Налоговая система Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Среди экономических инструментов государственного регулирования важное значение имеет налоговая система. Налоговая система - болевая точка реформируемой экономики. Она является важнейшей составной условий экономического развития Казахстана. В наши дни налоги должны стать частью комплексных реформ, направленных на решение основных задач, стоящих перед обществом. Формируя основы налоговой политики, правительство Республики Казахстан столкнулось с необходимостью разрешения чрезвычайно сложной проблемы.

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система в Республике Казахстан этапы становления и развития»..rtf

— 358.29 Кб (Скачать файл)
  • устойчивость и сбалансированность бюджета;
  • формирование антиинфляционного механизма и обеспечение стабильности собственности, валюты;
  • обеспечение широкомасштабных инвестиций;
  • всемерное стимулирование деловой активности всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности.

Решение этих задач позволит достичь экономической и социальной стабильности в Республике Казахстан.

В межгосударственных двухсторонних экономических связях часто возникает проблема двойного налогообложения, затрагивающая в первую очередь интересы тех физических и юридических лиц, которые получили доходы не только на территории своей страны, но и за рубежом. В мировой практике для смягчения двойного налогообложения налогоплательщику часто предоставляют три возможности, позволяющими ему уменьшить налоговое бремя.

Для Республики Казахстан в современных условиях реформирования и модернизации экономики сложилась необходимость привлечения иностранных инвестиций и передовых технологий. Но иностранные компаньоны опасаются двойного налогообложения. Поэтому Республика Казахстан имеет с рядом стран соглашения об избежании (устранения) двойного налогообложения доходов и имущества иностранных инвесторов.

По этим соглашениям иностранные инвесторы освобождаются или платят налоги на доходы, полученные в Республике Казахстан по уменьшенным ставкам.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода Казахской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Экономисты выводили всякого рода таблицы и графики, демонстрирующие пределы, за которыми рост налогов превращается в фактор, отрицательно воздействующие на экономику.

При этом в качестве ограничителя установления налогов вводится категория «платежные возможности» граждан с тремя рекомендациями:

  1. в отношении субъекта налога - налога должен охватывать всех граждан;
  2. в отношении объекта налогообложения - необходимо в качестве налогообложения избирать такой объект, который раскрывает платежные возможности граждан, в качестве чего наилучшим объектом является общий доход, потому что он теснейшим образом связан с платежными возможностями граждан;
  3. в отношении ставки налога - налоговая ставка должна позволить учитывать все, что оказывает влияние на имущественное положение налогоплательщика: личное положение налогоплательщика, характер объектов обложения, размер объектов обложения - все это должно приниматься во внимание при установлении налоговой ставки.

Что касается юридической стороны проблемы, то никаких законодательно установленных пределов, которые бы ограничивали государственные устремления по введению налогов, не существует и существовать не может, поскольку все это будет самоограничениями самого государства, от которых оно в любой момент может отречься.

 

 

 

Заключение

 

Были проведены несколько этапов становления налоговой системы и налоговой реформы Республики Казахстан, а так же эти реформы будут продолжаться. Построение налоговой системы в Казахстане зависит в первую очередь, от того как в конечном счете будут распределены функции управления между республиканскими органами. Однако меры социального налогового регулирования Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в общую налоговую систему и строится в зависимости от выбранных приоритетов политики республики.

Одновременно с либерализации налоговой системы предстоит провести в жизнь меры по ужесточению налогового администрирования и усилению борьбы с теми, кто указывает доходы от налогообложения.

В общем по моему мнению нужно смягчить налоговые законы, но при условии обязательности их исполнения.

В данной работе были рассмотрены понятие налоговой системы, принципы ее организации, становление налоговой системы РК, виды налогов, налоговая система на современном этапе, а также основные проблемы налоговой системы и анализ налоговой системы Республики Казахстан. И в заключении несколько выводов для устранения проблем, с которыми сталкивается налогообложение Республики Казахстан.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.

