Отчет по практике в ООО Фреш-маркет «Алое поле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2014 в 12:40, отчет по практике

Краткое описание

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 62.31 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО «Челябинский колледж информационно-промышленных технологий и художественных промыслов»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

По учебной  практике по специальности 080109 «Финансы»

                                   Студента(ки): Михайловой Алены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Место прохождения практики:

    ООО Фреш-маркет «Алое поле»

 

 

     Руководитель практики от

 предприятия:

                                   Бурмистров И.И.

                                                                        

 

 

     Руководитель практики от  

     колледжа:

                                                                            Кузнецова А.Н.

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2014 г.

 

                    Введение.

 

        Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

       В условиях современного рынка большое значение имеет внедрение современных методов продаж – и прежде всего самообслуживания. Экономическая эффективность этого метода заключается в том, что он обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, сокращает время на покупку товара. Так, в магазинах самообслуживания производительность труда работников, как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое покупателями время на приобретение покупок на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах. 
      Кроме всего вышеперечисленного большое внимание уделяется, замене ручного труда машинным – т.е. механизации торгового процесса. В результате этого сокращаются тяжелые и трудоемкие операции, облегчается трудовой процесс, улучшаются санитарно-гигиенические условия и охрана труда. Благодаря более быстрому отпуску товаров экономится время покупателей, увеличивается пропускная способность магазина, его товарооборот.

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

  Краткая характеристика предприятия.

 

      Магазин ООО Фреш-маркет  «Алое поле» расположен по  адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 64д. тел: +7(351) 272-01-20.

 

       Предприятие ООО Фреш-маркет «Алое поле» создано в форме общества с ограниченной ответственностью и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». 
 
      Общество является коммерческой организацией, форма собственности предприятия – частная.

 

       Общество имеет банковские счета, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

 

       Учредители самостоятельно определяют направление использования прибыли, оставшейся у фирмы после уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также расчетов с кредиторами. Убытки покрываются из резервного фонда либо из других финансовых источников.

 

       Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. 

     Фреш-маркет — магазин очень комфортный. Компактная торговая площадь в 1000 «квадратов» функционально разделена на более чем 20 отделов, в том числе кондитерский уголок, полки со свежей выпечкой, витрину для охлажденных рыбы и мяса и т.д. Здесь царит некий провинциальный уют: мягкое, приятное глазу освещение, в отделе вин пахнет горячей выпечкой, а от полки с соусами — пара шагов до витрины с сырами. Безукоризненное внешнее оформление — важная составная часть стратегии продаж. Однако то, что составляет основу концепции фреш-маркета, скрыто от глаз покупателей — это шесть производственных цехов. В них режут салаты, пекут хлеб, готовят горячие блюда, мясные заготовки, украшают вензелями и глазурью произведения кондитерского искусства.

 

      В производственных цехах фреш-маркета работают 27 поваров. Все, кстати, довольно молоды, соответственно мобильны и любознательны. Практически все 27 поваров «Алого поля» пришли сюда, уже имея солидный опыт работы. Талантливых кулинаров сюда принимают только после строгого отбора.

        В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг. Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе. Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, продавцы, кассиры. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

 

     Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

 Бухгалтерия - обеспечение правильной  постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

 Отдел кадров - организация и  контроль обеспечения рабочими  кадрами участков, изучение, подбор  и размещение кадров работников  и служащих.

 В обязанности продавцов  входит подготовка и уборка  рабочего места (получение упаковочного  материала, проверка работоспособности  торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных  запасов, уборка тары, поддержание  надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных  ценников, упаковка товаров, организация  торговли, обслуживание покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Тематический план практики.

 

Содержание

Продолжительность

(в днях)

Тема 1. Сущность финансов предприятия.

Рассмотреть следующие вопросы:

    1. Финансовые отношения предприятия (по субъектам);
    2. Структуру финансовых служб предприятия (представит в виде схемы и описать),
    3. Состав денежных фондов;
    4. Наличие финансовых ресурсов и принципы их обеспечения.

2

Тема 2. Определение затрат предприятия и выручки от реализации.

2.1 Классификация расходов;

2.2 Планирование затрат  на производство и реализацию  продукции (с приложением документов);

2.3 Планирование выручки  от реализации продукции (работ, услуг) с приложением расчетов  и плана;

2.4 Использование выручки  от реализации (фактическое и  планируемое).

3

Тема 3. Формирование прибыли и ее использование.

3.1 Планирование прибыли  по источникам формирования;

3.2 Бюджет предприятия;

3.3 Распределение и использование  прибыли (с приложением документов);

3.4 Расчет рентабельности  предприятия.

3

Тема 4. Налоговые платежи предприятия.

4.1 Виды налогов, уплачиваемые  предприятиями и конкретно данного  предприятия;

4.2 Налоги, уплачиваемые предприятием  и относимые:

  • на себестоимость продукции;
  • взимаемые с выручки от реализации;
  • на финансовые результаты предприятия;
  • из чистой прибыли;
  • прочие.

3

Тема 5. Оборотный капитал предприятия.

5.1 Расчет потребности  предприятия в оборотном капитале;

5.2 Формирование оборотного  капитала и его источники;

5.3 Собственные источники  финансирования прироста оборотных  средств предприятия.

3

Тема 6. Основной капитал предприятия.

6.1 Оценка основного капитала  предприятия;

6.2 Амортизация основных  фондов и способы ее начисления. Расчет амортизации основных  средств;

6.3 Финансовые воспроизводства  основного капитала. Инвестиционная политика предприятия ( с приложением документов);

6.4 Финансирование ремонта  основных средств и его источники.

4

Тема 7. Организация денежных расчетов на предприятии.

7.1 Виды и формы расчетов, применяемых на предприятии;

7.2 Организация безналичных  расчетов ( с приложением документов);

7.3 Организация контроля  на предприятии за своевременностью  и полнотой расчетов.

4

Тема 8. Финансовое планирование на предприятии.

8.1 Разработка перспективного  финансового плана и его содержание (с приложением документов);

8.2 Текущий финансовый  план. План движения денежных  средств;

8.3 Оперативное финансовое  планирование. Платежный календарь, кассовый план. Расчет потребности  в краткосрочном кредите.

4

 

 

 

9. Оценка финансового состояния  предприятия.

Рассчитать и провести анализ:

9.1 Платежеспособности предприятия;

9.2 Ликвидности баланса;

9.3 Финансовой устойчивости  предприятия;

9.4 Финансовых результатов;

9.5 Потенциального банкротства  предприятия.

4


 

 

                      Сущность финансов предприятия.

 

       Основу системы финансов России, как было отмечено ранее, составляют финансы организаций (предприятий), поскольку именно здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. В институциональном плане основу сферы финансов предприятий составляют финансы хозяйствующих субъектов (юридических лиц). Согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Помимо перечисленных признаков юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс или смету.

 

      Исходную теоретическую основу финансов организаций (предприятий) в значительной мере определяет само понятие предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта, обладающего правами юридического лица, производящего продукцию, товары и услуги, выполняющего работы и занимающегося различными видами экономической деятельности, целью которой является обеспечение общественных потребностей и на этой основе извлечение прибыли и приращение капитала.

 

      Под финансами предприятий следует понимать относительно самостоятельную сферу системы финансов страны (государства), охватывающую круг экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий на основе управления их денежными потоками.

 

     Как показывает мировой опыт, в реальной экономике особую роль играют коммерческие организации (предприятия), т.е. организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Именно эти организации (предприятия) обслуживают сферу материального производства, где создается валовой национальный продукт и национальный доход — источник финансовых ресурсов для других звеньев системы финансов — государственных бюджетов (внебюджетных фондов) различных уровней, бюджетов домашних хозяйств (физических лиц), бюджетов других юридических лиц.

 

     На предприятиях сферы материального производства происходит первичное распределение созданного совокупного общественного продукта (с + V + т) на фонд возмещения израсходованных средств производства (с), фонд выплачиваемой работникам заработной платы и прибавочный продукт (т).

 

     Тем самым обеспечивается общественное значение (роль) финансов организаций (предприятий), которое проявляется в следующем:

 

 а) финансовые ресурсы, концентрируемые  государством и используемые  им для финансирования различных  общественных потребностей, в основном  формируются за счет финансов  организаций (предприятий);

 б) финансы организаций формируют  финансовый базис обеспечения  непрерывности производственного  процесса, направленного на удовлетворение  спроса на товары и услуги;

 в) с помощью финансов организаций  децентрализовано реализуются задачи  социального развития общества  за счет формирования ресурсов  на нужды потребления;

 г) с помощью финансов предприятий  осуществляется регулирование воспроизводства  производимого продукта, обеспечивается  финансирование потребностей расширенного  воспроизводства на основе оптимального  соотношения между средствами, направляемыми  на потребление и накопление;

 д) финансы организаций используются  для регулирования отраслевых  пропорций в рыночной экономике;

 е) финансы организаций позволяют  использовать денежные накопления  домашних хозяйств путем предоставления  им возможностей инвестировать  их в доходные финансовые инструменты, эмитируемые отдельными из них.

   Роль финансов в деятельности самих предприятий проявляется в том, что с их помощью осуществляются:

 

 • обслуживание индивидуального  кругооборота фондов, т.е. смена форм  стоимости. В процессе такого  кругооборота денежная форма  стоимости превращается в товарную, и после завершения процесса производства и реализации готового продукта товарная форма стоимости вновь выступает в первоначальной денежной форме (в форме выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг);

 • распределение выручки  от реализации в фонд возмещения  материальных затрат, включая амортизационные  отчисления, фонд оплаты труда (включая  взносы во внебюджетные фонды) и чистый доход, выступающий в  форме прибыли;

 • перераспределение чистого  дохода на платежи в бюджет (налог на прибыль) и прибыль, оставляемую  в распоряжении предприятия на  производственное и социальное  развитие;

 • использование прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия (чистой  прибыли), на формирование фондов  потребления, накопления, резервного  фонда, выплату дивидендов, покрытие  убытков предыдущих и отчетного  периодов, благотворительность;

 • контроль за соблюдением соответствия между движением материальных и денежных ресурсов в процессе индивидуального кругооборота фондов, т.е. за состоянием ликвидности, платежеспособности, финансовой независимости предприятия от внешних источников финансирования.

Информация о работе Отчет по практике в ООО Фреш-маркет «Алое поле»