Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа
Целью данного реферата является рассмотрение основых задач и функций органов управления финансами.
Содержание данной цели предопределило необходимость решения следующих задач:
Раскрыть содержание элементов управления финансами.
Разобрать роль высших органы государственной власти в управлении финансами в РФ.
Рассмотреть основные органы управления финансами, их задачи и функции.
Введение..........................................................................................................3
1. Основные задачи и методы управления финансами............................4
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи.................................4
1.2. Основные методы управления финансами...........................................5
2. Органы управления финансами..............................................................9
2.1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ........................................................................................................................9
2.2. Министерство финансов Российской Федерации...............................10
2.3. Счетная палата РФ.................................................................................13
2.4.Федеральная налоговая служба.............................................................14
Заключение....................................................................................................15
Список использованной литературы..........................................................17
Содержание:
Введение..................
1.
Основные задачи и методы
1.1 Сущность управления финансами, цели
и задачи........................
1.2. Основные методы управления финансами.....................
2. Органы
управления финансами..........
2.1. Высшие органы государственной власти
управления финансами в РФ............................
2.2. Министерство финансов Российской
Федерации.....................
2.3. Счетная палата РФ............................
2.4.Федеральная
налоговая служба..............
Заключение................
Список
использованной литературы....................
Введение
Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Очень важная задача - создать надежную финансовую систему, а для того чтобы ее создать должны функционировать органы управления финасами.
В настоящее время, с учётом возрастающей роли государственных финансов в реформировании экономики страны, социальной сферы и национальной безопасности, перед органами управления финансами поставлены новые задачи с более широкими функциями и полномочиями по управлению ими.
Целью
данного реферата является рассмотрение
основых задач и функций
Содержание данной цели предопределило необходимость решения следующих задач:
Объектом работы является органы управления государственными финансами.
Предмет
реферата – суть и значение роли
органов управления финансами в
РФ.
1.
Основные задачи и методы
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
В
новых условиях хозяйствования и
становлении рыночных отношений
в России особое значение имеет финансовый
менеджмент, призванный обеспечить эффективное
управление ресурсами предприятий различных
форм собственности.
1.2. Основные методы управления финансами
В процессе управления финансами используются основные принципы управления экономикой:
В
целях поддержания стабильности
финансового положения
Поскольку в финансовой сфере объектами управления являются разнообразные виды финансовых отношений, то управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов.
В рыночной экономике финансовые методы действуют по линии управления движением финансовых ресурсов, связанных с соизмерением затрат и результатов.
Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственную деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.
К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по кредитам, депозитам, облигациям.
Направления регулирования финансовой деятельности предприятий представлены в таблице 1
Таблица 1.
Направления регулирования финансовой деятельности предприятий
Направления регулирования | Методы регулирования |
Регулирование
финансовых аспектов создания предприятий
различных организационно- |
Минимальный размер уставного капитала |
Регулирование порядка формирования информационной базы управления финансовой деятельностью | Система учета, отчетности |
Налоговое регулирование | Механизм налогообложения |
Регулирование порядка и форм амортизации основных средств и нематериальных активов | Методы начисления амортизации |
Регулирование кредитных операций | Виды кредитов |
Регулирование денежного обращения и форм расчетов |
Система расчетов |
Валютное регулирование | Валютный курс |
Регулирование инвестиционных операций | Виды инвестиций |
Регулирование рынка ценных бумаг | Фондовый рынок |
Регулирование операций страхования на финансовом рынке | Виды и формы страхования |
Регулирование санации предприятий | Порядок и формы санации |
Регулирование банкротства и ликвидации предприятий |
Процедуры банкротства |
Реализация
управления финансами осуществляется
с помощью финансового
Таблица 2
Финансовый механизм
Финансовый механизм | ||||
Финансовые методы | Финансовые рычаги | Правовое обеспечение | Нормативное обеспечение | Информационное обеспечение |
Планирование
Прогнозирование Инвестирование Кредитование Самокредитование Налогообложение Система расчетов Материальное стимулирование и ответственность Страхование Залоговые операции Трансфертные операции Трастовые операции Аренда Лизинг Факторинг Фондообразование Взаимодействие с учредителями, органами государственного управления |
Прибыль
Доход Амортизационные отчисления Финансовые санкции Цена Арендная плата Дивиденды Процент Дисконт Целевые экономические фонды Вклады Паевые взносы Инвестиции Котировка валютных курсов Формы расчетов Виды кредитов Курсы валют ценных бумаг |
Законы
Указы Президента Постановления Правительства Приказы и письма министерств Устав юридического лица (хозяйствующего субъекта) |
Инструкции
Нормативы Нормы Методические указания Другая нормативная документация |
Информация разного вида и рода |
В
структуре финансового
Методами организации финансовых отношений являются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансированием:
2. Органы управления финансами
2.1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ.
1.
Президент РФ в своем
Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.
Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
2. Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.