Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:23, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы рассмотреть реформу налоговой системы РК, этапы ее развития, реформирование структуры налогов и перспективы развития налогового обложения.
В соответствии с целью, в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены основные этапы налоговой реформы;
реформирование структуры налогов;
рассмотрен подоходный налог с физических и юридических лиц.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. Реформа налоговой системы РК, этапы и ее развития.
Необходимость налоговых реформ и основные этапы налоговой реформы в Республику Казахстан…………………………………5
Основные направления в реформе налоговой
системы РК и ее влияние на развитие экономики……………….15
ГЛАВА II. Реформирование структуры налогов.
Налоговые реформы и перспективы
налогового обложения…………………………………………….19
2.2. Действующая налоговая система…………………………………24
ГЛАВА III. Подоходный налог с физических и юридических лиц.
Совокупный годовой доход и вычеты
из совокупного годового дохода с юридических лиц…………..29
3.1.1. Порядок исчисления к сроку уплаты
подоходного налога юридических лиц……………………….47
3.1.2. Налоговая декларация и налоговый период……………...51
Доходы, облагаемые у источника выплаты
по индивидуальному подоходному налогу……………………..52
3.2.1. Прочие доходы……………………………………………..55
3.2.2. Декларация по индивидуальному
подоходному налогу…………………………………………...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...57
Список использованной литературы………………………………………….60
Приложение
Теоретически при
Переход к рынку любой ценой потребовал принятия законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкции, регламентирующих ее деятельность, дающих возможность управлять этой системой, а также создания надлежащего налогового механизма. Для казахстанских условий начало 90-х годов была избрана налоговая система по американскому образцу. В структуре налоговых отношений вместо ряда действующих налогов, характерных для административно-командной системы, главное место было отведено новой совокупности налогов, соответствующих формированию рыночных отношений в стране. Существенно изменилась экономическая суть многих ранее действовавших налогов.
С момента введения ныне действующей налоговой системы прошло более трех лет. За это время в политике, экономике, социальной сфере произошли огромные качественные изменения. Прежде всего, следует отметить, что процесс перехода экономики Казахстана к рынку проходит, к сожалению, весьма болезненно, с рядом крупных ошибок. Главная из них – больший акцент на разрушение старого вместо создания нового, и как следствие – налоговая система пока не стала действенным инструментом повышения эффективности экономики Казахстана.
Принятая Конституция Республики Казахстан во многом по-новому регулирует правовые отношения в политической и социально-экономической сферах. В связи с этим углубились рыночные отношения, возникли и развиваются финансовые институты, которых не было раньше, такие, например, как рынок ценных бумаг, система коммерческих банков и др.
Казахстанская экономика становится все более открытой для мирового бизнеса. Все это приводит к необходимости по-новому подойти к проблеме анализа и формирования налоговой политики и налоговой системы.
Анализ показывает, что действующая налоговая система обладает целым рядом существенных недостатков. Она с самого начала не соответствовала экономической обстановке в стране.
Самым крупным недостатком нынешней налоговой системы является чрезмерное преобладание в ней фискальной направленности. Все другие функции налоговой системы не выполняются вообще. Высокий уровень налогового давления на налогоплательщика, чрезмерность налогового пресса для законопослушных налогоплательщиков угнетают экономику Казахстана, выполняют абсолютно разрушительную роль. В самом начале перестройки экономической и налоговой политики были введены завышенные ставки НДС. В противовес этому оппонентами предлагались умеренная суммарная налоговая ставка.
Завышенная совокупная налоговая ставка приведет к негативным последствия:
Другими словами, налоговая система
требует коренного
Целью экономических реформ должно
стать не разрушение экономики, а
процесс созидания, наращивание
национального богатства
Этот исходный посыл мог бы быть развернут рядом конкретных положений:
В статье рассмотрена лишь часть
проблем реформирования налоговой
системы Казахстана с точки зрения
повышения эффективности
ГЛАВА III. Подоходный налог с физических лиц и юридических лиц
3.1. Совокупный годовой доход и вычеты из совокупного годового дохода с юридических лиц
Наиболее распространенные во всем мире подоходные налоги с юридических лиц и физических лиц, несмотря на идентичность их названий и сходство в методике исчисления, принципиально отличаются по существу. А именно – своей налоговой базой и наиболее вероятными последствиями для вышеуказанных субъектов налогообложения вследствие чего и по-разному воспринимаются ими. И это вполне понятно: с помощью первого принудительного изымается соответствующая его суммарному значению часть прибыли предприятия, согласно стоящим перед ним задачам, которая после налоговых вычетов в дальнейшем подразделяется на прибыль реинвестируемую и прибыль потребляемую.
