Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:36, отчет по практике
Финансовые ресурсы предприятия - это все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного вида поступлений.
Главная цель данной работы – сбор и анализ материалов. Для выполнения отчета по практики были рассмотрены следующие аспекты: организационная характеристика ОАО «Пермского моторного завода» ( далее ОАО «ПМЗ» ), источники формирования финансовых ресурсов предприятия, направления использования финансовых ресурсов.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационная характеристика ОАО «Пермский
моторный завод»……………………………………………………………………5
1.1. Форма собственности
1.2. Организационно-правовая форма
1.3. Организационная структура
1.4. Основные виды деятельности
1.5. Система налогообложения и налоговая политика
1.6. Законодательное и нормативное обеспечение деятельности предприятия
1.7. Информационная база финансового анализа
2. Анализ предприятия ОАО «ПМЗ» …………………………………………..14
2.1. Анализ управления объемом продаж
2.2. Анализ собственного капитала организации………………………………...16
2.3. Анализ финансовой устойчивости организации…………………………….20
2.4. Анализ платежеспособности и ликвидности………………………………..23
2.5. Анализ динамики и структуры оборотных активов…………………………24
2.6. Факторный анализ оборачивоимости………………………………………...26
2.7. Анализ финансового результата от реализации продукции………………...27
2.8. Анализ рентабельности деятельности………………………………………..28
3. Пути улучшения финансового состояния (заключение)………………….31
Список литературы…………………………………
Факторный анализ оборачиваемости оборотных активов позволяет определить за счет, каких показателей произошло изменение оборачиваемости оборотных активов и на этом основании разработать программу управления эффективностью использования оборотных активов.
Анализ можно провести по методу цепных подстановок. Исходные данные для факторного анализа оборотных активов представлены в таблице 9.
Таблица 9
Исходные данные для факторного анализа оборачиваемости оборотных активов ОАО «ПМЗ» за 2010 год,
тыс. руб.
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Изменение |
Выручка от реализации |
65341 |
67014 |
1673 |
Величина активов |
19058 |
23214 |
4156 |
Оборачиваемость |
3,43 |
2,58 |
-0,85 |
Оборачиваемость = выручка от реализации/величина активов
Об (2009) = 65341/19058=3,43 (раз)
Об (V) = (67014/1,119)/19058=3,14 (раз)
Об (2010)= (67014/1,119)/23214=2,58 (раз)
Вывод: проведя факторный анализ, можно сделать заключение о том, что за счет увеличения выручки от реализации на конец отчетного периода до 67014 тыс. руб.(при инфляции 11,9%) произошло снижение оборачиваемости активов на 0,29. Отрицательно на оборачиваемость повлияло и увеличение величины активов до 23214 тыс. руб., что в конечном итоге привело к снижению оборачиваемости на – 0,56. Общее изменение оборачиваемости составило – 0,85.
Основную часть прибыли предприятие ОАО "ПМЗ" получает за счет реализации двигателей ПС-90А. Прибыль зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен.
Исходные данные, необходимые для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли, разместили в таблице 10. Условный показатель получился за счет деления данных 2010 года на коэффициент инфляции 1,119. То есть показатель, скорректированный на уровень инфляции.
Таблица 10
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации, тыс. руб.
Показатель |
2009 г. |
Условный показатель |
2010 г. |
Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки) |
65341 |
59887 |
67014 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
49514 |
43990 |
49225 |
Прибыль от реализации продукции |
15827 |
15897 |
17789 |
Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр.):
, тыс. руб.
Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.
Прирост объема реализации составил:
, %.
Влияние объема продаж на сумму прибыли (DП(V)):
, тыс. руб.
Определим влияние структурного фактора (DП(стр.)):
, тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:
, тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:
, тыс. руб.
Общее изменение суммы прибыли:
, тыс. руб.,
в том числе за счет изменения:
Баланс факторов:
+1441-1371-5235+7127=+1962
Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции.
Следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует деятельность предприятия.
Для проведения анализа рентабельности деятельности ОАО "ПМЗ" необходимы данные, представленные в таблице 11.
Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, уставный капитал на начало года составлял 18 тыс. руб., и на конец года - 18 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая в формуле рентабельности, составит 18 тыс. руб.
