Негативные факторы, риски и их избежание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:12, доклад

Краткое описание

Аэрофлот как крупнейшая авиакомпания в полной мере использует возросший спрос на авиаперевозки. Развитие Аэрофлота позволило еще более укрепить позиции компании на рынке регулярных внутренних перевозок, что значительно повышает привлекательность сети маршрутов авиакомпании и важно для развития сотрудничества в рамках глобального альянса авиаперевозчиков SkyTeam.ОАО "Аэрофлот" осуществляет авиаперевозки пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных линиях. Внутренние перевозкиАвиакомпания значительно увеличила свое присутствие на внутрироссийском рынке с 13,6% до 16,1% по выполненному пассажирообороту и с 11,6% до 13,7% по количеству перевезенных пассажиров. С учетом дочерних авиакомпаний "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" Группа Аэрофлот по итогам 2008 года выполнила 20,2% внутренних перевозок по пассажирообороту и 19,3% по количеству перевезенных пассажиров.

Содержание

Рынок………………………………………………………………………3
2. Негативные факторы ,риски и их избежание…………………………...5
2.1 Инвестиционные риски 5
2.2 Отраслевые риски 6
2.3 Региональные риски 7
2.4 Финансовые риски 7
2.5 Правовые риски 8
2.6 Конкуренты 10

Вложенные файлы: 1 файл

Рынок.docx

— 27.59 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

  1. Рынок

Аэрофлот как крупнейшая авиакомпания в полной мере использует возросший спрос на авиаперевозки. Развитие Аэрофлота позволило еще более укрепить позиции компании на рынке регулярных внутренних перевозок, что значительно повышает привлекательность сети маршрутов авиакомпании и важно для развития сотрудничества в рамках глобального альянса авиаперевозчиков SkyTeam.ОАО "Аэрофлот" осуществляет авиаперевозки пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных линиях. Внутренние перевозкиАвиакомпания значительно увеличила свое присутствие на внутрироссийском рынке с 13,6% до 16,1% по выполненному пассажирообороту и с 11,6% до 13,7% по количеству перевезенных пассажиров. С учетом дочерних авиакомпаний "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" Группа Аэрофлот по итогам 2008 года выполнила 20,2% внутренних перевозок по пассажирообороту и 19,3% по количеству перевезенных пассажиров. Заложенная в стратегию авиакомпании ориентация на опережающее развитие внутрироссийских направлений позволила по итогам года в значительной мере компенсировать начавшийся спад на международном рынке. В 2008 году Аэрофлот открыл регулярные рейсы в Норильск, возобновил полеты в Хабаровск, увеличил частоту рейсов в Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Сочи и Южно-Сахалинск. Внутренние грузовые перевозки на пассажирских ВСОбъем грузопочтовых перевозок на внутренних авиалиниях составил 30,4 тыс. тонн и вырос к уровню 2007 года на 6,7%. Грузооборот составил 128,9 млн. ткм и снизился к уровню прошлого года на 1,5% за счет снижения средней дальности перевозок грузов и почты на 7,6%. При росте общих провозных емкостей на 25,1% процент коммерческой загрузки снизился на 1,5% с составил 61,2%. При этом Аэрофлот еще больше укрепил свои позиции на стратегически важном рынке внутренних перевозок. Сохраняя лидирующее положение на рынке международных перевозок (доля Аэрофлота в 2008 году по количеству перевезенных пассажиров в регулярном сегменте составила 42,4%, вторую позицию занимает авиакомпания "Трансаэро" с 16,5%), компания значительно нарастила перевозки на внутренних маршрутах (+27%), превысив среднеотраслевой уровень (+8%). Интенсивное увеличение объема перевозок на внутренних маршрутах позволило Аэрофлоту поднять свою долю в суммарных перевозках отрасли на этом сегменте рынка с 13,6% до 16,1% по выполненному пассажирообороту и с 11,6% до 13,7% по количеству перевезенных пассажиров. С учетом дочерних авиакомпаний "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" Группа Аэрофлот по итогам 2008 года выполнила 20,2% внутренних перевозок отрасли по выполненному пассажирообороту и 19,3% по количеству перевезенных пассажиров. Доля второй по объемам пассажирских перевозок на внутрироссийских маршрутах авиакомпании "Сибирь" (включая "Глобус") составила 18,8% и 16,5% соответственно. За III квартал 2009 года ОАО "Аэрофлот" перевез 2 647,4 тысяч пассажиров и 23,2 тысяч тонн почты и грузов, выполнил 7 875,9 млн. пассажирокилометров и 816,5 млн. тоннокилометров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем авиаперевозок в тоннокилометрах снизился на 1,9 % за счет падения спроса в целом на пассажирские и грузовые перевозки. Доходы от авиаперевозок и услуг за III квартал 2009 года составили 26 044 763 тыс. рублей. Из общей суммы доходов на долю доходов от перевозок на международных воздушных линиях приходится 75,1%, на долю доходов от перевозки на внутренних воздушных линиях – 24,9 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы снизились на 11,3 % в основном за счет падения объемов авиаперевозок и снижения их доходности. Из общего объема доходов на долю собственной продажи приходится 20,4 %, из них на международных воздушных линиях – 15,5 %. Контролируемая продажа составляет 79,6 % от общего объема доходов, в том числе на международных воздушных линиях – 59,6 %.

