Органы управления финансами в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 09:19, контрольная работа

Краткое описание

Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Общая характеристика органов государственной власти
5
Функции и задачи органов государственной власти
5
Основные методы и формы управления финансами
7
Система государственных органов управления финансами и проблемы связанные с ними
13
Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
13
Министерство финансов Российской Федерации
14
Счетная палата РФ
18
Налоговые органы РФ
19
Федеральная служба налоговой полиции
21
2.6 Государственный таможенный комитет РФ 22
Заключение 24
Список используемой литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Финансом.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уральский государственный  экономический университет

Центр дистанционного образования 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
По дисциплине " Финансы: общая теория финансов "

Тема  №9 Органы управления финансами в России.

       

 Исполнитель:  студент, 

группы ФК-10 ПР

Зимовнова А.А. 

Преподаватель:

Аржанникова А.А. 
 
 
 

      г. Екатеринбург. 2011

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
  1. Общая характеристика органов государственной власти
5
    1. Функции и задачи органов государственной власти
5
    1. Основные методы и формы управления финансами
7
  1. Система государственных органов управления финансами и проблемы связанные с ними
13
    1. Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
13
    1. Министерство финансов Российской Федерации
14
    1. Счетная палата РФ
18
    1. Налоговые органы РФ
19
    1. Федеральная служба налоговой полиции
21
2.6 Государственный  таможенный комитет РФ 22
Заключение 24
Список  используемой литературы 26

 

ВВЕДЕНИЕ

Переход к новым рыночным отношениям – рыночной экономике – длительный и болезненный процесс. Об этом свидетельствует мировой опыт. Распад экономических связей с союзными республиками СССР, переход на новые производственные отношения, структурная перестройка экономики привели к глубокому экономическому кризису – падению производства.

Сегодня перед государством стоят задачи: остановить спад производства, остановить инфляционный процесс, активизировать инвестиционную деятельность для обеспечения  структурной перестройки народного  хозяйства; совершенствовать систему налогообложения и все финансовые отношения.

Основы  современной финансовой политики России: признание свободы предпринимательской  деятельности; введение разнообразных  форм хозяйствования; приватизация государственных  форм собственности и переход к смешанной экономике.

На основании  этого разрабатывается принципиально  новый финансовый механизм. Государство  отказывается от директивного руководства  внутрихозяйственными отношениями  на предприятиях и переводит их отношения  с бюджетом на налоговую основу. Большое значение имеет изменение практики перераспределения финансовых ресурсов, которое сегодня происходит исходя из спроса и предложения между экономическими субъектами, развитие страхового рынка, изменение расходов бюджета.

Проведение  всех изменений может быть осуществлено только благодаря качественному управлению всей финансовой системы. Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.

Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная  российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Главная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели – сбалансированность бюджета, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

Таким образом, неоспорима актуальность исследования, посвященного проблемам управления финансами.

Предметом исследования станут объекты и субъекты управления финансами. В качестве объектов управления выступают разнообразные  виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

Естественно, что на протяжении многих лет происходят существенные изменения в системе управления финансами. Таким образом, цель исследования состоит в том, чтобы проследить развитие системы управления финансами в Российской Федерации.

 

1.Общая характеристика  органов государственной  власти 

1.1 Функции и задачи органов государственной власти

Управление  финансами – совокупность приемов  и методов воздействия на объект для достижения определенных целей.

      Финансы можно рассматривать как объект и субъект  управления.

К объектам относятся:

  • страховые отношения;
  • государственные финансы и т.д.

Финансовые  субъекты – организации, которые  организуют и осуществляют это  управление.

К субъектам  относятся:

  • финансовые службы,
  • отделы и органы, которые существуют на предприятии;
  • финансовые органы государства (как Минфин, финансовые министерства республик);
  • налоговые инспекции.

      Финансовая система  РФ включает в себя комплекс государственных  и негосударственных специализированных учреждений, в функции которых  входит:

а) осуществление  различного рода финансовых, денежных, страховых, валютных операций;

б) эти  же органы предоставляют аудиторские  услуги;

в) они  оказывают консультации по всем вопросам финансово-экономической деятельности;

г) осуществляют регулирование финансовой сферы.

Система финансового управления осуществляется с помощью финансового аппарата, а сам финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций, занимающихся управлением финансами. Естественно весь финансовый аппарат также состоит из элементов, аналогичных группировке финансовых отношений.

Первая  сфера - финансовые подразделения в отраслях и на предприятиях.

Они управляют  финансовыми ресурсами, которые создаются и остаются в распоряжении отраслей и предприятий.

Вторая  сфера - система страховых органов.

Третья  сфера - государственные финансы - Министерство финансов, все финансовые органы, налоговые службы и т.д. Органы управления внебюджетными фондами и все остальные фонды создаются в этой сфере.

Четвертая сфера - кредитные учреждения - Центробанк и коммерческие банки.

Финансовый аппарат составляют:

а) финансовые органы государства;

б) страховые  органы;

в) финансовые службы предприятий.

Рассмотрим  финансовые органы государства. Их три:

  1. Федеральное собрание
  2. Президент.
  3. Минфин, который включает в себя нижестоящие уровни :
    • бюджетное управление,
    • казначейство, которое исполняет бюджет.
    • управление налоговых реформ;
    • управление ценными бумагами и финансовым рынком;
    • управление финансирования сельского хозяйства.
    • управление финансирования конверсионных программ.
    • Госналогслужба.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре органов исполнительной власти" Министерство РФ по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу (ФНС России). С 2 августа вступили в силу ст.54, 62 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", которые внесли поправки в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, а именно: упоминания о Министерстве РФ по налогам и сборам заменены ссылками на Минфин или Федеральную налоговую службу. Суть данных изменений заключается в том, что часть прав и обязанностей налогового ведомства передана Министерству финансов. Теперь Минфин издает законы, приказы, положения в области налогообложения, дает письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, а также порядок их заполнения. Полный перечень функций Министерства финансов изложен в Постановлении Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 "Вопросы Министерства финансов РФ". Задачей ФНС России является контроль и надзор за исполнением налогового законодательства.

Перераспределение функций Министерства РФ по налогам  и сборам в соответствии с вышеуказанным  Законом между Минфином и ФНС  России отражено в приведенной ниже таблице: 

1.2 Основные методы  и формы управления  финансами

Конкретными методами и формами управления финансами служат:

  • финансовое планирование;
  • прогнозирование;
  • программирование;
  • финансовое регулирование;
  • оперативное управление;
  • финансовый контроль;

Применительно к государственному управлению финансами  финансовое планирование – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам федерации. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие.

Финансовое  планирование представляет собой составную  часть народнохозяйственного планирования, базируется на показателях плана социально-экономического развития, направлено на координацию деятельности всех органов финансовой системы.

Главным объектом финансового планирования являются звенья финансов, получающие в плане свое количественное выражение. Движение средств конкретного денежного фонда выражается и закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединены в единую систему.

Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.

Финансовое  прогнозирование предполагает применение различных методов:

  • построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих или влияющих на экономические процессы;
  • корреляционно-регрессионный анализ;
  • метод экспертной оценки.

Информация о работе Органы управления финансами в России