Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:11, реферат

Краткое описание

«Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы

Как указано  в Бюджетном послании, важнейшей  предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста  является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

«Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная  налоговая и долговая нагрузка, возможности  для привлечения долгосрочных кредитных  ресурсов могут и должны стать  важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

В Бюджетном  послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию  развития страны, в том числе:

1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего - путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов;

2) создание в  рамках переходного периода предпосылок  для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых  доходов и ограничений на размер  дефицита федерального бюджета;

3) улучшение  условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;

4) повышение  отдачи от использования государственных  расходов, в том числе за счет  формирования рациональной сети  государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;

5) эффективная  децентрализация полномочий публично-правовых  образований.

В рамках подготовки к переходу к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами.

Как указано  в Бюджетном послании, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:

- безусловного  исполнения законодательно установленных  обязательств по выплате социальных  пособий и компенсаций в сфере  социальной защиты населения,  включая пенсионное обеспечение  военнослужащих;

- обеспечения  сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

- индексации  в 2012 году фондов оплаты труда  работников федеральных государственных  учреждений, денежного содержания (заработной  платы) судей и прокурорских  работников, федеральных государственных  гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;

- обеспечения  реализации программ модернизации  здравоохранения и образования;

- обеспечения  закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

- обеспечения  реформы денежного довольствия  военнослужащих и сотрудников  правоохранительных органов;

- обеспечения  с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;

- поддержке  инновационного и инвестиционного  развития.

Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным  бюджетом, который формируется и  будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

Одновременно  с распределением предельных объемов  бюджетных ассигнований по статьям  классификации расходов федеральными органами исполнительной власти будут представлены сводные показатели государственных заданий на 2012 - 2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных учреждений.

При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется:

- передать субъектам Российской  Федерации федеральные учреждения  среднего профессионального образования,  полномочия в области содействия  занятости населения (за исключением  социальных выплат безработным  гражданам) и учреждения, осуществляющие  дезинфекционную деятельность;

- исходить из финансового  обеспечения выплат пособий при  устройстве детей-сирот в семью,  содержания детей-сирот в семье  опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной  поддержке реабилитированных лиц  за счет собственных средств  бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции;

- передать в  федеральный бюджет часть доходных  источников, администрируемых федеральными  органами исполнительной власти (государственную пошлину за регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения), или фактически являющихся одной из форм межбюджетных трансфертов (часть акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативам).

Основные подходы  к формированию расходов федерального бюджета на 2012 - 2014 годы

Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012 - 2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2012 - 2013 годы на основе утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

2) определение «базового»  объема бюджетных ассигнований  на 2014 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

3) уточнение базовых объемов  бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы с учетом:

- передачи с 2012 года  финансового обеспечения полиции  на федеральный бюджет;

- индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6%;

- индексации по уровню  инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;

- компенсации выпадающих  доходов государственных внебюджетных  фондов с учетом снижения на 2012 - 2013 годы тарифов страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды с 34% до 30%, а для малого  бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20%;

- индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

- проведения реформы денежного  довольствия военнослужащих и  сотрудников правоохранительных  органов;

- уточнения бюджетных  ассигнований для финансового обеспечения ряда новых расходных обязательств, информация по которым изложена в разделах настоящего документа.

Таким образом, в 2012 - 2014 годах будут  обеспечены условия для устойчивого  экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.


Информация о работе Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы