Определение понятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 00:26, контрольная работа

Краткое описание

Отличие фирмы от предприятия идет по линии определения фирмы как объединения однородных или смешанных предприятий. Отличие фирмы от компании идет по линии определения фирмы как организации, создаваемой одним или более юридическими и/или физическими лицами, в то время как компания - это исключительно компаньоны, то есть объединение торгово-промышленных предпринимателей. Бизнес- деятельность, направленная на получение дохода.

Вложенные файлы: 1 файл

Определение понятий.docx

— 25.67 Кб (Скачать файл)
  1. Определение понятий «бизнес», «фирма»

Фирма - это организация, созданная  одним или более юридическими и/или физическими лицами для  выполнения определенного вида деятельности с целью получения прибыли.

Отличие фирмы от предприятия идет по линии определения фирмы как объединения однородных или смешанных предприятий.

Отличие фирмы от компании идет по линии определения фирмы как организации, создаваемой одним или более юридическими и/или физическими лицами, в то время как компания - это исключительно компаньоны, то есть объединение торгово-промышленных предпринимателей.

Бизнес- деятельность, направленная на получение дохода.

 

  1. ОПФ предприятия

1. Хозяйственные товарищества (полное и товарищество на вере);

2. Хозяйственные  общества (ООО, ОДО, ЗАО\ОАО);

3. Производственные кооперативы;

4. Унитарные предприятия  (гос. или муницип. пр-тия, занимающиеся коммерч. деятельностью, имущество кот. закреплено либо на праве хозяйственного ведения(промышл. пр-тия), или оперативного управления (учреждения)).

5. Некоммерческие  организации (общественные и религиозные  организации, потребительские кооперативы,  учреждения, фонды, ассоциации и  союзы, автономные НКО, некоммерческое  партнёрство).

некоммерческое партнёрство – некоммерч. организации, основанные на членстве, учреждается как юр. лицами, так и физ. лицами.

 
3) Открытые закрытые  предприятия

Открытые 

Закрытые 

Акционеры могут отчуждать  принадлежащие им акции без согласия других акционеров

Акции распределяются только среди учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц 

Вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции и  их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными  правовыми актами 

Не вправе проводить открытую подписку или иным образом предлагать акции для приобретения неограниченному  кругу лиц 

Акционеры закрытого АО имеют преимущественное право приобретения продаваемых другими акционерами акций  

Число участников - не более  установленного Законом об АО, в  противном случае преобразуется  в открытое АО в течение года, а по истечении года – ликвидация в судебном порядке, если число не уменьшается до установленной нормы 

Обязано ежегодно публиковать:

• годовой отчет

• бухгалтерский баланс

• отчет прибылей и убытков

Может быть обязано публиковать отчетные документы в случаях, предусмотренных Законом об АО 


 
4) Требования к  информационному обеспечению бизнеса

Требования к информации:

1. Разнообразие (д.б. охвачены все сферы).

2. Достоверность информации (необходимо провести осмотр объекта  оценки).

3. Полнота информации  за период предыстории и на  будущий период.

Дата оценки – дата(конкретный день) на кот. определяется стоимость бизнеса.

Выполненная оценка в соответствии законодательством действует 6 месяцев.

5) Состав информационного  обеспечения

Состав информации:

– макроэкономические данные (учетная ставка ЦБ, инфляция);

- данные по отрасли,  в кот. находится бизнес (нормативная доходность);

-  данные о предприятии  (бух. док-ты 1-5формы, данные управленческого учета и т.д.);

-  данные по сопоставимым  предприятиям.

 
6) Трансформация бухгалтерской отчетности  для оценки бизнеса

Трансформация бух. отчетности – перевод бух. отчетности с отечественных стандартов на международные.

Т.е. для того, чтобы отчет  об оценке представить не резиденту необходимо провести трансформацию отчетности.

Нормализация бух.отчетности  - 1) её чистка, т.е. иллюминирование (удаление) некоторых статей, связанные с единовременными не характерными для обычной операционной деятельности предприятия (напр. собственнику предприятия захочется купить яхту- не характерное действие);

2) покупка и продажа  активов не связанная с операционной  деятельностью и т.д.

 

7) Виды стоимости  предприятия

1. Рыночная – наиболее вероятная цена, выраженная в денежных единицах (первое условие рын ст-ти), по кот. предприятие перешло из рук продавца в руки покупателя при 1) их взаимном желании купить или продать, 2)достаточной информированности о всех имеющих отношениях к сделке факторам»), причем 3) ни одна и сторон сделки не была бы привлечена к покупки или продажи, и сделка 4) осуществляется на открытом рынке 5) с нормальной конкуренцией.

Если одно из этих условий  не соблюдается, то мы не имеем рыночной стоимости (в теории).

2. Инвестиционная – для одного конкретного инвестора. Отличается  от рыночной стоимости предприятия рядом причин, в т.ч.различиями в прогнозных оценках будущей доходности. степени риска, ставкам  налогообложения (если инвестор имеет льготы по налогам) и пр. Эти различия обусловлены  индивидуальными целями конкретного инвестора.

При определении инвестиционной ст-ти предприятия рассчитывают также и рыночную ст-ть с тем, чтобы облегчить принятие окончательного решения инвестору. Как правило, инв. ст-ть выше  рыночной ст-ти.

3. Внутренняя или фундаментальная (истинная ст-ть) – аналитическая оценка стоимости предприятия, основанная на глубоком анализе существующего финансового и технико-экономического состояния предприятия и предполагаемых внутренних возможностях его развития будущего.

4. Стоимость  действующего предприятия – ст-ть жизнеспособного функционирующего предприятия, имеющего собственные активы, ТМЗ, постоянную рабочую силу, осуществляющую хоз. операции и не находящегося под угрозой банкротства.

Рыночная ст-ть определяется с учетом наилучшего и наиболее эффективного исп-ния предприятия, а стоимость действующего предприятия не предполагает этого анализа.

5. Ликвидационная – чистая сумма денег, кот. собственник предприятия может получить при ликвидации этого предприятия (1ое усл.), либо при продаже предприятия в сроки меньшие, чем сроки экспозиции (2ое усл.). Срок экспозиции – нормальные сроки продажи предприятия.

Различают несколько подвидов ликвидац. ст-ти:

1)Упорядоченная – при  кот. процесс распродажи активов  производится в течении разумного периода времени, с тем, чтобы получить МАХ стоимость актива.

2) Принудительная – активы распродаются быстро, обычно в процессе 1 аукционной продажи.

3) Ликвид. ст-ть уничтожения активов – актив не продаётся, а уничтожается. Эта ст-ть может быть отрицательной.

6. Балансовая ст-ть – определяется по балансовому отчету как сумма его активов за вычетом накопленного износа, а также сумма всех обязательств. Стоимость их чистых активов (ст-ть собственного капитала – итог 3 раздела баланса). Не соответствует истине, т.к. инфляция.

 
8) Принципы оценки

Принципы - основные правила, закономерности, тенденции, требования.

Классифицируются на 4 группы:

1. Принципы (требования) предъявляемые к оценке заказчиками (пр-пы пользователя результатами оценки). Принцип полезности – предприятие имеет стоимость, если оно полезно потенциальному покупателю.

Принцип замещения – разумный покупатель не заплатит за предприятие, чем наибольшая цена, запрашиваемая  на рынке за аналогичное предприятие.

Принцип ожидания - предприятие  стоит столько, сколько в будущем  мы получим с него дохода.

2. Пр-пы связанные с оценкой самого объекта.

Пр. остаточной продуктивности земельного участка. Любой вид ПД,как правило, требует наличие 4х факторов производства: труд, капитал, управление, земля. Каждый использованный фактор производства д.б. оплачен вновь произведенной стоимостью, создаваемой данной деятельностью. И эта «оплата» производится в след. очередностью труд, капитал, управляющий, земля. Чем больше добавленной стоимости на последний фактор пр-ва, тем больше стоимость бизнеса.

- Принцип остаточной продуктивности земельного участка. Любой вид, пп-кой деятельности, как правило, требует наличие 4х факторов – труд, капитал, управление, земля. Каждый фактор должен быть оплачен новой стоимостью, создаваемой данной деятельности. «Оплата» производится поочередно – труд, капитал, управляющий, капитал.

- Принципы возрастающей или уменьшающейся отдачи на вложенный капитал.

- Принцип оптимальности.

3. Пр-пы, связанные с внешней рыночной средой.

- Принцип зависимости.

- Принцип  соответствия.

- Принцип соотношения спроса и предложения.

- Принцип конкуренции.

- Принцип изменения.

 

4. Пр-п наилучшего и наиболее эффективного предприятия (его имущественного комплекса).

