Отчет по практике в МБОУ «МСОШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение доходов и расходов организации МБОУ «МСОШ». Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и структурой данного предприятия;
- дать полную характеристику финансового планирования и прогнозирования в Школе, а также проанализировать сметы доходы и расходы организации.

Вложенные файлы: 1 файл

МБОУ МСОШ преддипл.практ.docx

— 124.48 Кб (Скачать файл)

Надтарифный фонд (НФ) – это доплаты и надбавки к зарплате стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника. Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений всех типов Карагайского муниципального района Пермского края от 27.01.2012 №10\10, пункт 3.8, либо директором лично, опираясь на локальный акт «Положение о доплатах и надбавках работникам образования».

Начисление  на фонд оплаты труда (ЕСН) (код бюджетной  классификации 213) производится в соответствии с Приказом МФ РФ от 20.01.05г. № 23-М на фонд оплаты труда в размере 30,2 %:

  • единого социального налога 30 %;
  • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2 %.

Приобретение предметов снабжения  и расходных материалов (код 340) включает в себя – канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих  хозяйственных целей. Включаются все  расходы на приобретение канцелярских и письменных принадлежностей.

Оплата  командировочных расходов и налогов (код 290). Оформляется приказом руководителя филиала и сдачей командировочного удостоверения. Суточные оплачиваются в размере 100 рублей, проживание 12 рублей в сутки, если нет квитанции за гостиницу, при предъявлении квитанции об оплате жилья не более 550 рублей в сутки.

Оплата услуг связи (код 221). Расходы  на все виды услуг связи. Абонентская  плата за телефон, оплата междугородних  переговоров, почтовых отправлений (писем, телеграмм).

Оплата коммунальных услуг (код 223). Виды хозяйственных расходов  на отопление и освещение рассчитывается при планировании каждый отдельно. При расчете на отопление одним  из важнейших является показатель объема (площади) помещении.  На основании этих расчетов заключается договор с теплоэнерго, где оговаривается условия поставки тепловой энергии, цена, ответственность сторон, прочие условия. Если в течении года не предполагается изменение площади отапливаемого помещения расходы на отопление определяются исходя из фактической кубатуры зданий на начало планируемого года по тарифам теплоэнерго. Оплата освещения помещений зависит от площади освещаемых помещений, функционального их назначения, тарифов на электроэнергию, а также климатических и географических условий. Оплата водоснабжения помещений производится на основании счетчика.

Прочие текущие расходы на закупку  товаров и оплату услуг (код 310) включает в себя:                                                                                                                             оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря, техническое обслуживание оборудования. Планируется в размере 2 % балансовой стоимости оборудования и инвентаря;

  • оплата текущего ремонта здания филиала или сооружений. При выполнении работ подрядным способом – планируется по сумме заключенных договоров с подрядчиками. При выполнении работ хозяйственным способом – составляется отдельная смета по натуральным нормам итог по которым включается в данную смету;
  • прочие текущие расходы. Включают в себя расходы на подписку, пожарную сигнализацию и др.

Обеспеченность выделяемыми средствами (доходами) на содержание Школы в 2009-2011 гг.  представлено на рисунке 1.

Рис.1. Диаграмма поступления бюджетных средств

В Школе в 2011 году наибольшей удельный вес в общей сумме выделенных средств на (12,1 %) было выделено средств больше по отношению к 2009 году.

Таблица 2.Анализ состава и структуры бюджетных средств Школы за 2009-2011 года.                                                                                                           

Бюджетные средств по кодам

Доход в 2009г.

тыс.руб.

Доход в 2010г.

тыс.руб.

Доход в 2011г

тыс.руб.

Относительное отклонение 2011г. к 2009г.%

Относительное отклонение 2011г. к 2010г.%

Структура бюджетных средств

2009г.

%

2010г.

