Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа
В такой огромной стране, как Россия, воздушный транспорт просто незаменим. От западных границ до Дальнего Востока поезда идут больше недели, а путешествие на самолёте занимает меньше суток. Преимущество авиации - скорость. В пути самолёту не мешают ни горы, ни реки, но полёт могут отменить из-за погоды. Особенно опасно во время грозы. Взлёт и посадку сильно затрудняют туманы, дожди, снег и сильный ветер. В то же время самолёты - самый дорогой вид транспорта, поэтому ими пользуются главным образом пассажиры, следующие на далёкие расстояния.
В настоящее время гражданская авиация России переживает не лучшие времена.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………….……....3
Раздел1.СТОИМОСТЬ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическая сущность стоимость и себестоимости транспортной продукции ………………………………………………...….5
1.2 Состав и структура эксплуатационных расходов …………......6
1.3Факторы влияющие на себестоимости ………………….……8
1.4 Транспортные тарифы ……………………………………………..11
Раздел 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ «Астра»
2.1. Определение доходов предприятия ……………………………….16
2.2. Определение расходы авиакомпании…………………………………...17
2.3. Определение прибыли (убытка)…………………………………………17
2.4. Среднегодовая стоимость ……………………………………….17
2.5. Расчет рентабельности реализованной продукции…………………….19
2.6 Индекс доходности ……………………………………………….19
Раздел 3.Анализ финансового результата деятельности авиакомпании «Астра»……20
Заключение………………………………………………………………...21
Список используемой литературы………………………………………22
4. ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ
Тарифы представляют
собой цену транспортной
продукции, т.е. на перевозки
пассажиров, почты и грузов.
Так как стоимость перемещения
увеличивает стоимость товаров в месте
их потребления, то от тарифов зависят
как цены на перевозимые средства производства,
так и на предметы личного потребления.
На каждом виде транспорта действует своя
система тарифов. Это объясняется
тем, что при кажущейся однородности
транспортной продукции затраты на
производство этой продукции различны
на каждом виде транспорта.
Они определяются степенью использования
живого и овеществленного труда,
технической оснащенностью
транспортных предприятий,
уровнем производительности труда и прочими
факторами.
Социалистичес государство устанавливает
тарифы для различных видов транспорта
с теми или иными отклонениями
от общественных издержек
транспортного производства исходя
из интересов народного хозяйства.
На основе тарифов государство достигает
наиболее рационального распределения
объемов работ между различными
видами транспорта, воздействует
на направления пассажиро- и грузопотоков,
способствует дальнейшему подъему
культурного и материального
уровня трудящихся. При этом
соблюдается условие: доходы
за перевозки, получаемые транспортными
предприятиями, должны не только покрывать
расходы, но и создавать определенные
накопления для рентабельной работы.
В основе построения тарифов, как и
любой цены, лежат обще-ственно-необходимы
затраты труда, т.е. стоимость
транспортной продукции;
В программе КПСС указано. что принципы
построения цен должны быть
такими, чтобы они все в большей
мере отражали общественно-необходимые
затраты труда, обеспечивали возмещение
издержек производства и
обращения и необходимую прибыль
каждому нормально работающему
предприятию. Тарифы строятся на
основе среднесетевой себестоимости
перевозок и определенного-процента
плановых накоплений (прибыли).
Принципы построения транспортных
тарифов. В их основе
лежат пропорциональный и
дифференциальный принципы.
Авиационный тариф устанавливается
на все расстояние
перевозки независимо от
того, производится она с пересадками
в промежуточных аэропортах
или нет.