  1. Негативные факторы ,риски и их избежание

Расходы по основной деятельности за III квартал 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сократились на 16,7%. Основная причина сокращения расходов - падение спроса на авиаперевозки в связи с мировым финансовым кризисом, что привело к снижению пассажиропотока и, соответственно, налета часов. На сокращение расходов также повлияло падение цен на авиаГСМ. Эти факторы полностью скомпенсировали рост расходов по лизингу ВС и АД и таможенным платежам по ВС западного производства ( в связи с увеличением парка лизинговых ВС).

2.1 Инвестиционные риски

Аэрофлот является крупной российской компанией, эксплуатантом авиационной техники, осуществляющим пассажирские и грузовые авиационные перевозки как внутри России, так и на международных воздушных линиях. В связи с этим на деятельность авиакомпании оказывают влияние как общие финансовые и бизнес - риски, так и специфические отраслевые.ОАО "Аэрофлот" продолжает оставаться ведущим авиаперевозчиком России и одним из лучших в мире, поэтому риск конкуренции проявляется только со стороны западных перевозчиков, однако, на наш взгляд, не является существенным.Для преодоления проблем, возникших в финансово-хозяйственной деятельности Общества, в авиакомпании разработана антикризисная программа, основными направлениями которой являются:- повышение эффективности потребления авиационного топлива;- оптимизация графиков работы и повышение производительности труда летного состава и бортпроводников;- сокращение расходов на обслуживание пассажиров на борту;- совершенствование технологий наземного обслуживания;- оптимизация маршрутной сети;- снижение расходов на техническое обслуживание ВС;- сокращение административных расходов;- внедрение системы управления доходами;- повышение эффективности коммерческой деятельности.

 

