кассовой книге. Помещение кассы должно отвечать требованиям безопасности и сохранности денег, а кассиры  - должны быть ответственными, точными и аккуратными работниками.

 

2. Безналичная форма

              Основная форма расчёта между предприятиями. Осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным текущим и валютным счетам, с помощью чеков, векселей и т.п

Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным относят куплю-продажу сырья, ГП, товаров. Нетоварные – расчеты с НИИ-учреждениями, коммунальные платежи, расчеты с учебными заведениями.

Товарные расчеты осуществляются с использованием следующих форм  безналичных расчётов: платежными поручениями–требованиями; платежными поручениями; аккредитивами; чеками; в порядке плановых платежей, векселями.

              В зависимости от местонахождения покупателя и продавца различают безналичные расчёты иногородние и одногородние. Для иногородних расчетов характерны расчёты платежными требованиями-поручениями, перечислением со счетов, переводами.  Для одногородних – расчёты в порядке плановых платежей, требованиями-поручениями, чеками.

              Платёжное требование-поручение

Получатель ср-в (продавец) предоставляет в свой банк требование к плательщику (покупателюлю) об уплате определённой суммы через банк за ТМЦ, работы или услуги.

              Платежное требование-поручение оплачиваются с акцептом или без акцепта. Акцепт – согласие плательщика на оплату. Может быть последующим и предварительным. При предварительном  банк плательщика списывает ср-ва со счёта плательщика, если он в установленный срок не заявит об отказе.

              При последующем банк списывает ср-ва немедленно после поступления требования. В случае отказа банк восстанавливает сумму на счёте плательщика (срок отказа – 3 дня)

Отказ от акцепта – полный (незаказанная, некомплектная, недоброкачественная продукция) или частичный (нарушение цен, скидок, арифм. ошибка).

Без акцепта оплачиваются постоянные услуги, отказ от которых невозможен (электричество, газ, телефон и т.д)

 

 

                                                                               1

 

 

 

 

2                   7                                                                                      4                   5

 

                                                                      3

                                                                     

                                                                      6

 

 

1 – отправка документовтов, подтвержд. отгрузку товаров

2 – плат. требования-поручение (4 или 3  экз.)

3 – отправка 2 экз-в плат. требования-поручения

4 – извещение покупателя

5 – отправка оплаченного плат. требования-поручения

6 – извещение  об оплате

7 – перечисление платежа на счёт поставщика и извещения его об 

      этом.

 

Аккредитивная форма

 

              Аккредитив – поручение банка получателя банку поставщика об открытии аккредитивного счёта для немедленной оплаты на условиях, указанных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной суммы.

Выплаты производятся в банке поставщика при предоставлении транспортных, приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товаров.

 

 

 

 

                                                                              4

 

 

 

      

        3                   5                                                                                        1                 

 

                                                                      2

                                                                     

                                                                     

 

 

1 – аккредитивное заявление

2 – поручение об открытии аккредитива

3 – извещение об открытии аккредитива

4 – отгрузка продукции, отправка документов

5 – предоставление документов на оплату

Недостатки – замораживание средств покупателей

 

 

              Платёжные поручения

Распоряжение владельца счёта своему банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя.  Предаётся в банк плательщика в порядке последующего акцепта после ТМЦ или оказания услуг. Может выписываться  и для предварительной оплаты услуг.  Предполагается, что товары или услуги отгружаются или оказываются не позднее 3-х дней с момента получения платежа. Сумма, на которую оформляется ПП больше либо равна  установленной банком.  Оплата сумм менее установленных осуществляются почтовыми переводами.

 

 

                                                                              1

                                                                                                   

 

                                                         4 

 

 

3                            4                                                                        1                   2

                                                                      2

                                                                     

                                                                      3

                                                       

1 – отгрузка товара                                          

 

1- отгрузка товара                           1 – выписка ПП

2 – плат. поручение                                          2 – перевод средств

3 – перевод средств                                          3 –извещение поставщика

4 – извещение поставщика                            4 – отгрузка продукции

 

 

 

Расчётный чек

Письменное поручение владельца счёта своему банку на перечисление указ. в счёте суммы на счёт получателя.

 

 

                                                                   2

 

                                                                        3

 

                       4                                                                                                      1                 

 

                                                                      5

                                                                                                                                           

6

 

6                                                            6

 

1-                      выписка чековой книжки

2-                      предоставление услуг

3-                      выписка чека

4-                      предоставление чека своему учреждению банка

5-                      сообщение об этом банку покупателя

6-                      зачисление средств

              Плановые платежи

Производят в случае  устойчивых хозяйственных и расчётных отношений между партнёрами. Покупатель оплачивает товар  равными сумами в сроки установленные соглашением. При этом могут выписываться как требования-поручения, так и поручения, чеки. Периодически уточняются состояния расчётов и производится перерасчёт.

              Вексель

Простой  - письменное долговое денежное обязательство одной стороны уплатить определенную сумму до установленного. срока другой стороне.

Переводной вексель – выписывается кредитором, содержит приказ дебитору уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу или предъявителю. Этот документ является долговым обязательством дебитора. С помощью передаточной подписи может использоваться неоднократно.

 

3.Расчёты в иностранной валюте.

 

Предприятия РБ могут осуществлять расчёты в иностранной валюте. Эти расчёты могут вестись в наличной форме (через спец. кассу и кассира с полной индивидуальной материальной ответственностью) и в безналичной форме. При безналичной форме предприятие открывает валютный счёт в банке (любом) на территории своей республики. Как правило, на отдельные виды  валют открывается отдельный счёт. После заключения договора банк открывает два счёта – транзитный валютный счёт и текущий валютный счёт. После обязательных продаж в валютный резерв и на внутреннем рынке остаток зачисляют на текущий валютный счёт.

              Зачисляются следующие суммы:

-  переведённые из-за границы в оплату за экспортные товары ( услуги) (после обязательных продаж);

-  перечисление с вал. счетов других организаций;

-  купленные  владельцем сёта на бирже или аукционе;

-  др. поступления.

 

 



Информация о работе Методы коммерческих расчётов