Тариф—это плата за перевозку на определенное
расстояние. Тарифная ставка есть
плата за выполнение единицы транспортной
продукции. При этом следует различать
общую и поясную тарифную ставку. Общая
тарифная ставка—это цена за
выполнение единицы транспортной
продукции в целом за
расстояние перевозки. Поясная
тарифная ставка—это плата
за единицу транспортной продукции
на данном отрезке перевозки (в данном
тарифном поясе). Тарифный пояс—это
интервал дальности перевозок, внутри
которого действует конкретная постоянная
тарифная ставка
Пропорциональный тариф применяется
на расстояниях до 300 км
при пассажирских перевозках и до 200 км
при перевозках почты, багажа и
грузов.
Тарифная ставка при этом тарифе остается
постоянной для любого расстояния
перевозки в указанных пределах и равна
4 к. за 1 км при пассажирских
перевозках.
Дифференциальными тарифами называются
такие, ставка которых
с увеличением расстояния перевозки
уменьшается: Дифференциация
тарифа начинается с расстояния
200 или 300 км, для которого
устанавливается начальная ставка.
С увеличением расстояния сверх
минимального тарифная ставка уменьшается
до определенного предела. Дальнейшее
ее уменьшение настолько незначительно,
что она принимается постоянной.
Эта минимальная предельная тарифная
ставка называется конечной.
Промежуточные тарифные ставки (между
начальной и конечной ) называются
ставками наращивания. Единой ставкой
наращивания является 1,667 к. за 1
км для всех расстояний.
При дифференциальном тарифе 7д с увеличением
расстояния тарифная ставка t уменьшается
по кривой СБ. В точке К уменьшение
тарифной ставки достигает предельной
величины Так как при дальнейшем
увеличении расстояния тарифная ставка
принимается постоянной, кривая
СБ приобретает вид линии, параллельной
оси абсцисс. Дифференциальный тариф
Tд возрастает по кривой СГ.
Смысл дифференциальной системы построения
тарифов заключается в том, что
она представляет пассажиру, едущему
на большое расстояние, скидку
Значение этой скидки (разница между
пропорциональным и дифференциальным
тарифами) графически показано
заштрихованным пространством,
заключенным между прямой 0В и кривой ОГ
.
На воздушном транспорте система
тарифов построена так, что
в ней одновременно применяются
оба вида тарифов: на
расстоянии до 300 км—пропорциональный
(при перевозке пассажиров),
а свыше 300 км—дифференциальный.
Дифференциация тарифов повышает
заинтересованность пассажиров в
дальних поездках на воздушном
транспорте и способствует лучшему
распределению доходов Аэрофлота
для развития его предприятий
в различных зонах страны.
Раздел 2
Исходные данные
Доходы от основной деятельности авиакомпании за год А
Доходы от основной деятельности авиакомпании за год В
Доходы от предпринимательской деятельности авиакомпании за год А
Доходы от предпринимательской деятельности авиакомпании за год В
Расходы авиакомпании за год А (тыс.руб.)
Расходы авиакомпании за год В (тыс.руб.)
Наличие основных и оборотных средств на начало А года (тыс.руб.)
Движение оборотных средств за год А (тыс.руб.)
Движение оборотных средств за год В (тыс.руб.)
2.1 Определение доходов предприятия :
- Реализации продукции предприятия по году А и В
Дреал.пр.=Опас*Т+Огр*Т
Год А
Дреал.пр=420*2
Дреал.пр.=840000 т.рубДреал.пр.=173000 т.руб
- От предпринимательской деятель
ности по объекты 1,2 по году А и В
Дпред.д.=Q*T
Год АГод В
Турфирма АТурфирма А
Дпред.д.=700(200*41)Дпред.д= 800(290*41)
Д=5740 т.р.Д=9512 т.р
Гостиница
Дпред.д=420*30/100
Д=126*350
Д=44100 т.р
- Определить всего доходов за год А и В
Двсего=Дреал.пр.+Дпр.д.
