Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2014 в 12:40, отчет по практике
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
Место прохождения практики:
ООО Фреш-маркет «Алое поле»
Руководитель практики от
предприятия:
Руководитель практики от
колледжа:
Челябинск 2014 г.
Введение.
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
В условиях современного
рынка большое значение имеет внедрение
современных методов продаж – и прежде
всего самообслуживания. Экономическая
эффективность этого метода заключается
в том, что он обеспечивает значительную
экономию труда, создает дополнительные
удобства покупателям, сокращает время
на покупку товара. Так, в магазинах самообслуживания
производительность труда работников,
как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое
покупателями время на приобретение покупок
на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах.
Кроме всего вышеперечисленного
большое внимание уделяется, замене ручного
труда машинным – т.е. механизации торгового
процесса. В результате этого сокращаются
тяжелые и трудоемкие операции, облегчается
трудовой процесс, улучшаются санитарно-гигиенические
условия и охрана труда. Благодаря более
быстрому отпуску товаров экономится
время покупателей, увеличивается пропускная
способность магазина, его товарооборот.
Краткая характеристика
Магазин ООО Фреш-маркет «Алое поле» расположен по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 64д. тел: +7(351) 272-01-20.
Предприятие
ООО Фреш-маркет «Алое поле» создано в
форме общества с ограниченной ответственностью
и действует в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и Федеральным
законом Российской Федерации «Об обществах
с ограниченной ответственностью».
Общество является коммерческой
организацией, форма собственности предприятия
– частная.
Общество имеет банковские счета, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Учредители самостоятельно определяют направление использования прибыли, оставшейся у фирмы после уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также расчетов с кредиторами. Убытки покрываются из резервного фонда либо из других финансовых источников.
Целями деятельности
предприятия являются расширение рынка
товаров и услуг, извлечение прибыли, а
также содействие наиболее полному удовлетворению
потребностей народного хозяйства и населения
в промышленных товарах и товарах народного
потребления. Общество вправе осуществлять
любые виды деятельности, не запрещенные
законом.
Фреш-маркет — магазин очень комфортный. Компактная торговая площадь в 1000 «квадратов» функционально разделена на более чем 20 отделов, в том числе кондитерский уголок, полки со свежей выпечкой, витрину для охлажденных рыбы и мяса и т.д. Здесь царит некий провинциальный уют: мягкое, приятное глазу освещение, в отделе вин пахнет горячей выпечкой, а от полки с соусами — пара шагов до витрины с сырами. Безукоризненное внешнее оформление — важная составная часть стратегии продаж. Однако то, что составляет основу концепции фреш-маркета, скрыто от глаз покупателей — это шесть производственных цехов. В них режут салаты, пекут хлеб, готовят горячие блюда, мясные заготовки, украшают вензелями и глазурью произведения кондитерского искусства.
В производственных цехах фреш-маркета работают 27 поваров. Все, кстати, довольно молоды, соответственно мобильны и любознательны. Практически все 27 поваров «Алого поля» пришли сюда, уже имея солидный опыт работы. Талантливых кулинаров сюда принимают только после строгого отбора.
В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг. Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе. Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, продавцы, кассиры. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:
Бухгалтерия - обеспечение правильной
постановки и достоверности
Отдел кадров - организация и
контроль обеспечения рабочими
кадрами участков, изучение, подбор
и размещение кадров
В обязанности продавцов
входит подготовка и уборка
рабочего места (получение упаковочного
материала, проверка работоспособности
торгового оборудования и
Тематический план практики.
