Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:51, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение доходов и расходов организации МБОУ «МСОШ». Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и структурой данного предприятия;
- дать полную характеристику финансового планирования и прогнозирования в Школе, а также проанализировать сметы доходы и расходы организации.
Надтарифный фонд (НФ) – это доплаты и надбавки к зарплате стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника. Положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений всех типов Карагайского муниципального района Пермского края от 27.01.2012 №10\10, пункт 3.8, либо директором лично, опираясь на локальный акт «Положение о доплатах и надбавках работникам образования».
Начисление на фонд оплаты труда (ЕСН) (код бюджетной классификации 213) производится в соответствии с Приказом МФ РФ от 20.01.05г. № 23-М на фонд оплаты труда в размере 30,2 %:
Приобретение предметов
Оплата командировочных расходов и налогов (код 290). Оформляется приказом руководителя филиала и сдачей командировочного удостоверения. Суточные оплачиваются в размере 100 рублей, проживание 12 рублей в сутки, если нет квитанции за гостиницу, при предъявлении квитанции об оплате жилья не более 550 рублей в сутки.
Оплата услуг связи (код 221). Расходы на все виды услуг связи. Абонентская плата за телефон, оплата междугородних переговоров, почтовых отправлений (писем, телеграмм).
Оплата коммунальных услуг (код 223).
Виды хозяйственных расходов на
отопление и освещение
Прочие текущие расходы на закупку
товаров и оплату услуг (код 310) включает
в себя:
Обеспеченность выделяемыми средствами (доходами) на содержание Школы в 2009-2011 гг. представлено на рисунке 1.
Рис.1. Диаграмма поступления бюджетных средств
В Школе в 2011 году наибольшей удельный вес в общей сумме выделенных средств на (12,1 %) было выделено средств больше по отношению к 2009 году.
Таблица 2.Анализ состава и структуры
бюджетных средств Школы за 2009-2011 года.
Бюджетные средств по кодам |
Доход в 2009г. тыс.руб. |
Доход в 2010г. тыс.руб. |
Доход в 2011г тыс.руб. |
Относительное отклонение 2011г. к 2009г.% |
Относительное отклонение 2011г. к 2010г.% |
Структура бюджетных средств | ||
2009г. % |
2010г. % |
2011г. % | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
211 Заработная плата |
15 419,66 |
17 851,50 |
21 059,85 |
136,58 |
117,97 |
46,02 |
49,82 |
50,39 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
3 917,49 |
4 732,68 |
6 959,06 |
177,64 |
147,04 |
11,69 |
13,21 |
16,65 |
212 Прочие выплаты |
103,16 |
1 388,54 |
1 419,95 |
1367,45 |
102,26 |
0,31 |
3,87 |
3,40 |
221Услуги связи |
56,50 |
67,04 |
133,25 |
235,84 |
198,76 |
0,17 |
0,19 |
0,32 |
222 Транспортные услуги |
9,47 |
9,18 |
16,15 |
170,54 |
175,92 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
223Коммунальные услуги |
2 006,55 |
1 737,13 |
2 245,28 |
111,89 |
129,25 |
5,99 |
4,85 |
5,37 |
225 Работы, по содержанию имущества |
5 476,17 |
2 706,09 |
2 282,96 |
41,69 |
84,36 |
16,34 |
7,55 |
5,46 |
226Прочие работы и услуги |
611,42 |
579,15 |
825,46 |
135,01 |
142,53 |
1,82 |
1,62 |
1,97 |
290 Прочие расходы |
461,59 |
495,30 |
563,20 |
122,01 |
113,71 |
1,38 |
1,38 |
1,35 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
1 078,25 |
798,30 |
955,91 |
88,65 |
119,74 |
3,22 |
2,23 |
2,29 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
3 117,65 |
5 179,56 |
4 988,06 |
160,00 |
96,30 |
9,31 |
14,46 |
11,93 |
262 Пособие по социальной помощи |
1 245,59 |
32,00 |
36,15 |
2,90 |
112,97 |
3,72 |
0,09 |
0,09 |
Продолжение таблицы 2. | ||||||||
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями секторами государственного управления |
- |
253,80 |
308,60 |
- |
121,59 |
0 |
0,70 |
0,74 |
ИТОГО |
33 503,50 |
35 830,27 |
41 793,88 |
124,74 |
116,64 |
100 |
100 |
100 |
За анализируемые период фактические доходы-бюджетные средства в 2011г. увеличились на 8 290,38 тыс. рублей или на 20 %, в связи с увеличением фонда оплаты труда на 15,23 %, коммунальных услуг на 22,63%. В 2010 году доход, так же увеличивается по отношению к 2009 году, на 2 326,77 тыс. рублей или на 6,5 %, в связи с увеличением фонда оплаты труда на 13,6% и увеличение стоимости материальных запасов на 39,80%.
Анализ образования бюджетных средств каждого вида имеет особенности, обусловленные характером данных средств, производственных показателей для определения размера поступлении. При этом учитываются, что доходная часть сметы и отчета содержит сведения о поступлениях и источниках денежных средств показано на рисунке (2).
Смета доходов и расходов по бюджетным средствам |
Состав и структура расходов по смете |
Анализ фактического финансирования расходов |
Анализ выполнения фактических расходов |
Итоги и выводы |
Принятие решения |
Рис.2. Анализ исполнения сметы
Поступление по бюджетным средствам увеличивается в 2011г на 20,00 %, в 2010 г на 6,5 %.
3.1 Анализ сметы расходов Школы
Анализируя правильность составления сметы, следует проверить ее исполнение, установить, нет ли случаев расходования средств без учета фактического выполнения производственных показателей, нет ли излишних и не нужных предметов, расходование средств не по прямому назначению.
При анализе исполнения смет применяются следующие методы:
Приемы анализа: составление расчетных таблиц, накопление экономических (динамических) рядов наиболее важных показателей работы Школы. Это позволяет проследить определенные закономерности в показателях работы Школы и принять меры к развитию положительных тенденции или приостановлению отрицательных.
Расходование средств запланированного по смете за 2009 г. составило 33 503,4 тыс. рублей, фактические расходы 33 262,5 тыс. рублей, экономия составила 240,9 тыс. рублей. В 2010 г. запланировано средств 35 830,3тыс. рублей, фактическое расходование составило 35 254,7 тыс. рублей, экономия составила 585,3тыс.рублей. В 2011году профинансировано средств 41 793,9 тыс. рублей, фактическое расходование средств составило 41 049,3 тыс. рублей, экономия составила 744,5 тыс. рублей. Экономия средств происходит в связи с поступлением средств в конце года Таблица (3).
Таблица 3. Выполнение плана расходования бюджетных средств Школы тыч. рублей.
Источник бюджетных средств |
2009 г. |
Горизонтальный анализ (+;-) руб |
2010 г |
Горизонтальный анализ (+;-) руб |
2011 г. |
Горизонтальный анализ (+;-) руб | |||
Расход по смете руб |
Фактиче ский расход по смете руб |
Расход по смете руб |
Фактический расход по смете руб |
Расход по смете руб |
Фактический расход по смете руб | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
211 Заработная плата |
15419,6 |
15329,8 |
-89,8 |
17851,5 |
17728,7 |
-122,8 |
21059,8 |
20984,0 |
-75,8 |
213 Начисления на выплаты по |
3917,5 |
3892,2 |
-25,3 |
4732,7 |
4627,8 |
-104,9 |
6959,1 |
6901,8 |
-57,3 |
212 Прочие выплаты |
103,2 |
103,2 |
- |
1388,5 |
1173,4 |
-215,1 |
1419,9 |
1348,8 |
-71,1 |
221Услуги связи |
56,5 |
56,5 |
- |
67,0 |
67,0 |
- |
133,3 |
133,3 |
- |
222 Транспортные услуги |
9,3 |
9,3 |
- |
9,2 |
3,2 |
-6 |
16,2 |
16,2 |
- |
223Коммунальные услуги |
2006,5 |
2006,5 |
- |
1737,1 |
1737,1 |
- |
2245,3 |
2245,3 |
- |
225 Работы, по содержанию имущества |
5476,2 |
5383,7 |
-92,5 |
2706,1 |
2586,3 |
-119,8 |
2283,1 |
2241,7 |
-41,4 |
226Прочие работы и услуги |
611,4 |