%

2011г.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

211 Заработная плата

15 419,66

17 851,50

21 059,85

136,58

117,97

46,02

49,82

50,39

213 Начисления на выплаты по оплате труда

3 917,49

4 732,68

6 959,06

177,64

147,04

11,69

13,21

16,65

212   Прочие выплаты

103,16

1 388,54

1 419,95

1367,45

102,26

0,31

3,87

3,40

221Услуги связи

56,50

67,04

133,25

235,84

198,76

0,17

0,19

0,32

222 Транспортные услуги

9,47

9,18

16,15

170,54

175,92

0,03

0,03

0,04

223Коммунальные услуги

2 006,55

1 737,13

2 245,28

111,89

129,25

5,99

4,85

5,37

225 Работы, по содержанию имущества

5 476,17

2 706,09

2 282,96

41,69

84,36

16,34

7,55

5,46

226Прочие работы и услуги

611,42

579,15

825,46

135,01

142,53

1,82

1,62

1,97

290  Прочие расходы

461,59

495,30

563,20

122,01

113,71

1,38

1,38

1,35

310 Увеличение стоимости основных  средств

1 078,25

798,30

955,91

88,65

119,74

3,22

2,23

2,29

340 Увеличение стоимости материальных запасов

3 117,65

5 179,56

4 988,06

160,00

96,30

9,31

14,46

11,93

262 Пособие по социальной помощи

1 245,59

32,00

36,15

2,90

112,97

3,72

0,09

0,09

 

 

Продолжение таблицы 2.

263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями секторами государственного управления

-

253,80

308,60

-

121,59

0

0,70

0,74

ИТОГО

33 503,50

35 830,27

41 793,88

124,74

116,64

100

100

100


За анализируемые период фактические  доходы-бюджетные средства в 2011г. увеличились на 8 290,38 тыс. рублей или на 20 %, в связи с увеличением фонда оплаты труда на 15,23 %, коммунальных услуг на 22,63%. В 2010 году доход, так же увеличивается по отношению к 2009 году, на 2 326,77 тыс. рублей или на 6,5 %, в связи с увеличением фонда оплаты труда на 13,6% и увеличение стоимости материальных запасов на 39,80%.

Анализ образования  бюджетных средств каждого вида имеет особенности, обусловленные  характером данных средств, производственных показателей для определения  размера поступлении. При этом учитываются, что доходная часть сметы и  отчета содержит сведения о поступлениях и источниках денежных средств показано на рисунке (2).

Анализ исполнения сметы


 

Смета доходов и расходов по бюджетным  средствам



Состав и структура расходов по смете

 

Анализ фактического финансирования расходов

 

Анализ выполнения фактических расходов



Итоги и выводы



Положительные

 

Отрицательные


 

Принятие решения


         

Рис.2. Анализ исполнения сметы

 

Поступление по бюджетным средствам  увеличивается  в 2011г на 20,00 %, в 2010 г на 6,5 %.

 

 

3.1 Анализ сметы расходов  Школы

 

 

  Анализируя правильность составления сметы, следует проверить ее исполнение, установить, нет ли случаев расходования средств без учета фактического выполнения производственных показателей, нет ли излишних и не нужных предметов, расходование средств не по прямому назначению.

При анализе  исполнения смет применяются следующие  методы:

  • метод сопоставления или сравнения;
  • тематическое обследование на месте (изучение актов ревизии, справок, проверок и других материалов).

Приемы  анализа: составление расчетных  таблиц, накопление экономических (динамических) рядов наиболее важных показателей  работы Школы. Это позволяет проследить определенные закономерности в показателях работы Школы и принять меры к развитию положительных тенденции или приостановлению отрицательных.

Расходование  средств запланированного по смете за 2009 г. составило 33 503,4 тыс. рублей, фактические расходы 33 262,5 тыс. рублей, экономия составила 240,9 тыс. рублей. В 2010 г. запланировано средств 35 830,3тыс. рублей, фактическое расходование составило 35 254,7 тыс. рублей, экономия составила 585,3тыс.рублей. В 2011году профинансировано средств 41 793,9 тыс. рублей, фактическое расходование средств составило 41 049,3 тыс. рублей, экономия составила 744,5 тыс. рублей. Экономия средств происходит в связи с поступлением средств в конце года Таблица (3).

 

 

Таблица 3. Выполнение плана расходования бюджетных средств Школы тыч. рублей.

                                                                                                                  

Источник бюджетных средств

2009 г.

Горизонтальный анализ (+;-)

руб

2010 г

Горизонтальный анализ (+;-)

руб

2011 г.

Горизонтальный анализ (+;-)

руб

Расход по смете

руб

Фактиче ский расход по смете

руб

Расход по смете 

руб

Фактический расход по смете 

руб

Расход по смете

руб

Фактический расход по смете 

руб

1

2

3

4

5

6

7

     

211 Заработная плата

15419,6

15329,8

-89,8

17851,5

17728,7

-122,8

21059,8

20984,0

-75,8

213 Начисления на выплаты по оплате  труда

3917,5

3892,2

-25,3

4732,7

4627,8

-104,9

6959,1

6901,8

-57,3

212 Прочие выплаты

103,2

103,2

-

1388,5

1173,4

-215,1

1419,9

1348,8

-71,1

221Услуги связи

56,5

56,5

-

67,0

67,0

-

133,3

133,3

-

222 Транспортные услуги

9,3

9,3

-

9,2

3,2

-6

16,2

16,2

-

223Коммунальные услуги

2006,5

2006,5

-

1737,1

1737,1

-

2245,3

2245,3

-

225 Работы, по содержанию имущества

5476,2

5383,7

-92,5

2706,1

2586,3

-119,8

2283,1

2241,7

-41,4

226Прочие работы и услуги

611,4

611,4

-

579,2

578,4

-0,8

825,5

823,6

-1,9

290  Прочие расходы

461,6

461,6

-

495,3

495,3

-

563,1

550,8

-12,3

310 Увеличение стоимости основных  средств

1078,3

1078,3

-

798,3

798,3

-

955,8

955,8

-

                   

Продолжение таблицы 3.

340 Увеличение стоимости материальных  запасов

3117,7

3113,2

-4,4

5179,6

5173,8

-5,8

4988,1

4521,7

-466,4

262 Пособие по социальной помощи

1245,6

1216,7

-29

32,0

31,5

-0,5

36,1

31,5

-4,6

263 Пенсии, пособия

-

-

-

253,8

253,8

-

308,6

294,7

-13,9

ИТОГО

33503,3

33262,3

-240,0

35830,3

35254,6

-575,7

41793,8

41049,3

-744,5


 

Большой интерес представляет изучение соотношения  доходов и расходов по каждому  бюджетному источнику

Использование бюджетных средств осуществляется по каждому виду в пределах утвержденных смет и фактическое поступление  доходов. Использование доходов, поступивших  по одному виду бюджетных средств, на покрытие расходов по другому виду допускается.

В процессе анализа исполнения сметы бюджетных  средств исходят из того, что они  направляются на цели, установленные  при их образовании. Размер расходов определяется по каждому виду бюджетных  средств в соответствии с объемом работы и с учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности в использовании ресурсов.

При изучении расходов по отдельным видам бюджетных  средств учитывается их зависимость  от доходов. Если доходы поступают в  меньшем по сравнению со сметой размере, то пропорционально сокращаются  и расходы. Доходы, поступающие сверх  сметы (или экономия при исполнении), остаются в распоряжении Школы и могут быть израсходованы только при наличии дополнительной сметы.

Выполнение  плана расходования бюджетных средств Школы отраженные в таблице (4).

Фактические расходы за счет бюджетных средств составили в 2011г. 41049,3 тыс.руб., в 2010г. 35254,6 тыс.руб., в 2009г. 33262,3 тыс.руб.,  расходы увеличились в 2011г. на 5794,7 тыс. руб. или (14,1%).

Структура расходов претерпела некоторые изменения: доля расходов на оплату труда в  общей сумме расходов увеличивается на 26,7%, если же сравнивать, то эти расходы увеличились на 5640,2 тыс. рублей, по сравнению с 2009 г. Доля начислений на заработную плату в сумме расходов увеличилась на 3009,6 тыс.руб. или на 43,6%, по сравнению с 2009 годом.

Услуги  связи на 57,6%. или на 76,8 тыс.руб. транспортные услуги так же увеличились на 42,6% или на 6,9 тыс.руб. Коммунальные услуги соответственно увеличились на 10,6%, или на 238,8 тыс. руб. Прочие работы и услуги увеличились на 25,7%, или на 212,2 тыс.руб. Прочие расходы увеличились, в связи с увеличением ставки  налога на землю и транспорт                   на 0,2 %. Увеличилась стоимость основных средств в 2011г. по равнению с 2010г. на 16,5% или на 157,5 тыс.руб., так как в 2011г.было приобретено новое оборудование и книги. В 2011г. происходит увеличение приобретаемых материальных запасов на 1404,0 тыс.руб. или на 31,0%, а по сравнению с 2010г., происходит уменьшение материальных запасов на 625,1 тыс.руб. или           на 14,4%. Резко уменьшился источник бюджетных средств, пособие по социальной помощи  на 1185,2 тыс.руб., это произошло в связи с передвижением средств на другое КБК,

 

 

4. Анализ фактических расходов за счет бюджетных средств Школы                           за 2010-2011г (Тыс.руб.)

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «МСОШ»