Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа
При написании курсовой работы я ставила перед собой задачу всесторонне ознакомиться с полномочиями, функциями, деятельностью Министерства финансов.
При написании курсовой работы были использованы источники и литература авторов и ученых в области финансового права, из нормативно-правовых актов были использованы: Бюджетных кодекс, Положение о Министерстве финансов в Российской Федерации.
Введение 3
1. История Министерства Финансов 5
2. Характерные черты функционирования Министерства 9
2.1 Положение о Министерстве Финансов Российской Федерации 9
2.2 Структура Министерства Российской Федерации 10
3.Министерство финансов РФ его сущность и значение 15
3.1 Приоритетные задачи министерства 15
3.2 Функции Министерства Финансов 16
3.3 Права и полномочия Министерства Финансов 19
3.4 Финансовый мониторинг и оперативный контроль 25
4. Министерство Финансов Амурской Области 30
Заключение 39
Список используемых источников 40
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий;
утверждает состав коллегии, образовываемой в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений, представителей иных организаций.
выполняет иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области.
Руководство министерства финансов
Заместитель председателя Правительства области - министр финансов области - Щербина Вера Георгиевна
Первый заместитель министра финансов области - Фарафонтова Татьяна Павловна
Заместитель министра финансов области - Харченко Анна Анатольевна
Заместитель министра финансов области -Артемьева Вера Ефимовна
Заместитель министра финансов области - Половайкина Татьяна Геннадьевна
Заключение.
Анализ проведенного в области финансового права позволяет сделать следующий вывод: финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает серьезные изменения. Эти изменения также затрагивают и систему контрольных органов.
Нарушения и злоупотребления в финансовой, бюджетной сфере не имеют ни хронологической привязки, ни национальных корней. Во-первых, потребности любого государства, как правило, превышают его финансовые возможности, и у чиновников нередко возникает соблазн быстро, в обход парламента и закона, перераспределить средства в пользу «неотложных» нужд. Во-вторых, в любом обществе в той или иной степени проявляются как политические, так и коммерческие интересы различных компаний, кланов, групп, что приводит к лоббированию этих интересов в сфере экономики, приобретению различных преференций и льгот. Вот почему с тех пор как человечество стало осознавать себя организованным сообществом и до наших дней для любой страны остается актуальной задача создания и совершенствования системы гласного, всеобъемлющего контроля за состоянием «государственного кармана», за использованием бюджетных средств.
Среди всего многообразия органов, осуществляющих финансовый контроль, выделяется Министерство финансов РФ, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.
Прежде всего, Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, а также контролирует направление и использование государственных инвестиций.
Финансовый контроль осуществляю все структурные подразделения Минфина РФ. Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др. полномочия; органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.
Минфин осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительно власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Список используемой литературы:
Нормативно- правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993
2. Указ Президента РФ от 9.03. 2004 «О системе и структуре органов исполнительной власти»
3.
1. Учебно-практические и справочные пособия:
1.1 Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687 с.
1.2 Бурцев В.В., «Система государственного контроля» // «Финансы». 2000. 9 сентября. № 9. Стр. 47 – 49.
1.3 Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 384 с.
1.4 Карасева М.В., Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 256 с.
1.5 Финансовое право: Учебник / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. – М.: Юристъ, 1996. – 400 с.
1.6 Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 600 с.
Использованная литература
1. Лукашев М. - “Под контролем”/ «Профиль» - 2002.
2. Финансы: учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: 2000;
3. Minfin.ru Официальный сайт Министерства финансов
4. Начинкин Д. - «Эволюция казначейской службы в России»/ «Финансы» - 2002
5. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. Юридическая литература, 1973
Список использованной литературы
1. Гринкевич Л.С. Основы финансов (учебное пособие). – Томск, 2000.
2. Лукашев М.Г. Под контролем. – М.: Профиль, 2002.
3. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учебник. – М.: 2000.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Спб.: КОРУНА, ЛИТЕРАТУРА ПЛЮС, 2004.
5. Minfin.ru Официальный сайт Министерства финансов.
6. Начинкин Д.Н. Эволюция казначейской службы в России. – М.: Финансы, 2002.
7. Финансы. Учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М., 2000.
8. Финансы. Учебник/ ред. Казак А.Ю. Сергеев Л.И. – Спб.: 2001.
Приложение 1. Герб Министерства Финансов
Структура Министерства Финансов Амурской области
46
Информация о работе Министерство Финансов Российской Федерации