611,4 |
- |
579,2 |
578,4 |
-0,8 |
825,5 |
823,6 |
-1,9 |
290 Прочие расходы |
461,6 |
461,6 |
- |
495,3 |
495,3 |
- |
563,1 |
550,8 |
-12,3 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
1078,3 |
1078,3 |
- |
798,3 |
798,3 |
- |
955,8 |
955,8 |
- |
Продолжение таблицы 3. | |||||||||
340 Увеличение стоимости |
3117,7 |
3113,2 |
-4,4 |
5179,6 |
5173,8 |
-5,8 |
4988,1 |
4521,7 |
-466,4 |
262 Пособие по социальной помощи |
1245,6 |
1216,7 |
-29 |
32,0 |
31,5 |
-0,5 |
36,1 |
31,5 |
-4,6 |
263 Пенсии, пособия |
- |
- |
- |
253,8 |
253,8 |
- |
308,6 |
294,7 |
-13,9 |
ИТОГО |
33503,3 |
33262,3 |
-240,0 |
35830,3 |
35254,6 |
-575,7 |
41793,8 |
41049,3 |
-744,5 |
Большой интерес представляет изучение соотношения доходов и расходов по каждому бюджетному источнику
Использование
бюджетных средств
В процессе анализа исполнения сметы бюджетных средств исходят из того, что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов определяется по каждому виду бюджетных средств в соответствии с объемом работы и с учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной целесообразности в использовании ресурсов.
При изучении расходов по отдельным видам бюджетных средств учитывается их зависимость от доходов. Если доходы поступают в меньшем по сравнению со сметой размере, то пропорционально сокращаются и расходы. Доходы, поступающие сверх сметы (или экономия при исполнении), остаются в распоряжении Школы и могут быть израсходованы только при наличии дополнительной сметы.
Выполнение плана расходования бюджетных средств Школы отраженные в таблице (4).
Фактические расходы за счет бюджетных средств составили в 2011г. 41049,3 тыс.руб., в 2010г. 35254,6 тыс.руб., в 2009г. 33262,3 тыс.руб., расходы увеличились в 2011г. на 5794,7 тыс. руб. или (14,1%).
Структура расходов претерпела некоторые изменения: доля расходов на оплату труда в общей сумме расходов увеличивается на 26,7%, если же сравнивать, то эти расходы увеличились на 5640,2 тыс. рублей, по сравнению с 2009 г. Доля начислений на заработную плату в сумме расходов увеличилась на 3009,6 тыс.руб. или на 43,6%, по сравнению с 2009 годом.
Услуги связи на 57,6%. или на 76,8 тыс.руб. транспортные услуги так же увеличились на 42,6% или на 6,9 тыс.руб. Коммунальные услуги соответственно увеличились на 10,6%, или на 238,8 тыс. руб. Прочие работы и услуги увеличились на 25,7%, или на 212,2 тыс.руб. Прочие расходы увеличились, в связи с увеличением ставки налога на землю и транспорт на 0,2 %. Увеличилась стоимость основных средств в 2011г. по равнению с 2010г. на 16,5% или на 157,5 тыс.руб., так как в 2011г.было приобретено новое оборудование и книги. В 2011г. происходит увеличение приобретаемых материальных запасов на 1404,0 тыс.руб. или на 31,0%, а по сравнению с 2010г., происходит уменьшение материальных запасов на 625,1 тыс.руб. или на 14,4%. Резко уменьшился источник бюджетных средств, пособие по социальной помощи на 1185,2 тыс.руб., это произошло в связи с передвижением средств на другое КБК,
4. Анализ
фактических расходов за счет бюджетных
средств Школы