Определение и показатели рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 10:45, реферат

Краткое описание

Если изучение конкретной совокупности показателей приводит к выявлению общей закономерности, то делается предположение о наличии связей между показателями. Источником возникновения 'может быть причинно-следственная связь между показателями, зависимость ряда показателей от общего фактора, случайное совпадение
Влияние факторов по-разному отражается на изменении результативных показателей хозяйственной деятельности. Разобраться в причинах изменения исследуемых явлений, точнее оценить место и роль каждого фактора в формировании величины результативных показателей позволит классификация факторов.
Исследуемые в анализе факторы могут быть классифицированы по разным признакам.

Содержание

Введение_________________________________________________________2
Определение и показатели рентабельности______________________3
Типы и задачи факторного анализа____________________________11
Методика факторного анализа показателей рентабельности организации_______________________________________________14
Заключение______________________________________________________16
Список использованной литературы_________________________________17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 36.46 Кб (Скачать файл)

Важным методологическим вопросом в факторном анализе  является определение формы зависимости  между факторами и результативными  показателями: функциональная она или  стохастическая, прямая или обратная, прямолинейная или криволинейная. Здесь используется теоретический  и практический опыт, а также способы  сравнения параллельных и динамичных рядов, аналитических группировок исходной информации, графический и др.

Моделирование экономических  показателей также представляет собой сложную проблему в факторном анализе, решение которой требует специальных знаний и навыков.

Расчет влияния факторов - главный методологический аспект в АХД. Для определения влияния  факторов на конечные показатели используется множество способов, которые будут  подробнее рассмотрены ниже.

Последний этап факторного анализа - практическое использование  факторной модели для подсчета резервов прироста результативного показателя, для планирования и прогнозирования  его величины при изменении ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методика факторного анализа показателей рентабельности организации

Уровень рентабельности отдельных  видов продукции зависит от изменения  среднереализационных цен (Ц) и себестоимости (С) единицы продукции:

Ri = (Цi – Сi) / Сi = Цi / Ci –  1

Далее необходимо установить, за счет каких факторов изменялась себестоимость единицы продукции  и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности. Такие расчеты делаются по каждому  виду продукции, что позволяет более  точно оценить работу субъекта хозяйствования и полнее выявить внутрихозяйственные  резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.

Примерно также производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в  целом по предприятию, имеет следующий вид:

Rп = Пп / В, где

Rп – рентабельность  продаж;

Пп – прибыль с продаж.

Расчет влияния отдельных  факторов также производится методом  цепной подстановки.

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит  от среднего уровня цены и себестоимости  изделия:

Rп = Пi / Вi = (Цi – Сi) / Цi

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности совокупного  капитала. Балансовая сумма прибыли  зависит от объема реализованной продукции (VPП), ее структуры (УДi), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

Среднегодовая сумма основного  и оборотного капитала (KL) зависит  от объема продаж и коэффициента оборачиваемости  капитала (Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой  сумме основного и оборотного капитала. Здесь исходят из того, что объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, так как с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.

P / F + E = P/N / (F/N + E/N) = (1 – S/N) / (F/N + E/N) = [1 – (U/N + M/N + A/N] / (F/N + E/N), где

P – прибыль балансовая;

F – средняя стоимость  основных фондов;

E – средние остатки  материальных оборотных средств;

N – выручка от реализации  продукции;

P/N – рентабельность продаж;

F/N + E/N – капиталоемкость  продукции (обратный показатель  коэффициенту оборачиваемости);

S/N – затраты на рубль  продукции;

U/N, M/N, A/N – соответственно  зарплатоемкость, материалоемкость  и фондоемкость продукции.

 

Заключение

Рентабельность характеризует  результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют  оценить, какую прибыль имеет  фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки  системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций  с подразделением показателей рентабельности на показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность деятельности);показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж); показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала).

Как выяснилось в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной  деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.

Финансовая рентабельность характеризует  эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.

И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности  основной деятельности предприятия  по производству и реализации товаров, работ, услуг.

 

Список использованной литературы

 

  1. Маркин Ю.П. «Теория анализа хозяйственной деятельности», М.: КНОРУС, 2006.-206с.
  2. Крылов Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции : учебное пособие для вузов / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова . - М. : Финансы и статистика , 2005. - 716 с.
  3. Маркарьян Э. А. Финансовый анализ : учебное пособие / Э. А.     Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян . - 8-е изд., перераб. и доп . - М. : КноРус , 2011. - 259 с.

 

 


Информация о работе Определение и показатели рентабельности