Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:42, отчет по практике
Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а так же выполнение практического задания и решение задач.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 4
1.1. Краткая характеристика ЗАО «ВТБ 24» 4
1.2. Организационная структура 6
1.3. Организация учетно-операционной работы в учреждении банка 7
2. КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 10
3. ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ 17
3.1. Анализ деятельности 17
3.2. Практические расчёты 21
3.3. Решение задач 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Так, например, за 2010-2011гг. наибольшим темпом роста обладают статьи «Прочие активы» – 232%; «Счета в банке России» – 125%. За 2010-2012гг. – статьи «Корреспондентские счета в кредитных организациях» – 405%; «Ценные бумаги, приобретенные кредитными организациями» –162%.
В процессе анализа ликвидности банка необходимо определить, имеет ли банк достаточный запас ресурсов определенного типа ликвидности для возможного погашения своих обязательств. Для проведения такого анализа необходимо активы и пассивы банка разбить на группы по срокам погашения (табл. 3.8).
Таблица 3.8 – Соотношение активов и пассивов банка по сроку на 01.01.12г.
Степень ликвидности банка |
Сроки размещения и привлечения ресурсов |
Размещение ресурсов (тыс.руб.) Актив |
Привлечение ресурсов (тыс.руб.) Пассив |
Абсолютная разница (тыс.руб.) |
Степень покрытия |
Мгновенная ликвидность |
До востребования |
786594 |
1879624 |
-1093030 |
0,42 |
Краткосрочная ликвидность |
До 30 дней |
244718 |
299000 |
-54282 |
0,82 |
От 1 месяца до 3 месяцев |
860587 |
148247 |
712340 |
5,81 | |
От 3 месяцев до 6 месяцев |
1004830 |
893165 |
111665 |
1,13 | |
От 6 месяцев до 1 года |
2166559 |
329117 |
1837442 |
6,58 | |
Долгосрочная ликвидность |
От 1 года до 3 лет |
3910475 |
4090570 |
-180095 |
0,96 |
Свыше 3 лет |
113058 |
1723447 |
-1610389 |
0,07 | |
Неликвидные ресурсы |
1468323 |
698711 |
769612 |
2,10 |
Таким образом, можно сделать вывод, что банк имеет недостаточную ликвидность по этим группам, т.е. банк разместил только часть привлеченных на данный срок средств в соответствующий вид активных операций.
Рис.1 Организационная структура филиала ВТБ 24 в г. Перми
1 – Управляющий филиалом, 2 – Заместители управляющего, 3 – Группа поддержки бизнеса, 4 – ОПРП (Отдел операционного обслуживания), 5 – ОПП (Отдел прямых продаж), 6 – КМБ (отдел кредитования малого бизнеса), 7 – Отдел безопасности, 8 – Отдел информационных технологий, 9 – Отдел кадров, 10 – Группа кредитования физ. Лиц, 11 – Группа автокредитования, 12 – Группа продажи инвест. продуктов, 13 – Группа кассовых операций, 14 – БЭК-офис, 15 – ГОКД (группа обработки клиентских данных), 16 – Бухгалтерия, 17 – Отдел сопровождения банковских операций.
Задача 2
На мой взгляд, наиболее рациональной системой оплаты труда и материального стимулирования является постоянная часть заработной платы, составляющая 90% среднеотраслевого уровня оплаты труда, и премия по результатам деятельности банка или отдела потому, что заработная плата должна быть сопоставима с оплатой труда в аналогичных организациях отрасли и региона и конкурентоспособна, также премия должна стимулировать работников на достижение какого-то определенного результата.
Мои предложения по организации системы оплаты труда и ее совершенствованию:
Задача 3
Банковские операции ВТБ 24 |
||
| ||
Активные |
Пассивные |
Посреднические |
|
|
|
Действия сотрудника |
Цель действия |
Присутствовать на рабочем месте |
Не заставлять клиента ждать. |
Выяснить, как зовут клиента |
Обращаться к человеку по имени, что сокращает психологическую дистанцию между Вами |
Подробно обсудить заинтересовавшую клиента услугу |
Убедить клиента в своем профессионализме в представляемой Вами области. |
Договориться о личной встрече |
Клиент лучше запомнит Вас и ваш продукт или услугу. |
Обозначить услуги по профилю клиента |
Убедить клиента сделать "праильный" выбор, а не ввести его в курс дела |
Представить регламент, договор и тарифы |
Показать выгоду сотрудничества с Вами. Объяснить какие преимущества есть у Вас, по сравнению с вашими конкурентами. |
Выяснить источник информации о банке |
Выяснить, каким образом потенциальный клиент оценивает информацию с точки зрения альтернативных вариантов при выборе конкретной услуги. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банк ВТБ 24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную банковскую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют более 200 филиалов и дополнительных офисов в крупных российских городах. Предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
Ключевым фактором успеха Банка в достижении поставленных целей является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами.
Предстоит серьезное
совершенствование системы
ВТБ 24 должен обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного и корпоративного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
В ходе подготовки отчёта были решены задачи из индивидуального задания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные и нормативные акты:
Основная литература:
Интернет ресурсы: