Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:34, реферат
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение…………………………………………………………………………………3
Сущность и функции налогов………………………………………………………….3
Сущность и значение налоговой политики…………………………………………...3
Стратегия и тактика налоговой политики…………………………………………….4
Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма…………………………5
Налоговая система России……………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………...……………...9
Список используемой литературы…………
Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.
Налоговая
политика и налоговый механизм определяют
роль налогов в обществе. Эта роль
постоянно меняется в зависимости
от изменения деятельности государства.
В отличие от функций роль налогов
более подвижна и многогранна, она
отражает в концентрированном виды
интересы и цели определенных социальных
групп и партий, стоящих у власти.
В
основе налоговой политики и налогового
механизма обычно заложена господствующая
концепция. Правильность концепции
проверяется практикой. Если налоговая
теория не пользуется популярностью
и приносит отрицательные результаты
при ее реализации, то ее заменяют новой.
Взаимосвязь
налоговой политики и налогового
механизма
Налоговая
политика осуществляется через налоговый
механизм, который представляет собой
совокупность организационно-правовых
норм и методов управления налогообложением,
включая широкий арсенал
Налоговый
механизм, рассматриваемый через
призму реальной практики, различен в
конкретном пространстве и времени.
Так, неоднозначны налоговые действия
на разных уровнях управления и власти,
а также существенны различия
и во временном отношении. Налоговый
механизм как свод практических налоговых
действий есть совокупность условий
и правил реализации на практике положений
налоговых законов. Любое налоговое
действие, не базирующееся на объективной
основе, выступает как субъективистское
вмешательство в
Налоговый
механизм - это область налоговой
теории, трактующей это понятие в
качестве организационно-экономической
категории, а, следовательно, как объективно
необходимый процесс управления
перераспределительными отношениями,
складывающимися при
Налоговый
механизм, так же как и хозяйственный,
соединяет два противоположные
начала:
-
планирование, т.е. волевое регулирование
экономики центральной властью с учетом
объективно действующих экономических
законов путем сбалансирования развития
всех отраслей и регионов народного хозяйства,
координации экономических процессов
в соответствии с целевой направленностью
развития общественного производства;
-
стихийно-рыночная конкуренция, где свободно
на основе прямых и обратных связей взаимодействуют
производители и потребители. Вследствие
обособленности производителей и противоречивости
их интересов неизбежно возникают разрушительные
явления. Таким образом, рыночные отношения
приводят, с одной стороны, к развитию
производства отдельных субъектов в условиях
жесткой конкуренции, а с другой, - к разрыву
хозяйственных связей между обособившимися
предприятиями в результате несовпадения
производственной массы товара с его сбытом.
Отсюда вытекает необходимость государственного
регулирования рыночных отношений для
предотвращения сбоев в производстве
и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором
в настоящее время стал налоговый механизм,
который признан во всех странах.
Эффективность
использования налогового механизма
зависит от того, насколько государство
учитывает внутреннюю сущность налогов
и их противоречивость.
В
налоговой политике проявляется
относительная
Налоговая
политика и налоговый механизм определяют
роль налогов в обществе. Эта роль
постоянно меняется в зависимости
от изменения деятельности государства.
В отличие от функций роль налогов
более подвижна и многогранна, она
отражает в концентрированном виды
интересы и цели определенных социальных
групп и партий, стоящих у власти.
В
основе налоговой политики и налогового
механизма обычно заложена господствующая
концепция. Правильность концепции
проверяется практикой. Если налоговая
теория не пользуется популярностью
и приносит отрицательные результаты
при ее реализации, то ее заменяют новой.
Налоговая
система России
Налоговая
система - это совокупность предусмотренных
законодательством видов и
Налоговый кодекс РФ установил строгую иерархию нормативных актов по налогам и сборам, включающую следующие уровни:
· Законодательство РФ;
· Законодательство субъектов РФ;
· Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления;
·
Нормативные правовые акты органов
исполнительной власти, исполнительных
органов местного самоуправления и
органов государственных
Итак, перечислим виды налогов и сборов, выделенные Налоговым кодексом РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1)
Налог на добавленную
2)
Акцизы на отдельные виды
3)
Налог на прибыль (доход)
4) Налог на доходы от капитала;
5) Налог на доходы физических лиц;
6) Единый социальный налог;
7) Государственная пошлина;
8)
Таможенная пошлина и
9) Налог на пользование недрами;
10)
Налог на воспроизводство
11) Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12)
Сбор за право пользования
объектами животного мира и
водными биологическими
13) Лесной налог;
14) Водный налог;
15) Экологический налог;
16)
Федеральные лицензионные
К региональным налогам и сборам относятся:
1)
Налог на имущество
2) Налог на недвижимость;
3) Дородный налог;
4) Транспортный налог;
5) Налог с продаж;
6) Налог на импортный бизнес;
7)
Региональные лицензионные
К местным налогам и сборам относятся:
1) Земельный налог;
2) Налог на имущество физических лиц;
3) Налог на рекламу;
4) Налог на наследование или дарение;
5)
Местные лицензионные сборы
Заключение
Налоговая
система - один из главных элементов
рыночной экономики. Она выступает
главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства,
определения приоритетов
В
новой налоговой системе, исходя
из Федерального устройства России в
отличие от предыдущих лет, более
четко разграничены права и ответственность
соответствующих уровней
И
все же новое налоговое
Нестабильность
наших налогов, постоянный пересмотр
ставок, количества налогов, льгот и
т.д. несомненно, играет отрицательную
роль, особенно в период перехода российской
экономики к рыночным отношениям,
а также препятствует инвестициям
как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы
на сегодняшний день - главная проблема
реформы налогообложения.
Жизнь
показала несостоятельность сделанного
упора на чисто фискальную функцию
налоговой системы: обирая налогоплательщика,
налоги душат его, сужая тем самым
налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую
массу. Выдвигаемые реформаторские
предложения касаются в лучшем случае
отдельных элементов налоговой
системы. Предложений же о принципиально
иной налоговой системе, соответствующей
нынешней фазе переходного периода,
практически нет. И это не случайно,
так как оптимальную налоговую
систему можно развернуть только
на серьезной теоретической
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
Список
используемой литературы
Информация о работе Налоговая политика России на современном этапе