Основные этапы финансовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:15, реферат

Краткое описание

Финансовую политику предприятия можно еще охарактеризовать как определенный алгоритм действий для достижения главной цели предприятия, который предполагает реализацию последовательных этапов и включает различные инструменты и механизмы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 48.37 Кб (Скачать файл)

Поскольку долгосрочный нижний предел цены покрывает  лишь затраты, а прибыль равна  нулю, то в этом случае выручку рассчитывают по формуле:

Q*p = FC + v*Q,

где Q – показатель, характеризующий уровень деловой активности предприятия (объем реализованной продукции, работ, услуг и др.) в натуральных единицах измерения; p – цена за единицу продукции, руб.; FC – постоянные затраты, руб.; v – переменные затраты на единицу продукции, руб.

Отсюда  цена за единицу продукции равна:

p = FC/Q + v.

Однако  в долгосрочном плане уровень  деловой активности может существенно измениться. Поэтому некоторые из затрат, которые в краткосрочном периоде относились к категории постоянных, при переходе к более длительному временному периоду начинают меняться и переходят в разряд переменных.

Рассмотрим  информацию о принятии долгосрочного  решения о цене в примере 2.

Пример 2. Основной вид деятельности автотранспортного предприятия (АТП) – перевозка жителей города микроавтобусами. Стоимость одного такого автобуса – 300 тыс. руб., и рассчитан он на пробег 200 тыс. км. Расход топлива в среднем равен 20 л на 100 км пробега, стоимость топлива составляет 10 руб. за литр.

Через каждые 50 тыс. км пробега необходима замена колес (6 колес по 2000 руб.), а  через 100 тыс. км пробега – замена двигателя (его стоимость – 30 тыс. руб.). Допустим, что никаких других расходов АТП не несет.

Вместимость автобуса – 15 пассажиров, каждый пассажир в среднем проезжает 10 км. Руководству АТП необходимо рассчитать долгосрочный нижний предел цены одного билета, если пробег автобуса не превысит:

    • 50 тыс. км;
    • 100 тыс. км;
    • 200 тыс. км. 

Вариант 1. Допустим, пробег автобуса не превысит 50 тыс. км. До тех пор пока пробег автобуса не составит 50 тыс.км, ни замены колес, ни замены двигателя автобуса не планируется. Поэтому переменные затраты – затраты на топливо. На каждые 100 км расходуется 20 л топлива по цене 10 руб. за литр, то есть на сумму 200 руб.

За 100 км пробега автобус перевезет 150 чел. Таким образом, удельные переменные затраты составят: 200/150 = 1,33 руб.

Постоянные затраты – это  стоимость автобуса 300 тыс. руб. Ожидаемый  пробег – 50 тыс. км. Пройдя это расстояние, автобус перевезет 50000 км/10 км*15 чел. = 75000 чел.

Удельные постоянные затраты составят 300000/75000 = 4 руб.

Минимальная цена одного билета составит 1,33 + 4 = 5,33 руб.

Вариант 2. Допустим, пробег автобуса не превысит 100 тыс. км. В этом случае (наряду с затратами на закупку топлива) появляются дополнительные расходы по замене колес, которые становятся переменными затратами.

Пройдя 100 тыс. км, автобус перевезет 100000/10*15 = 150000 чел.

Поэтому удельные переменные затраты  составят 1,33 + 12000/150000 = 2,13 руб.

Удельные постоянные затраты равны 300000/150000 = 2 руб.

Минимальная цена одного билета составит 2,13 + 2 = 4,13 руб.

Вариант 3. Допустим, пробег автобуса не превысит 200 тыс. км. В этом случае наряду с затратами на приобретение топлива и замену колес появляются дополнительные расходы по замене двигателя. Данные расходы относят к числу переменных затрат.

Пройдя 200 тыс. км, автобус перевезет 200000/10*15 = 300000 чел.

Удельные переменные затраты равны 2,13 + 30000/300000 = 2,23 руб.

Удельные постоянные затраты равны 300000/300000 = 1 руб.

Минимальная цена одного билета составит 2,23 + 1 = 3,23 руб.

Таким образом, экономия на удельных постоянных затратах позволит снизить  цену одной услуги. 

Список используемой литературы

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1998.
  2. Лихачева О. Н., Щуров С. А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. И. Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.
  3. Маренков Н. Л. Цены и ценообразование. – М., 2009.
  4. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М., 1999.
  5. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М., 1997.
  6. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М., 2010.

 


Информация о работе Основные этапы финансовой политики