Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:05, отчет по практике
Целью практики является формирование у будущих специалистов-менеджеров практических навыков в области теории и практики управления организациями, получении четкого представления о различных моделях менеджмента в современных условиях и возможностях их использования в организации - базе исследование, а также умение решать практические вопросы, связанные с управлением различными сторонами деятельности организаций в постоянно меняющейся конкурентной среде.
Задачами менеджерской практики являются:
- изучение объективных предпосылок возникновения потребности в управлении;
- формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления;
- анализ механизма менеджмента на исследуемом предприятии;
ВВЕДЕНИЕ
Биджева Инара, студентка 4 курса специальности 080503 «Антикризисное управление», проходила организационно-управленческую практику в отделе по работе с активами и отделе сопровождения и обеспечения Карачаево-Черкесского филиала ОАО «Россельхозбанк».
Целью практики является формирование у будущих специалистов-менеджеров практических навыков в области теории и практики управления организациями, получении четкого представления о различных моделях менеджмента в современных условиях и возможностях их использования в организации - базе исследование, а также умение решать практические вопросы, связанные с управлением различными сторонами деятельности организаций в постоянно меняющейся конкурентной среде.
Задачами менеджерской практики являются:
- изучение объективных предпосылок возникновения потребности в управлении;
- формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления;
- анализ механизма менеджмента на исследуемом предприятии;
- изложение основных проблем в области управления организацией - базой практики и определение возможных путей их решения;
- развитие навыков работы с нормативными актами и специальной литературой;
- развитие навыков профессиональной деятельности
Место прохождения практики: Карачаево-Черкесский филиал ОАО
«Россельхозбанк».
Срок прохождения практики: с 17.06.13 по 29.07.13.
ГЛАВА 1. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ОТРАСЛИ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
История российского агрокредитования
берет свое начало в XVIII веке, когда
государство впервые
Важное начинание продолжила императрица Елизавета Петровна: её указом в 1754 году были открыты Дворянские Заёмные Банки на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Первое время эти учреждения по-прежнему кредитовали дворян, однако позже, согласно распоряжению от 1766 года, они начали выдавать ссуды крестьянам.
К 1796 году активы Дворянских банков перешли
на баланс новообразованного «
Определяющим для
Схожую задачу, но применительно
к иному слою населения, решал
Государственный дворянский земельный
банк. Основанный в 1885 году, он был призван
поддержать дворянские имения, которые
разорялись ввиду отмены крепостного
права: крестьяне стали покидать
деревню ради быстрого заработка
на городских фабриках, и помещики
оказались в сложном положении.
Чтобы исправить
Государственный крестьянский поземельный
банк и Государственный дворянский
земельный банк вместе формировали
целостную систему сельского
кредитования и землеустройства
Российской Империи. На базе этой структуры
был создан единый Государственный
банк, с помощью которого государство
проводило экономическую
Всего через два месяца после революции Государственный банк перешёл под контроль советской власти. Все коммерческие банки России были объеденены с Государственным банком: в декабре 1917 года он получает новое название - Народный банк Российской Республики, а с 1923 года - Государственный банк СССР.2
С этого банка начиналась экономика
нового государства. Основными задачами
Государственного банка СССР становятся
эмиссия бумажных денег, финансирование
народного хозяйства и сметно-
В 1987 году в ходе «перестройки» происходит реформа банковской системы: из состава Государственного банка СССР выделяется Агропромбанк – специализированный банк, кредитующий только сельское хозяйство. В то время Агропромбанк был крупнейшим сельхозбанком мира - его сеть состояла из 35 тысяч представительств по всему Советскому Союзу, собственный капитал достигал 400 миллиардов рублей, штат насчитывал 110 тысяч сотрудников.
Агропромбанк продолжал
Конец 90-х был трудным периодом
для сельского хозяйства –
отрасль нуждалась в
15 марта 2000 года исполняющий
обязанности Президента
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК»
2.1 Общие сведения ОАО «Россельхозбанк»
ОАО «Российский
В июле 2007 года Россельхозбанк расширил свою деятельность, получив Генеральную лицензию на осуществление банковских операций. Банк приступил к открытию своих зарубежных представительств.
В январе 2008 года стартовала пятилетняя
Государственная программа
Миссией банка является обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.6 Сегодня Россельхозбанк входит в число крупнейших банков страны и лидирует среди кредиторов агропромышленного комплекса России, располагая второй по величине в стране филиальной сетью. В арсенале банка десятки кредитных программ: он активно кредитует животноводство, растениеводство, приобретение сельхозтехники под ее залог, а также оказывает серьезную помощь развитию малого агробизнеса — владельцам личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Динамично развиваются банковские продукты и услуги, предназначенные для физических лиц.
Россельхозбанк входит в
число самых крупных и
Россельхозбанк обслуживает розничных и корпоративных клиентов, предлагая наряду с универсальными банковскими продуктами десятки специализированных программ для развития производства в области сельского хозяйства и смежных отраслей. Особое внимание уделяется программам кредитования малого и среднего бизнеса.
Россельхозбанк является
агентом Правительства
Россельхозбанк занимает второе место в России по размеру филиальной сети. Свыше 1500 отделений работают во всех регионах страны, в том числе более половины в малых городах и сельских населенных пунктах. Представительства Банка открыты в Беларуси, Казахстане, Таджикистане, Азербайджане и Армении.
Банк располагает широкой и оптимально сформированной корреспондентской сетью, насчитывающей более 100 иностранных банков-партнеров и позволяющей обеспечивать полный спектр услуг клиентам по международным расчетам и связанному кредитованию и совершать прочие межбанковские операции.8
Рейтинги ОАО «Россельхозбанк»
соответствуют суверенному
Ведущими международными
рейтинговыми агентствами Moody's и Fitch Россельхозбанку
присвоены долгосрочные кредитные
рейтинги Ваа1 и ВВВ, соответственно.
Рейтинги Банка соответствуют
Уже более двух столетий Россельхозбанк поддерживает сельское хозяйство и сам уклад сельской жизни. В истории банка – вековые традиции агрокредитования, огромный багаж опыта и накопленных знаний, в перспективе – решение дальнейших задач по возрождению российского села и подъему агропромышленного комплекса страны.
2.2 Управление и направление деятельности ОАО «Россельхозбанк»
ОАО «Россельхозбанк» работает на основании генеральной банковской лицензии, выданной Центральным банком РФ, с 13 июня 2000 года. Ключевой задачей Банка являются финансовая поддержка развития российского АПК и сельских территорий страны, а также предоставление сельхозпредприятиям и жителям сельской местности полного спектра доступных и качественных банковских продуктов и услуг. Для реализации поставленной задачи Банк на протяжении 2011 года продолжал работу по расширению объемов кредитования и повышению доступности финансовых услуг для российского АПК, в том числе в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства.
В целях увеличения кредиторской поддержки сельского хозяйства Банк в течении 2011 года осуществлял снижение процентных ставок по кредитам, упростил процедуру выдачи кредитов, расширил продуктовую линейку, ввел новые модели продаж, успешно провел рекламную компанию в сегменте розничного бизнеса. Указанные меры позволили Банку увеличить чистую ссудную задолженность в течении 2011 года на 32,1%9.
Основным источником формирования ресурсной базы Банка являются средства клиентов. На конец 2011 года их доля составила 71,6% в привлеченных Банком средств против 62,6% на конец 2010 года.
ОАО «Россельхозбанк на территории
РФ представлен 78 филиалами и в 4
соседних республиках имеет
Информация о работе Отчет по практике в Карачаево-Черкесский филиал ОАО