Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:22, отчет по практике
Планирование банковской деятельности является ключевой функцией управления коммерческим банком и представляет собой процесс принятия решений, ориентированный в будущее. На высшем уровне системы банковского планирования находится стратегическое планирование, которое включает выдвижение идей, постановку ключевых целей, задач и определение основных подходов к их решению. Второй уровень составляет тактическое планирование, которое затрагивает определение мероприятий и задач по претворению стратегии в жизнь. На третьем уровне - финансовое планирование, представляющее в конкретных стоимостных показателях стратегию, задачи и мероприятия, выработанные на предшествующих этапах планирования.
1. Открытие текущих банковских счетов.
2. Дебетовые карты.
3. Электронный банкинг.
ОАО КБ «Стройкредит» работает и постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг.
Уже сегодня специально для клиентов ОАО КБ «Стройкредит» представляет новые виды услуг:
В ОАО КБ «Стройкредит» доступна система мгновенных переводов Western Union! Это идеальное решение для срочного перевода наличных средств.
Перевод средств осуществляется всего лишь за 5 минут как по России, так и практически в любую точку мира без открытия счета. Международная система денежных переводов Western Union действует почти в 180 странах и территориях мира и включает почти 80000 пунктов обслуживания клиентов, в том числе в странах СНГ и Балтии – свыше 1300 пунктов.
Механизм осуществления денежного перевода по системе электронных платежей "Western Union" очень прост - необходимо заполнить стандартную форму на отправку денег.
Получатель может забрать отправленные деньги у любого оператора "Western Union". Для этого он должен в офисе этого оператора заполнить форму для получения денег.
“Интернет - Банкинг” - это система удаленного обслуживания клиентов банка, предназначенная для решения традиционных задач “Клиент - Банк”, однако при этом в качестве среды функционирования используется сеть Интернет или мобильные телефонные сети.
Максимально удобно и быстро в режиме реального времени - доступ к своим банковским счетам через сеть Интернет 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
В структуре активов банка по состоянию на начало текущего года является портфель ценных бумаг, его объем составлял 5.0 млрд. руб.
Традиционно Банк характеризовался наличием краткосрочной избыточной ликвидности, объем которой обладал высокой волатильностью, поэтому основным направлением инвестирования средств являлись ценные бумаги. По итогам 2010 года объем портфеля достиг 7.0 млрд. руб., однако после принятия новой стратегии развития розничного направления деятельности Банка он начал сокращаться. В условиях международного финансового кризиса свободные денежные средства и значительный объем инвестиций в высоколиквидные ценные бумаги стали источником средств для продолжения кредитной экспансии в розничном сегменте.
Портфель Банка отличается значительной консервативностью. Основную долю (30%) в нем составляют государственные облигации РФ. 49% представлены корпоративными облигациями, из которых больше половины имеют рейтинг на уровне Ba3 и выше. Остальная часть портфеля представлена банковскими векселями, из которых большую часть занимают обязательства таких банков, как Сбербанк, Россельхозбанк и Альфа-Банк.
Несмотря на консервативность структуры торгового портфеля, грамотное и качественное управление им позволяет Банку получать стабильную доходность на вложенные средства.
Факторинг – это комплекс финансовых услуг, оказываемых компаниям - оптовым поставщикам товаров и услуг, имеющий бессрочный характер и стратегический интерес, как для последних, так и для финансирующей стороны. Цель факторинга – стимулирование роста объема продаж.
Суть факторинга заключается в предоставлении банком денежных ресурсов и сервиса торговым, производственным и сервисным компаниям (далее поставщикам): покрытие ряда рисков, имеющих место в торговых операциях компаний, управление дебиторской задолженностью, консалтинг, информационно-аналитическое обслуживание.
