Организация финансовой службы в медицинской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации финансовой службы в медицинской организации.
Объектом исследования курсовой работы является финансовая служба организации.
Предметом исследования курсовой работы является организация финансовой службы в медицинской организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4 - Коэффициенты рентабельности стоматологии «СтильДент»

Показатель

Обозначение

На начало года

На конец года

рентабельность активов

Ра

11,98564496

15,0822789

рентабельность продаж

Рпр

3,11

9,40

рентабельность продукции

Рп

13,48969569

16,44682752

рентабельность собственного капитала

Рск

15468,42105

18404


 

Рентабельность предприятия можно рассматривать в качестве прибыльности, доходности. Предприятие можно назвать рентабельным, когда последствия от продажи товаров, услуг либо работ могут закрыть производственные издержки, и, помимо этого, формируют величину прибыли, которой будет достаточно для эффективного функционирования предприятия.

Главным показателем при обследовании рентабельности предприятия считается общий уровень рентабельности.

Такой показатель определяет величину прибыли предприятия, которую оно может получить с каждого рубля своего имущества.

Для оценки воздействия отдельных факторов на рентабельность собственного капитала используется трехфакторная модель «Du Pont» (см. табл. 5).

Таблица 5 - Расчет влияния факторов на рентабельность собственного капитала

Факторы

Базисный период

Отчетный период

Отклонение

Влияние

Рентабельность продаж

3,11

9,40

6,29

 

Ресуроотдача

26,68544

44,17071

17,49

 

Мультипликатор СК

76,63158

44,52

-32,11

 

Рентабельность собственного капитала

15468,42

18404,00

2935,58

18484


 

 

 

3. Пути повышения  эффективности управления финансами  медицинской организации

3.1. Рекомендации  для совершенствования системы  управления финансами

 

Миссией стоматологии «СтильДент» выступает завоевание лидерства в области предоставления стоматологических услуг. Соответственно, была разработана Стратегия развития стоматологии, в которой отдельное внимание уделено таким направлениям деятельности, как безопасность, корпоративная социальная ответственность.

Намеченные в Стратегии к реализации мероприятия по достижению поставленных стратегических целей направлены на повышение стоимости бизнеса и инвестиционной привлекательности стоматологии «СтильДент», в том числе на:

  • оптимизацию организационной и юридической структуры «СтильДент»;
  • внедрение системы корпоративного управления, внутреннего контроля, управления рисками;
  • оптимизацию бизнес - и производственных процессов;
  • совершенствование обслуживания;
  • расширение географии предоставления услуг и выход на новые рынки.

Совокупность стратегических мероприятий по основным направлениям к 2020 году позволит стоматологии «СтильДент»:

  • увеличить в 5 раз объем продаж на рынке стоматологических услуг.

Внедрение стратегических мероприятий потребует приобретение оборудования высочайшего технологического уровня, для чего необходимо существенное изменение сегодняшнего технологического процесса.

Финансирование мероприятий предусматривается за счет собственных средств стоматологии «СтильДент».

3.2. Мероприятия  по совершенствованию системы  управления финансами

 

Предлагаемые мероприятия позволят улучшить управление в стоматологии «СтильДент». Следствием этого будет уменьшение себестоимости продукции, экономия энергоресурсов, повышение производительности труда.

Основной инновацией в области маркетинга станет внедрение на предприятиях интегрированной структуры систем управления взаимодействием с клиентами, предназначенной для автоматизации стоматологии «СтильДент», в целях увеличения объемов продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику стоматологии «СтильДент» доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации.

Эффект от реализации CRM системы достигается за счет оптимизации следующих направлений работы служб:

  • формирование единой клиентской базы;
  • хранение информации о клиентах в едином реестре;
  • оперативное получение информации о клиентах (история взаимодействия с клиентом, история продаж);
  • повышение быстродействия проведения маркетинговых исследований;
  • автоматизирование процесса получения аналитической информации;
  • оценка эффективности рекламных кампаний.

Таким образом, формирование инвестиционной привлекательности стоматологии «СтильДент» с целью ее развития должно осуществляться на основе квалифицированной разработки бизнес-плана развития стоматологии, убедительно демонстрирующего конкурентные преимущества проекта, степень риска, окупаемость и прибыльность.

Бизнес-план должен включать следующие аспекты:

1. Оценку финансово-экономических показателей деятельности клиники, в том числе показатели прибыльности, ликвидности, устойчивости и деловой активности.

2. Оценку наиболее существенных форм риска при реализации инвестиционного проекта и форм противодействия.

3. Обоснование необходимости расширения объема и сферы оказываемых услуг, анализ платежеспособного спроса.

4. Оценку потребности в оборотных средствах, структуру этих потребностей и долю инвестиций в формировании оборотных средств на этапах реализации проекта.

5. Оценку общей потребности в инвестиционных средствах, структуру данной потребности по видам затрат и по этапам реализации проекта, сроки окупаемости проекта и прогноз прибыльности на основе дисконтирования с учетом банковской кредитной ставки.

 

 

 

Заключение

В курсовой работе была рассмотрена организация финансовой службы в медицинской организации.

В ходе проведения работы были сделаны следующие основные выводы:

  1. Финансовая работа организации в современных условиях приобретает качественно новое  значение, что связано с развитием рыночных отношений.
  2. Объектом управления в финансовом менеджменте считается денежный оборот субъекта хозяйствования.
  3. Конкретная структура финансовой службы зависит от организационно-правовой формы хозяйствования, размеров организации, величины производства, объема оборота денежных средств.
  4. Вне зависимости от масштабов деятельности, особенностей управления финансами на предприятии, подобная работа включает три направления: финансовое планирование, оперативная работа и контрольно-аналитическая работа.
  5. Управление финансами как подсистема в системе управления организацией осуществляет выполнение таких функций как финансовое планирование, формирование расчетов финансирования, контроль и анализ финансирования.
  6. В качестве объектов финансового планирования рассматриваются процессы создания, распределения, перераспределения и использования потоков денежных средств.
  7. Основной частью работы финансирования по обеспечению организации финансовыми ресурсами считается правильное формирование расчетов, которые обеспечивают устойчивую систему отношений финансового характера с поставщиками ресурсов и потребителями продукции.
  8. Финансовый контроль должен происходить на всех стадиях кругооборота денежных средств организации. Он может быть внутренним и внешним.
  9. Цель финансовой работы состоит в организации кругооборота капитала финансовыми ресурсами и распределении их оптимальным образом по разным стадиям кругооборота.

 

 

библиографический Список

Книги, монографии, статьи на русском языке

  1. Бабич, А.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. – М. : ЮНИТИ, 2010.
  2. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2009.
  3. Берлин, С.И. Теория финансов / С. И. Берлин. – М. : Приор,2009.
  4. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций / Е. Ф. Борисов. - М. : Общество, Знание, 2009.
  5. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 159 с.
  6. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. – М. :  ФЛИНТА; МПСИ, 2011. - 277 с.
  7. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 240 с.
  8. Лушин, С.И. Государственные финансы в новых условиях / С. И. Лушин // Финансы. - № 5, 2011. - С. 7-8.
  9. Натепрова, Т.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Т. Я. Натепрова, О. В. Трубицына. - М. : Дашков и К, 2011. - 292 с.
  10. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 527 с.
  11. Поленова, С.Н. Стандартизация бухгалтерского учета и отчетности. Зарубежный и российский опыт / С. Н. Поленова. - М. : Дашков и К, 2010. - 347 с.
  12. Ровенских, В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник / В. А. Ровенских, И. А. Слабинская. - М. : Дашков и К, 2013. - 364 с.
  13. Рогова, Е.М. Основы управления финансами и финансовое планирование: учебное пособие / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. – СПб. : Изд-во Вернера Регена, 2009. – 256 с.
  14. Сатклифф, М. Эффективная финансовая деятельность. Секреты финансовых директоров / М. Сатклифф, М. Доннеллан. – М. : СПб. : Вершина, 2009. – 494 с.
  15. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчётности организации: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 583 с.
  16. Сироткин,  С.А. Финансовый менеджмент на предприятии: учебник / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 351 с.
  17. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 527 с.
  18. Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия): Учебник / А. М. Фридман. - М. : Дашков и К, 2013. - 488 с.
  19. Хангер, Дж. Основы стратегического менеджмента: учебник / Дж. Хангер, Т. Л. Уитлен . М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -318 с.
  20. Харитонова, Т.В. Консолидированная отчетность / Т. В. Харитонова // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - №8. - 2011.
  21. Хворостова, Е.А.  Совершенствование управления финансами и инновационное развитие предприятий / Е. А. Хворостова // Россия: потенциал инновационного развития. Сборник научных статей аспирантов и студентов. - СПб. : Институт бизнеса и права, 2011
  22. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. - М. : Омега-Л, 2009. - 452 с.
  23. Бухгалтерское дело: учебник. - М. : Юнити-Дана, 2009. - 423

 

Источники глобальной сети ИНТЕРНЕТ

  1. Гаркуша, Н.М. Модели и методы принятия решений в анализе и аудите [Электронный ресурс] / Н. М. Гаркуша. - Режим доступа : http://uchebnikionline.com/buh-audit/modeli_i_metodi_priynyattya_rishen_v_analizi_ta_auditi_-_garkusha_nm/perspektivne_finansove_planuvannya_osnova_formuvannya_finansovoyi_strategiyi_pidpriyemstva.htm (дата обращения 15.10.2014).
  2. Лубков В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации [Электронный ресурс] // Российское предпринимательство. — 2013. — № 8 (230). — c. 46-51. — http://www.creativeconomy.ru/articles/28721/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация финансовой службы в медицинской организации