Год АГод В
Д=84000+5740+44100Д=1730000+38417
Д=889840 т.р.Д=1768417 т.р
2.2Определение расходов а/к :
- От основной деятельности по году А и В
- От предпринимательской деятельности по году А и В
- От основной и предпринимательской деятельности, итог
Год В
осн.д.+пр.д.=всего
1590000+365000=1955000
2.3Определение прибыли(убытка) а/к
- От основной деятельности по году А и В
П=Дос.д.-Росн.д- От предпринимательской деятельности по году А и В
П=Дпр.д-Рпр.д- Прибыль балансоваяпо году А и В
П=Посн.д.+Ппр.д
2.4 Определение среднегодоваяой стоимости основных фондов и оборотных средств авиакомпании
- Установить стоимость о.ф. на начала года А
Со.ф=21450000 т.р.- Определить стоимость приобретённых и списанных элементов о.ф по году В
Ссп.=850000 т.р (самолеты)
Тсп=11
Свв=720000 т.р
Твв=8
Ссп=6000 т.р. (здание)
Т=7
Свв=2000т.р
Т=8
Ссп=800 т.р (инструменты)
Т=8
Свв=140 т.р
Т=5
Свв=40000 т.р (перед. Устройства)
Т=4- Определение среднегодовой стоимости о.ф. по видам (году В)
СВП
Со.ф=16709988 т.р.
Здание
Со.ф.=2809833 т.р.
Перед.устройства
Со.ф.=313333 т.р.
Инструменты
Со.ф=150475 т.р
- Определить по таблицы стоимость основных средств.
Со.ср.=545000 т.р- Определить сколько поступило и выбыло по квартальному году А . Остатки 4кв считать стоимость оборотных ср-в на начало года В
Год А
Iкв=545000 т.р
IIкв=545000 т.р
IIIкв=545000+950000=1495000 т.р
IVкв=1495000-200000=1295000 т.р
Год В
Iкв=1295000+20000-1000=1314000 т.р
IIкв=1314000+700-200=1314500 т.р
IIIкв=1314500+700-20=1315180 т.р
IVкв=1315180+200-7000=13083380 т.р
- Определить среднегодовая стоим
ость о.ср-в по году А и В
Год А
Соб.ср.= 986666
2.5 Определение рентабельности авиакомпании от реализации продукции и отиспользовании имущества
- От основной деятельности (перевозка груза и пассажиров)
P=*100%
Год АГод В
Р=140000/1590000 *100
Р=88- От основной деятельности по году А и В
P= *100%
Год АГод В
Р=4840/45000*100Р=1917/36500*100
Р=10 Р=5- Рентабельность по основной и предпринимательской деятельности
Р= *100%- Коэффициент рентабельности имущества
Р *100%
Год АГод В
Р=16107/2709725*100
Р=0.05
2.6Индекс доходности
J=Доходы/Расходы
Год А
J=889840/1045000=0.8
Раздел 3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ
«АСТРА»
По полученным расчётам
При проведении
анализа финансовых
На финансовый
результат деятельности
Для увеличения
прибыли можно включить в
Заключение.
При выполнении
финансового результата
Хочу отметить
о приобретённых теоретических
и практических навыках
Список используемой литературы
1. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. – М.:«Авиабизнес», 1999-209 с.
2. Костромина Е.В. Методические указания по изучению основ курса «Экономика ГА» - М.:МГТУ ГА, 1997.-12 с.
3. Методические рекомендации по определение ставок сборов(цен) за обслуживание воздушных судов авиапредприятиями РосийскойФедерации.Приложение 3 к приказу ДВТ МТ РФ от 26.08.92 № ДВ-102
4.Русол В.В. Экономическая эффективность лизинга воздушных судов гражданской авиации – М.:«ЭКСОС»,1998-100 с.
5.Губенско А.В., Смуров М.Ю., Черкашин Д.С. Экономика воздушного транспорта : Учебник для вуза. СПБ.:Питер, 2009-288 с.
Приложение В
Расчет среднегодовой стоимости ОПФ по году В
Информация о работе Определение финансового результата деятельности авиакомпании «Орион»