Так же необходимо объяснить отсутствие чистой прибыли на предприятии притом, что прибыль от продаж существенна. Организация имеет большие прочие расходы. Это объясняется осуществлением большого количества платежей: арендная плата за пользование землей, амортизация основных средств, сданных в аренду, материальная помощь сотрудникам, налог на имущество, НДС, невозмещенное из бюджета, сверхнормативная убыль, списание основных средств, услуги банка (выплата процентов и т.д.), спонсорская помощь, выплата премии от получения прибыли, штрафы, пени, неустойки и т.п.
Таблица 11
Исходные данные для анализа рентабельности деятельности предприятия ОАО «ПМЗ» за 2009-2010гг.
Показатель |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г., тыс. руб. |
Выручка от реализации товарной продукции |
65341 |
67014 |
Затраты на производство и сбыт продукции |
49514 |
49225 |
Валовая прибыль |
15827 |
17789 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1057 |
1410 |
Налог на прибыль |
- |
28 |
Чистая прибыль |
-500 |
-268 |
Уставный капитал |
18 |
18 |
Внеоборотные активы |
9662 |
10142 |
Собственный капитал предприятия |
5204 |
5059 |
Рассчитаем показатели рентабельности:
*100%,
где Rп - рентабельность продаж;
Прп - прибыль от реализации продукции;
В - выручка от реализации продукции.
В 2010 г. %
В 2009 г. %.
Таким образом, если в 2009 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыль в размере 1,62 руб., то в 2010 году этот показатель изменился, и организация стала получать прибыль с каждого вложенного рубля в размере 2,35 руб.
*100%,
где И - затраты на производство и сбыт продукции.
В 2010 г. %
В 2009 г. %
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2010 году принес предприятию прибыль – 2,86 руб., что больше предшествующего года на 0,73 руб.
*100%,
где ЧП - чистая прибыль;
В(ср) - итог баланса (средний).
В 2010 г. %
В 2009 г. %
В 2010 и 2009 годах прибыль организации была отрицательная, тем самым рентабельность капитала предприятия составила -1,27 руб. и -2,63 руб. соотвественно.
4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):
*100%,
где F(ср) - средняя стоимость внеоборотных активов.
В 2010 г. %
В 2009 г. %
На каждый рубль, вложенный во внеоборотные активы, приходится 2,71 руб. убытка, а в предшествующем году убыток от вложения денежных средств в среднюю стоимость внеоборотных активов составил 5,01 руб.
5) Рентабельность собственного капитала (Rск):
*100%,
где СК - собственный капитал предприятия.
В 2010 г. %
В 2009 г. %
В 2010 г. вложив 1 руб. чистой прибыли в собственный капитал отдача собственных средств получилась в виде убытка в размере 5,22 руб., а в предшествующем году организация вложила 1 руб. чистой прибыли и получила убыток 9,17 руб.
Таблица 12
Показатели рентабельности деятельности ОАО "ПМЗ"
Показатель |
2009 г.,% |
2010 г.,% |
Рентабельность продаж (Rп) |
1,62 |
2,35 |
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ) |
2,13 |
2,86 |
Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) |
-2,63 |
-1,27 |
Рентабельность внеоборотных активов (RF) |
-5,01 |
-2,71 |
Рентабельность собственного капитала (Rск) |
-9,17 |
-5,22 |
Следует отметить тот факт, что показатели рентабельность возросли по сравнению с предыдущим годом, что, несомненно, говорит об улучшении деятельности предприятия. Следует отметить и то, что в анализируемом году предприятие получило меньше убытка, чем в предыдущем году. Это отражает положительную деятельность предприятия и говорит об улучшении его финансового состояния.
3. Пути улучшения финансового состояния
Задолженность предприятия по выплатам в бюджет и во внебюджетные фонды, а также пени по ним может не позволить предприятию выбраться из критического положения. Поэтому наряду с мобилизацией всех ресурсов предприятию необходимо добиваться реструктуризации имеющейся задолженности, чтобы получить некоторую “передышку”.
Также необходимо попытаться избавиться (сдать в аренду) от неиспользуемых основных средств (в основном это закрытые цеха). Тем самым получить необходимые средства для ведения текущей деятельности. Однако следует отметить, что найти покупателей или арендаторов очень сложно по причине трудности найти применение этим площадям и не удобной расположенности внутри закрытого предприятия(с пропускной системой). Поэтому параллельно необходимо изыскивать собственные возможности по более эффективному использованию своих основных средств.
Стараться проводить более гибкую ценовую политику для повышения конкурентоспособности бизнеса. Постоянный мониторинг ассортимента и структуры товарных запасов и товарооборота, повышение доли товаров с высокой оборачиваемостью, для ускорения общей оборачиваемости текущих активов.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пермский моторный завод»