Содержание |
Продолжительность (в днях) |
Тема 1. Сущность финансов предприятия. Рассмотреть следующие вопросы:
|
2 |
Тема 2. Определение затрат предприятия и выручки от реализации. 2.1 Классификация расходов; 2.2 Планирование затрат на производство и реализацию продукции (с приложением документов); 2.3 Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг) с приложением расчетов и плана; 2.4 Использование выручки от реализации (фактическое и планируемое). |
3 |
Тема 3. Формирование прибыли и ее использование. 3.1 Планирование прибыли по источникам формирования; 3.2 Бюджет предприятия; 3.3 Распределение и использование прибыли (с приложением документов); 3.4 Расчет рентабельности предприятия. |
3 |
Тема 4. Налоговые платежи предприятия. 4.1 Виды налогов, уплачиваемые
предприятиями и конкретно 4.2 Налоги, уплачиваемые предприятием и относимые:
|
3 |
Тема 5. Оборотный капитал предприятия. 5.1 Расчет потребности
предприятия в оборотном 5.2 Формирование оборотного капитала и его источники; 5.3 Собственные источники
финансирования прироста |
3 |
Тема 6. Основной капитал предприятия. 6.1 Оценка основного капитала предприятия; 6.2 Амортизация основных
фондов и способы ее 6.3 Финансовые воспроизводства основного капитала. Инвестиционная политика предприятия ( с приложением документов); 6.4 Финансирование ремонта
основных средств и его |
4 |
Тема 7. Организация денежных расчетов на предприятии. 7.1 Виды и формы расчетов, применяемых на предприятии; 7.2 Организация безналичных расчетов ( с приложением документов); 7.3 Организация контроля
на предприятии за |
4 |
Тема 8. Финансовое планирование на предприятии. 8.1 Разработка перспективного
финансового плана и его 8.2 Текущий финансовый план. План движения денежных средств; 8.3 Оперативное финансовое планирование. Платежный календарь, кассовый план. Расчет потребности в краткосрочном кредите. |
4
|
9. Оценка финансового состояния предприятия. Рассчитать и провести анализ: 9.1 Платежеспособности 9.2 Ликвидности баланса; 9.3 Финансовой устойчивости предприятия; 9.4 Финансовых результатов; 9.5 Потенциального банкротства предприятия. |
4 |
Сущность финансов предприятия.
Основу системы финансов России, как было отмечено ранее, составляют финансы организаций (предприятий), поскольку именно здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. В институциональном плане основу сферы финансов предприятий составляют финансы хозяйствующих субъектов (юридических лиц). Согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Помимо перечисленных признаков юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс или смету.
Исходную теоретическую основу финансов организаций (предприятий) в значительной мере определяет само понятие предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта, обладающего правами юридического лица, производящего продукцию, товары и услуги, выполняющего работы и занимающегося различными видами экономической деятельности, целью которой является обеспечение общественных потребностей и на этой основе извлечение прибыли и приращение капитала.
Под финансами предприятий следует понимать относительно самостоятельную сферу системы финансов страны (государства), охватывающую круг экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий на основе управления их денежными потоками.
Как показывает мировой опыт, в реальной экономике особую роль играют коммерческие организации (предприятия), т.е. организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Именно эти организации (предприятия) обслуживают сферу материального производства, где создается валовой национальный продукт и национальный доход — источник финансовых ресурсов для других звеньев системы финансов — государственных бюджетов (внебюджетных фондов) различных уровней, бюджетов домашних хозяйств (физических лиц), бюджетов других юридических лиц.
На предприятиях сферы материального производства происходит первичное распределение созданного совокупного общественного продукта (с + V + т) на фонд возмещения израсходованных средств производства (с), фонд выплачиваемой работникам заработной платы и прибавочный продукт (т).
Тем самым обеспечивается общественное значение (роль) финансов организаций (предприятий), которое проявляется в следующем:
а) финансовые ресурсы, концентрируемые
государством и используемые
им для финансирования
б) финансы организаций формируют
финансовый базис обеспечения
непрерывности
в) с помощью финансов
г) с помощью финансов
д) финансы организаций
е) финансы организаций позволяют
использовать денежные
Роль финансов в деятельности самих предприятий проявляется в том, что с их помощью осуществляются:
• обслуживание
• распределение выручки
от реализации в фонд
• перераспределение чистого дохода на платежи в бюджет (налог на прибыль) и прибыль, оставляемую в распоряжении предприятия на производственное и социальное развитие;
• использование прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия (чистой
прибыли), на формирование фондов
потребления, накопления, резервного
фонда, выплату дивидендов, покрытие
убытков предыдущих и
• контроль за соблюдением соответствия между движением материальных и денежных ресурсов в процессе индивидуального кругооборота фондов, т.е. за состоянием ликвидности, платежеспособности, финансовой независимости предприятия от внешних источников финансирования.
Информация о работе Отчет по практике в ООО Фреш-маркет «Алое поле»