2.2 Отраслевые риски

Основным отраслевым риском продолжает оставаться снижение пассажиропотока, в особенности бизнес - пассажиров и туристов, и, соответственно, падение производственных объёмов и выручки от продаж авиаперевозок. Для минимизации риска резкого снижения пассажиропотока Общество проводит постоянные акции, предоставляющие выгодные тарифы в различные регионы страны, привлекая пассажиров высоким уровнем обслуживания по более низким ценам, предпринимает все меры оптимизации сети маршрутов с целью сохранения достигнутого процента занятости пассажирских кресел и проводит сокращение внутренних расходов, тем самым снижая влияние данного риска на исполнение обязательств по ценным бумагам.Существенное влияние на деятельность авиакомпаний оказывает риск изменения цен на авиаГСМ, повышение которых приводит к снижению топливной эффективности. С целью сокращения влияния этого риска Общество проводит обновление парка воздушных судов, а также использует технологии сбережения топлива в полете и банковские опционы. Необходимо отметить, что авиакомпания может захеджировать только 15 % от объема топлива закупаемого за рубежом. В настоящее время Общество и ведущие нефтяные компании России установило формулу цены на авиакеросин. В качестве основного ориентира в определении формулы цены будут взяты котировки агентства "Платтс" (Platts), признанные во всем мире. Таким образом, влияние данного риска на деятельность Эмитента минимизировано. Социальные: Факторы риска минимальны, так как эмитент проводит активную социальную политику; выполняются условия отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров, заключенных между администрацией и трудовым коллективом.Экологические: Риски минимальны, так как деятельность по осуществлению пассажирских и грузовых авиаперевозок в Российской Федерации лицензирует и контролирует государство.Сезонный характер деятельности:Сезонный характер деятельности авиакомпании связан с наличием зависимости количества поездок потенциальных пассажиров от времени года. Аэрофлот максимально адаптирует свою маршрутную сеть под сезонные колебания рынка и придерживается гибкой тарифной политики.

2.3 Региональные риски

К страновым и региональным рискам, возникающим в основном при выполнении международных рейсов, относятся местные вооруженные конфликты, политическая нестабильность, стихийные бедствия. Аэрофлот придает большое значение анализу указанных факторов. Мерами реагирования в случае возникновения опасности могут быть: приостановление полетов в отдельные страны, изменение маршрутов, применение повышенных мер авиационной безопасности, усиление санитарно-эпидемиологического контроля.Отрицательных изменений ситуации, которые могут негативно повлиять на экономическое положение Общества и его деятельность, в ближайшее время не прогнозируется. Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками невысоки. Риски, связанные с географическими особенностями стран и регионов, в которых Общество зарегистрировано и/или осуществляет свою основную деятельность, невысоки.

2.4 Финансовые риски

ОАО "Аэрофлот" определяет для себя следующие финансовые риски: валютный, процентный и кредитный.В настоящее время валютная позиция ОАО "Аэрофлот" (соотношение активов и пассивов в иностранной валюте) является закрытой. Основная позиция выстраивается EUR – RUR, что при существующей динамике курсов приемлемо для авиакомпании и не ведет к дополнительным убыткам Общества.Долговой портфель ОАО "Аэрофлот" составляют долгосрочные и краткосрочные заимствования. Часть долгосрочных кредитов составляют лизинговые контракты, процентная ставка обслуживания по которым базируется на основе ставок по межбанковским кредитам LIBOR. Увеличение данных процентных ставок может привести к удорожанию обслуживания долга ОАО "Аэрофлот". Долю заимствований с фиксированной ставкой компания регулирует в зависимости от динамики межбанковских процентных ставок, что позволяет осуществлять естественное хеджирование и снизить риск увеличения процентных выплат в случае повышения межбанковских ставок.Реализация пассажирских и грузовых перевозок на территории РФ осуществляется через агентов, которые являются участниками расчетов через клиринговые системы воздушных перевозок (BSP, ТКП) и прямыми агентами авиакомпании. Индивидуальные агенты за рубежом являются объектом контроля клиринговых центров (BSP/ARC), а прямые агенты ОАО "Аэрофлот" за рубежом – объектом контроля представительств. Управление кредитным риском в авиакомпании осуществляется в соответствии с внутренними нормативными документами (технологии, методики, инструкции). Принципы ограничения и мониторинга кредитного риска реализуются путем применения методики оценки критериев финансового состояния банков-контрагентов и рейтинговой методики установления лимитов и ограничений в отношении различных групп контрагентов.