После поставки товара дебитору поставщик предоставляет банку накладную, счет фактуру и сразу же получает в форме аванса значительную часть, до 90% от суммы поставки, не дожидаясь платежа от своего покупателя. Остатки средств по поставкам (за вычетом комиссии банка) зачисляются на расчетный счет поставщика по мере их фактической оплаты покупателями на факторинговый счет поставщика в банке. В данном случае банк выступает в качестве лица, авансирующего товарный кредит, предоставляемый поставщиком покупателю с последующим возвратом ему остатка суммы поставки. Поставщик получает возможность планировать свои финансовые потоки вне зависимости от платежной дисциплины покупателей, будучи уверенным, в безусловном поступлении средств из банка против акцептованных товарно-транспортных документов по поставкам с отсрочками платежа.
Факторинг является инструментом, позволяющим многим компаниям увеличить продажи в разы. Многие сравнивают по цене факторинг с кредитом. Хотя это совершенно некорректно. Тем не менее, в России на рынке кредитных продуктов факторинг сейчас конкурирует с кредитом, овердрафтом и другими схемами финансирования оборотного капитала предприятий. Именно поэтому и по цене его сравнивают с кредитом. А поскольку кредит – это всегда только деньги, а факторинг - это всегда деньги +сервис, он всегда будет дороже.
Помимо финансирования при факторинге поставщик получает следующий ряд услуг:
1. страхование рисков,
связанных с отсрочкой платежа.
2. эффективная работа с дебиторской задолженностью. Поставщик получает возможность независимого контроля за состоянием своей дебиторской задолженности: (ежедневный мониторинг состояния дебиторской задолженности, управление задолженностью покупателей, установку и обновление лимитов финансирования на дебиторов рекомендательные лимиты отгрузок), и может сосредоточиться на основных задачах бизнеса: (производстве и реализации продукции).
3. информационно-аналитическое обслуживание. Предполагает ежедневную отчетность о движении денежных средств, аналитику по состоянию дебиторской задолженности (отгрузки, платежи и пр.), интеграцию с бухгалтерскими системами компании.
С точки зрения денежных средств факторинг решает такие проблемы, как:
-· расширение доли компании на рынке.
У поставщика появляется возможность привлечь новых клиентов, увеличить ассортимент товара на складе и, как следствие, увеличить оборот и прибыль.
-· повышение ликвидности дебиторской задолженности.
Поставщик получает деньги сразу же после отгрузки товаров с отсрочкой платежа. Выплачиваемое финансирование автоматически увеличивается по мере роста продаж.
-· ликвидация кассовых разрывов.
Четкое планирование
поступления денежных средств и
погашение собственной
-· своевременная уплата налогов.
В соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ уплата налогов должна осуществляться по факту отгрузки товаров и услуг. Получая финансирование в рамках факторингового обслуживания в день отгрузки товара, поставщика не будут беспокоить «расчеты» с государством. Компания-поставщик получает гарантию защиты от штрафных санкций со стороны кредиторов (в том числе государственных органов) при несвоевременных расчетах с ними, вызванных кассовым разрывом. Дополнительной возможностью является получение финансирования к дате налоговых платежей.
-· своевременная оплата контрактов.
Сокращение сроков отсрочки платежа при закупках товаров ведет к лучшим ценовым условиям на закупаемый товар и увеличению размеров товарных кредитов, получаемых от собственных поставщиков.
В коммерческом аспекте эффективность факторинга выражается в том, что Банк оказывает содействие в плане кредитного менеджмента. Банк контролирует своевременность оплаты поставок покупателями, проверяет платежную дисциплину и деловую репутацию покупателей, эффективно управляет дебиторской задолженностью. Банк в рамках факторинга позволяет клиенту управлять своими рисками, избегать отгрузок недобросовестным покупателям, грамотно строить лимитную и тарифную политику при осуществлении товарного кредитования.
2010 год стал для ОАО КБ «Стройкредит» временем дальнейшего структурного развития, направленного на расширение розничного бизнеса, сети обслуживания клиентов и поддержания конкурентоспособности на финансовом рынке.
