Особенности организации финансов торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основные задачи работы:
изучить теоретические аспекты финансов торгового предприятия;
проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «Колосок».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты финансов торгового предприятия………………..4
1.1.Особенности организации финансов торговли…………………….…4
1.2.Издержки обращения в торговле………………………………………6
1.3.Оборотные средства торговых предприятий………………………….7
1.4.Валовой доход в торговле……………………………………...............9
2.Анализ финансовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Колосок»……………………………………………………………………13
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………………………………..13
2.2.Анализ показателей финансовой деятельности………………….…..16
2.3.Анализ товарооборота предприятия…………………………….........16
2.4.Анализ расходов торгового предприятия………………………….…19
2.5.Анализ формирования и распределения доходов и прибыли торгового предприятия…………………………………………………..……..21
3. Выводы финансовой деятельности торгового предприятия ООО «Колосок»…………………………………………………………………………..24
3.1 Финансовые расчеты деятельности торгового предприятия ООО «Колосок»…………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………….......30
Список используемых источников……………………………………………..31
Приложение………………………………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie111.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы-10

Рентабельность использования  производственных фондов

ЧП*100/ (ОФ+ОС)

14,2

24,3

+10,1

Рентабельность использования  трудовых ресурсов (на 1 чел.)

ЧП/Чсрсп*100

4704,2

5474,2

+770

Рентабельность затрат (на 1тыс.руб. издержек обращения)

Ппр/ИО*100

19,41

23,37

+3,96


 

На основании анализа  рентабельности можно сказать, что торговое предприятие ООО «Колосок» имеет положительную тенденцию финансово-экономического развития и занимает твердую позицию на продовольственном рынке России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы финансовой деятельности торгового предприятия ООО «Колосок»

3.1 Финансовые расчеты деятельности торгового предприятия ООО «Колосок»

Рассматривая данные из приложения -1, отражающие результат проведенного анализа основных показателей финансовой деятельности торгового предприятия – ООО «Колосок» в динамике двух лет можно сделать следующие выводы.

Товарооборот данного  предприятия в отчётном году составил 56728,0 тыс.руб., что по сравнению с прошлым годом больше на 12906 тыс.руб., т.е. увеличение составляет 29,45%. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.

Из всех ресурсов наиболее эффективно используются основные средства. При увеличении их первоначальной стоимости на 8% (предприятием было приобретено новейшее оборудование), фондоотдача увеличилась на 20,1%.

Также достаточно эффективно используется и второй элемент материально-технической базы – торговая площадь, о чём свидетельствует повышение нагрузки на 1 кв.м. - на 29,45% при том, что площадь торговли в отчетном году осталась без изменения.

Производительность труда  в отчётном году составила 2701,3 тыс.руб./чел, что по сравнению с прошлым  годом больше на 510,2 тыс.руб./чел, это составляет 23,29%. Производительность труда торгово-оперативного персонала также увеличилась на 1290,6 тыс.руб./чел, что составляет 29,45%.

Фонд заработной платы  в отчётном году составил 972,9 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом  увеличился на 83,1 тыс.руб., увеличение составляет 9,34%.

Среднегодовая заработная плата в отчётном году составила 46,32 тыс.руб., по сравнению с прошлым  годом она увеличилась на 1,83 тыс.руб., что составляет 4% и оценивается  как положительный аспект.

Оборотные средства предприятия в отчётном году по сравнению с прошлым годом в общем увеличились на 436,4 тыс.руб., что составляет 8,6%. Рост прибыли от продаж в отчетном году сопровождается некоторым повышением и снижением показателей прибыли. По основной деятельности наблюдается увеличение финансового результата, о чём свидетельствует увеличение прибыли от продаж на 3,9% (в отчетном году она составила 1600,15 тыс.руб.)

Совокупное влияние  всех факторов привело к значительному  увеличению чистой прибыли на 10,82%, в отчетном году сумма чистой прибыли составила 1094,84 тыс.руб.

В целом за данный период предприятие имеет тенденцию  к дальнейшему развитию – расширению размеров реализации товарной продукции. Об этом говорит приобретение новых объектов основных средств, привлечение дополнительной рабочей силы, а также реализации товарной продукции.

Как показывает таблица -1, в условиях рыночной экономики объем товарооборота остается одним из главных показателей деятельности торгового предприятия.

В результате проведённого анализа видно, что розничный товарооборот предприятия в 2009-м году по сравнению с 2008-ым годом в сопоставимых ценах уменьшился на 2067,7тыс.руб., что составляет 5,5%. В 2010-ом году по сравнению с 2009-м годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 5050,9 тыс.руб., что составляет 16,2% (прирост товарооборота по сравнению с базисным годом).

Товарооборот предприятия  в 2009-м году по сравнению с 2008-ым годом в сопоставимых ценах уменьшился на 2067,6 тыс.руб., что составляет 5,5%. В 2010-м году по сравнению со 2009-м годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 7118,6 тыс.руб., что составляет 13,3% (прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом).

Для продолжения анализа  посчитаем абсолютный прирост (снижение) товарооборота предприятия за год за счет изменения:

1) физического объема: товарооборот в сопоставимых  ценах отчетного года - товарооборот в сопоставимых ценах прошлого года=43636,9-43822= -185,1 тыс.руб. Абсолютный прирост товарооборота предприятия снизился за счет изменения физического объема товарооборота на 185,1 тыс.руб.

2) роста цен: товарооборот  в действующих ценах отчетного  года - товарооборот в сопоставимых ценах прошлого года = 56728-43636,9=13091,1 тыс.руб. За счет роста цен абсолютный прирост товарооборота составил 13091,1 тыс.руб. Оформим данные расчеты в таблицу- 2.