И уже из последней посредством второго из названных налогов адекватно его ставкам, так же принудительно уменьшаются реальные денежные доходы конкретных физических лиц, необходимые для воспроизводства их жизнедеятельности, удовлетворения индивидуальных материальных и духовных потребностей, а возможно, даже и определенных неэкономических интересов. Отсюда, подоходный налог за некоторый период времени с физических лиц, которые, как известно, значительно отличаются друг от друга своими индивидуальными запросами, а следовательно, - и экономическим поведением (вплоть до согласия жить на уровне гарантированной нищеты), можно считать вторичным к подоходному налогу за тот же период с юридических лиц, связанных с этими физическими лицами какими-либо трудовыми отношениями. Из сказанного напрашивается вывод, что между этими двумя налогами существует следующая взаимозависимость. Чем выше подоходный налог с того или иного юридического лица, тем меньше полученного им дохода остается на заработную плату физическим лицам – его работникам, а значит соответственно уменьшается и общая сумма уплачиваемого ими у источника подоходного налога. И обратно: чем выше (прогрессивнее) ставка подоходного налога с физических лиц – работников предприятия, тем меньшую часть остающейся в его распоряжении дохода, оно вынужденно тратить на оплату труда каждого из них. Иными словами, чем подоходный налог с физических лиц в силу своей прогрессивности выше, тем меньше трудоотдача всех групп населения, за исключением неквалифицированных рабочих: высококвалифицированные специалисты предпочитают иные, необлагаемые способы существования (например, в качестве рантье). Ведь люди оценивают свою жизнь, соотнося то, что есть с тем, что хочется, сопоставляя реальные параметры уровня своей жизни с идеальными, то есть с желаемыми.
Так что подоходный налог с юридических лиц прямо или косвенно ответственен как за перечисленные выше негативные последствия действия подоходного налога с физических лиц. Их можно кратко сформулировать следующим образом:
Отсюда, три важных вывода.
Во-первых, лишь пропорциональные налоги, то есть такие, у которых ставки не зависят от экономических показателей, ставят все предприятия в одинаковое положения: при любом типе экономики налоговое бремя распределяется на всех равномерно.
Во-вторых, налоги должны давать шансы на укрепление слабых предприятий и стимулировать развитие сильных.
В третьих, налоговый пресс должен
соответствовать одновременно и
экономической структуре всей страны,
и структуре отдельных
Не менее важен и социальный аспект подоходного налога в комплексе мер по изменению окружающей среды в пользу вводимой налоговой реформой системы обложения. Ведь большинство людей искренне считает, что их доходы меньше их вклада в общественное благосостояние, тогда как доходы других, напротив, несоизмерно превосходят то, что они в этом отношении заслужили.
Тем самым подоходный налог следует
рассматривать еще и как
Система устанавливаемых
законодательством для
Нормы ускоренной в целях налогообложения
амортизации основных средств, право
по переводу части прибыли в необлагаемые
налогом амортизационные
Перенос на будущие периоды в целях налогообложения убытков, понимаемых как превышение суммы вышеуказанных вычетов из совокупного дохода за определенное время над величиной самого этого дохода. Освобождение от обложения результатов финансовой деятельности, не преследующей образование прибыли (например, некоммерческой деятельности общественных организации и объединении), а также доходов физических лиц от выплаты им процентов по вкладам в банки.
Система компенсации за ущерб финансовой деятельности предприятий, вызванный инфляцией, в том числе из-за эмиссионной деятельности государства
1. Совокупный годовой
доход юридического лица-
Совокупный годовой доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, определяется в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса.
2. В совокупный годовой
доход включаются все виды
доходов налогоплательщика,
1) доход от реализации товаров (работ, услуг);
2) доход от прироста
стоимости при реализации