 
9) Факторы влияющие на стоимость бизнеса

1) Влияние  контрольного и неконтрольного  участия в бизнесе.

Миноритарные пакеты акций продаются на фондовом рынке.

Проблема агентских отношений.

- ликвидность активов

- местоположение

- состояние имущественного  комплекса (физ и моральный износ)

 
10) Оценка нма

Общая схема определения  стоимости предприятия.

Стоимость бизнеса = Валюта баланса – Обязательства

Это стоимость собственного капитала – без обязательств.

Порядок проведения оценки бизнеса при применении методики накопления активов:

1. Анализируем  НМА и оцениваем их стоимость

НМА с  точки зрения активов делятся на 3 группы:

1) Интеллектуальная собственность 

2) Имущественные права  и права на различные виды  имущества (здания и сооружения, оборудование)

3) Отложенные (капитализированные) активы (затраты) (к ним относятся  организационные расходы, брокерского  места на бирже

Методы  определения стоимости НМА.

НМА так же как и другие элементы оцениваются с помощью трех подходов: затратный, доходный и сравнительный.

Затратный – метод калькуляции, заключающийся в расчете затрат на создание того или иного актива.

Доходный – для оценки нма используются 2 метода: метод капитализации доходов и методика дисконтирования.

Сравнительный подход- стоимость нма определяется по цене недавней сделки с аналогичным активом. 
11) Оценка зданий и сооружений

Классификация недвижимости.

В состав зданий предприятия  входят: админ. Корпус, корпуса цехов, корпуса мастерских, складские помещения, хозяйственные помещения, культурно-бытовые здания, жилые здания

В состав сооружений предприятия: нефтяные и газовые скважины, гидротехнические сооружения, прудовые рыбоводные сооружения, сооружения транспортного хозяйства, прочие сооружения.

Методы  оценки недвижимости:

1) Метод удельной стоимости  =

- когда стоимость единицы  измерения умножается на кол-во  единиц измерения.

2) Поэлементный метод 

- когда стоимость определяется  по отдельным группам аналогичных  объектов.

3) Индексный метод

Стоимость здания = Первоначальная стоимость объекта * Индекс изменения  сметной стоимости строительно-монтажных  работ * территориальный индекс.

4) Метод замещения 

Он аналогичный методу замещения при оценке бизнеса.

Технология метода замещения:

1- находим проект строительства аналогичного здания, выполненного в ближайшее от даты оценки время.

2 – определяем сметную  стоимость строительства объекта  по сводной смете в разделе  «итого по сводной смете».

3 – По этой цифре  («итого по сводной смете») аналогичного  объекта определяем рыночную  стоимость нашего оцениваемого  объекта.

 
12) Оценка стоимости машин, оборудования  и земли

Оценки  в данном случае являются:

1)Машины и оборудование 

2) Рабочие машины и  оборудование

3) Прочие машины и оборудование

4) Транспортные средства

5) Инвентарь 

6) Производственный и  хозяйственный инвентарь и принадлежности.

Информация  необходимая для оценки стоимости  машин и оборудования:

1) наименование и регистрационный  номер объекта по классификатору  ОС,

2) номер по прейскуранту  и серийный номер

3) реквизиты фирмы-изготовителя

4) модель, размер, мощность (в  соотв. единицах)

5) описание функции, которую  выполняет машина или оборудование

6) перечень дополнительных  принадлежностей

Методы  определения стоимости машин  и оборудования

1) Прямой  затратный метод включает детальный метод расчета калькуляции, основанный на определении состава и кол-ва материала, затраченного на производство оборудования.

2) Косвенные  затратные методы оценки стоимости машин и оборудования предполагают использование мультипликатора, данных по мощности и индексного метода.

Износ машин и оборудования определяется по тем же методам и правилам, что и износ зданий и сооружений (см. ранее).

Методы  и подходы к определению стоимости  машин и оборудования аналогичные методам определения стоимости зданий и сооружений, но в большей степени используются экономико-математические методы (напр, методы корреляционных моделей)

Методики  доходного подхода используются и для определения стоимости машин и оборудования. Две основные методики доходного подхода: Методика капитализации дохода и Методика дисконтирования денежного потока.

Модифицированный  метод удельных стоимостей: удельная стоимость единицы измерения объекта (напр, ст-тьлош силы) умножается на количество единиц измерения и плюс стоимость дополнительных устройств.

Информация о работе Определение понятий