2.5 Правовые риски

К правовым рискам относятся кардинальные изменения в российском и международном правовом регулировании деятельности на воздушном транспорте, налогового и валютного законодательства, а также требований по лицензированию. Эмитент осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, значительных правовых рисков, связанных с деятельностью эмитента не имеется.Изменения валютного законодательства:Так как политика Центрального Банка Российской Федерации и Правительства России направлена на либерализацию валютного регулирования и та же тенденция наметилась в странах СНГ, поэтому риски, связанные с изменением валютного регулирования для авиакомпании на настоящий момент минимальны.Изменение налогового законодательства:Аналогичная ситуация и с рисками, связанными с изменением налогового законодательства – в последнее время наблюдается тенденция к снижению ставок основных налогов. C 01.01.2009 года вступили в силу изменения в статье 284 главы 25 НК РФ "Налог на прибыль", внесенные Федеральным законом от 26.11.2008 №224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.11.2008 №224-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". С 01.01.2009 года изменена налоговая ставка по налогу на прибыль с 24 процентов до 20 процентов, в т.ч. в федеральный бюджет с 6,5% до 2% и бюджет субъекта Российской Федерации с 17,5% до 18%.Изменение правил таможенного контроля и пошлин:Поскольку ОАО "Аэрофлот" в своей деятельности вынуждено использовать различные виды продукции/услуг иностранного производства (в том числе и самолеты иностранного производства), изменение правил таможенного контроля в сторону его ужесточения, а также пошлин – в сторону их увеличения – существенно увеличивает риски ОАО "Аэрофлот" в части как самой возможности использования такой продукции/услуг, так и в части их своевременной поставки.Однако в настоящее время неблагоприятных последствий от изменения таможенных правил и пошлин при импорте не ожидается.Изменение судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью эмитента:Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью эмитента, которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, минимальны, поскольку данная практика уже сформировалась.

2.6 Конкуренты

В прошедшем году высокая стоимость авиатоплива вынудила все ведущие авиакомпании России активно наращивать парк ВС западного производства, несмотря на существующие высокие таможенные пошлины практически на все типы ВС.

В 2008 году Аэрофлот продолжил пополнение своего флота самолетами компании Airbus. В течение года в парк авиакомпании поступили 11 новых самолетов семейства A320 и два дальнемагистральных A330-200. В течение 2009 года ведущий российский перевозчик планирует вывести из эксплуатации все Ту-154М с их последующей продажей. К 2010 году во флоте авиакомпании не останется ни одного лайнера данного типа.

Авиакомпания "Сибирь" (работает под маркой S7 Airlines) также полностью прекратила использование самолетов данного типа. В течение прошедшего года компанией были получены четыре Boeing 737-800, которые эксплуатировались совместно с дочерней авиакомпанией “Glоbus”. Увеличился количественный состав парка самолетов семейства A-320 на 5 ВС, до 21. В составе парка авиакомпании появился первый дальнемагистральный самолет Boeing 767-300.

Авиакомпания "Трансаэро" в 2008 году продолжала наращивать провозные мощности своего парка за счет ввода новых дальнемагистральных самолетов: 4 ВС Boeing 747, 4 Boeing 767, и 2 Boeing 777. Также парк авиакомпании в прошедшем этом году пополнился одним средне-ближнемагистральными Boeing 737.

Значительно увеличила свой парк ВС иностранного производства авиакомпания ГТК "Россия". В 2008 году в парк авиакомпании поступили 5 самолетов семейства Airbus A320 и 3 Boeing 767.

 

 

 

Конкурентные позиции группы Аэрофлот среди ведущих российских авиакомпаний:

Компания / альянс

Темпы роста перевозок в 2008г., пассажиры

Доля в перевозках отрасли в 2008г., пассажиры

1.

Группа Аэрофлот

13,7%

23,3%

2.

Сибирь (вкл. а/к Глобус)

13,9%

13,0%

3.

Трансаэро

49,7%

9,7%

4.

Россия

7,4%

7,1%

5.

ЮТэйр

10,3%

6,5%


 

 

 


Информация о работе Негативные факторы, риски и их избежание