В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства

Изменения в экономике страны, произошедшие с момента проведения налоговой реформы с июля 1995 года, диктуют необходимость систематизации всех положений и норм о налогах, регулирующих налоговые отношения в стране, и разработки налогового Кодекса на базе действующего налогового законодательства с учетом необходимости законодательной регламентации взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков с целью взаимной защиты прав и усиления ответственности.

Анализируя нашу нынешнюю налоговую систему можно сделать следующие выводы и предложить следующее:

1) Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль в становлении экономики Казахстана, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Частые изменения в законодательстве осложняют работу налоговых органов и тем более налогоплательщиков. Поэтому в структуре низовых органов необходимо создать отдел, функциями которого были бы обучение налогоплательщиков правильному заполнению налоговых деклараций, разъяснение сути изменений налогового кодекса, рассмотрение ходатайств и предложений предприятий по совершенствованию структуры налогов.

2) Анализ функций налоговой системы показал несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Необходимо усиление стимулирующей роли налоговой системы, которое приведет к расширению базы налогообложения и за счет этого к увеличению поступлений в бюджет для решения государственных задач.

3) Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующая нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. Сейчас существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшнего Казахстана, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства. Итак, пока не будет выработано целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. Введение нового налогового кодекса было последней из реформ в налоговой системе. В новом кодексе сохранена в полной мере преемственность предшествующего законодательства. Закреплены все прежние основные виды налогов, принципы их исчисления и уплаты, не вводятся какие-либо новые.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24.04.1995 года №2235 (с и изменениями и дополнениями).
  2. Закон Республики Казахстан. О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О налогах и др. обязательных платежах в бюджет»/ Казахстанская правда - 1997 г. - 10 января.
  3. Закон РК от 18 июля 1996 г. «Об обязательном страховании».
  4. Абдулкадыров Шамиль. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября - 1996 г.
  5. Бабкина С. Новая налоговая политика // Финансы Казахстана - 1995 - №6
  6. Булгакбаев Б. Налоги, которые мы выбираем и от которых бежим: [Налоговая система в Казахстане] // Юридическая газета - 1996 г. - 17 июля.
  7. Дуканич Л.В. «Налоги и налогообложение». Ростов-на-Дону. Феникс. 2000 г.
  8. Есенбаев М. Залог благополучия страны: (Налоги: территория и практика) // Финансы Казахстана - 1996 - №4.
  9. Каможнова Е. Налоговая система: какой же она должна быть? // Казахстан: Экономика и жизнь - 1995 - №3-4.
  10. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы 1994 г.
  11. Ли В.Д «Финансы: в вопросах и ответах», Алматы, 2004 год;
  12. Материал из Википедии;
  13. Мусинов С.М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы: «Каржы Каражат», 1996 г.
  14. «Налоги» по редакцией Д.Г. Черника. Москва 1995 г.
  15. Налоговый кодекс РК, 2009 год
  16. Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан www.salyk.kz
  17. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1.
  18. Прохоров Е. Основы государства и права Республики Казахстан. Алматы, 1997 г.
  19. Худяков А.И. Налоговые правонарушения // Алматы: ТОО Баспа, 1997 г.
  20. Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан // Алматы ЖЕТI ЖАРFЫ, 1998 г.
  • 1 Ли В.Д «Финансы: в вопросах и ответах» Алматы,2004,стр 56

    1 Ли В.Д. «Финансы:в вопросах и ответах»,Алматы,2004 стр 56

    1 Ли В.Д. «Финансы: в вопросах и ответах»,Алматы,2004г,стр.60

    2 Худяков А. И. Налоговое право Республики Казахстан. - Алматы «ЖЕТI ЖАРFЫ», 1998 г.с.31

    3 Худяков А. И. Налоговое право Республики Казахстан. - Алматы «ЖЕТI ЖАРFЫ», 1998 г.с.78

    4 Кочетков А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности М., 1994. с.5

    5 Карагусова Г.Д. Налоги: сущность и практика использования. Алматы, 1994. с.22-23

    6 Закон Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Глава 1. Налоговая система Республики Казахстан. Ст.3. п.2.


    Информация о работе Налоговая система Республики Казахстан