В результате проведённого анализа влияния цен на объём  розничного товарооборота за анализируемый  период можно сделать следующий вывод. В отчётном году по сравнению с прошлым годом произошло увеличение товарооборота в действующих ценах на 12906,0 тыс.руб., что оценивается положительно. На данное увеличение однонаправленное влияние оказал фактор роста цен, за счёт него в отчётном году товарооборот вырос на 13091,1 тыс.руб., а за счёт физического объёма товарооборота розничный товарооборот снизился на 185,1 тыс.руб., что оценивается положительно. Поскольку динамика товарооборота положительно направленная за счёт влияния интенсивного фактора, то деятельность предприятия следует признать экономически эффективной.

Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема розничного товарооборота ООО «Колосок» представлен в таблице- 3.

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Проведение экономического анализа разрешает:

  1. Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективном периоде.
  2. Изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре.
  3. Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров.
  4. Проанализировать и количественно оценить влияние отдельных факторов на объем, состав и структуру товарооборота.

Анализ розничного товарооборота  ООО «Колосок»» в разрезе кварталов  и расчет коэффициентов ритмичности  и равномерности выполнения розничного товарооборота по кварталам анализируемых периодов представлены в таблице -4 и 5.

Главный фактор успешного  развития розничного товарооборота  торгового предприятия – это обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

Рассмотрим состав и  структуру расходов торгового предприятия  ООО «Колосок» за 2009 – 2010 гг. в таблице- 6.

Проанализировав расходы  торгового предприятия ООО «Колосок»  можно сделать следующие выводы. Расходы по торговому предприятию  в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличились на 1,6%, что в сумме составляет 96,05 тыс.руб.; издержки обращения увеличились на 1,2% в сумме – 7,1 тыс.руб.; прочие операционные расходы увеличились на 22,2%; прочие внереализационные расходы увеличились на 10,4%; налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи увеличились на 11,7%, что в сумме составляет 18,5 тыс.руб.

Анализ динамики издержек обращения ООО «Колосок» представлен в таблице- 7.

В результате анализа  динамики издержек обращения можно  сделать следующие выводы, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом издержки обращения увеличились на 473,1 тыс.руб. В 2010 году по сравнению с 2008 годом издержки увеличились на 544,1 тыс.руб., что составляет 10,8%

Сделанный анализ издержек обращения ООО «Колосок» даёт организации право определять состав и объём затрат на производство, формирующих себестоимость продукции и прямо влияющих на финансовый результат их деятельности. Отсюда понятен интерес и стремление руководителя каждого подразделения и директора предприятия к умению достаточно грамотно ориентироваться в видах, назначении и составе затрат.

Анализ динамики состава и структуры доходов торгового предприятия ООО «Колосок» представлен в таблице -8.

В результате анализа  можно сделать следующие выводы, что доходы ООО «Колосок» в  отчетном году увеличились на 4,6%, что  в сумме составляет 307,0 тыс.руб., в том числе валовая прибыль 305,4 тыс. руб. и прочие внереализационные доходы 1,6 тыс. руб.

Проанализируем динамику валовой прибыли торгового предприятия  за данный период времени и результаты анализа представим в таблице -9.

Проанализировав динамику валовой прибыли торгового предприятия за анализируемый период можно сказать следующее. Наблюдается увеличение товарооборота каждый год, по сравнению к 2008 году увеличение составляет 47,01%. Валовая прибыль увеличилась на 9,07%.

Одним из синтетических  показателей финансовой деятельности организации в целом является рентабельность.

Рентабельность - это  относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. В таблице- 10 проведем анализ рентабельности ООО «Колосок» в 2010 году.

На основании анализа  рентабельности можно сделать вывод, что торговое предприятие ООО «Колосок» имеет положительную тенденцию финансово-экономического развития и занимает твердую позицию на продовольственном рынке России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансы торгового предприятия - экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров.

Финансам торгового  предприятия свойственны следующие  три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная.

По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления деятельности предприятия: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия.

Все торговые предприятия осуществляют свою производственную деятельность исключительно самостоятельно, несут постоянную ответственность за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются собственными средствами.

Государство воздействует на экономику торговых предприятий, используя налоговую систему и штрафные санкции.

Так как предприятие  торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов –  зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю).

Основными показателями деятельности торговых предприятий  являются: объем товарооборота в  денежном выражении; абсолютная и относительная  величина издержек обращения; валовой  доход; рентабельность.

В работе рассмотрели  особенности финансов торгового предприятия на примере ООО «Колосок».

 

 

Список используемых источников

 

  1. Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие - М: Дело и Сервис, 2008.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина, М. С. Сапрыкина. Феникс, 2009.
  3. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. 2010.
  4. Добросердова И.И., Попова Р.Г., Самонова И.Н. Финансы предприятий. 2008.
  5. Зимин Н. Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. М.: ИКФ ЭКМОС, 2008.
  6. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
  7. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Издательство Проспект, 2010.
  8. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бумистрова М.М. Финансы организаций. Из-во: Юнити, 2008.
  9. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: учебное пособие. Из-во: Альфа Пресс, 2009.
  10. Остапенко В.В. Финансы предприятий. Из-во: Омега-Л, 2008.
  11. Савицкая Г. В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2009.
  12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М., 2008.
  13. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2010.
  14. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008.
  15. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. Под ред. А. И. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2009.

Информация о работе Особенности организации финансов торговли