Дальнейшее развитие получила работа по повышению квалификации сотрудников, эффективности использования персонала. В 2010 году она была направлена на развитие у менеджеров среднего и высшего звена управленческих навыков, с работниками ОАО КБ «Стройкредит» проводились многочисленные тренинги по клиентоориентированности, обучению навыкам продаж банковских продуктов, продолжает действовать и развивается система стажировки сотрудников как в смежных, так и в вышестоящих подразделениях (стажировка сотрудников филиалов в головном Банке). За 2010 год количество работников, повысивших свою квалификацию в учебных центрах, на курсах и семинарах, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 12%.
Численность персонала Банка на 1 января 2011 года достигла 2909 человек. Количество сотрудников за год увеличилось на 20,8%. По количественным и качественным показателям кадровый состав ОАО КБ «Стройкредит» соответствует стоящим перед ним задачам: 90% высшего управленческого персонала – люди со значительным опытом работы в финансово-кредитных учреждениях. 65,6% работников Банка – специалисты с высшим образованием, из них около 80% имеют профильное высшее образование. Средний возраст сотрудников ОАО КБ «Стройкредит» – 34 года.
В 2010 году большое внимание уделялось повышению мотивации работников ОАО КБ «Стройкредит». Были проведены конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди работников кредитных подразделений Банка, руководителей дополнительных офисов и операционных касс, операционно-кассовых работников. Победители в номинациях были награждены ценными призами.
В результате проводимой кадровой политики в ОАО КБ «Стройкредит» сложился высокопрофессиональный динамичный коллектив, который является основой для достижения новых финансовых успехов, роста благосостояния Банка и его клиентов.
Преобладающими видами деятельности Банка являются:
Основным источником фондирования Банка продолжают оставаться средства юридических лиц (11.4 млрд. руб. на 1 января 2011 года). По итогам 2010 года значительно возросла роль средств физических лиц (3.9 млрд. руб.).
В настоящее время в структуре фондирования ОАО КБ «Стройкредит» преобладают средства юридических лиц-клиентов Банка. Вторым активно растущим источником фондирования являются средства физических лиц. Такая структура обязательств позволяет Банку чувствовать себя уверенно в условиях невозможности устойчивого фондирования на мировых финансовых рынках. Минусом, в свою очередь, является довольно высокая стоимость привлеченных от физических лиц денежных средств.
Основное влияние на финансовый результат оказал рост доходов по кредитным операциям, доходов и расходов по операциям на рынке МБК, по операциям с ценным бумагами, непроцентных доходов и расходов.
К основным факторам, повлиявшим на достижение Банком высоких положительных финансовых результатов за последние 5 лет, можно отнести:
- постоянное развитие бизнес-технологий, направленное на повышение эффективности деятельности Банка;
- расширение филиальной
сети, сети дополнительных офисов,
касс и обменных пунктов,
ОАО КБ «СТРОЙКРЕДИТ» подвержен риску ликвидности в связи с ежедневной необходимостью использования имеющихся денежных средств для расчетов по счетам клиентов, погашения депозитов, выдаче кредитов, выплат по гарантиям и по производным финансовым инструментам, расчеты по которым производятся денежными средствами.
ОАО КБ «СТРОЙКРЕДИТ» не аккумулирует денежные средства на случай единовременного выполнения обязательств по всем вышеуказанным требованиям, т.к., исходя из накопленного опыта работы, можно с достаточной долей точности прогнозировать необходимый уровень денежных средств для выполнения данных обязательств.
Требования
по ликвидности в отношении
Принципиальной позицией Банка является обеспечение максимальной устойчивости и надежности при сохранении динамизма в развитии и выделении, в качестве основной стратегической задачи, усиления контроля за состоянием Банка и повышения его управляемости. В Банке, помимо оперативного анализа рисков, осуществляется исследование риска, сопутствующего процессу потенциального развития и механизмы управления, позволяющие повышать общую рентабельность и устойчивость бизнеса, а также минимизировать размеры потенциальных убытков.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО КБ «Стройкредит»