Отчёт по практике в Фонде поддержки малого предпринимательства Хабаровского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 08:30, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования в ходе прохождении научно-исследовательской практики выступает деятельность Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края.
Предмет исследования - деятельность Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края по поддержке малого инновационного предпринимательства в Хабаровском крае.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..………..3
1 Краткая характеристика деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края…………………………………7
1.1 Цели создания, виды деятельности, организационно-правовой статус, права и обязанности Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края………………………………………………………………7
1.2 Организационно-функциональная структура Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края…………………………...……….12
1.3 Нормативно-правовые основы деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края………………………...………….18
2 Исследование деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края в области поддержки малого инновационного предпринимательства в Хабаровском крае…………22
2.1 Описание и обоснование выбора методов научного исследования в рамках диссертации……………………………………………………………….……22
2.2 Анализ деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края на основе собранных на базе практики эмпирических данных в области поддержки малого инновационного предпринимательства в Хабаровском крае…………………………………..25
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ФОРМА………………………………………..…………30
Заключение…………………………………………………………………….……37 Библиографический список………………………………………………….……40

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по научно- исследоват. практике!-2.docx

— 216.37 Кб (Скачать файл)

17 апреля 2012 года Постановлением  Правительства Хабаровского края  № 124-пр утверждена государственная  программа Хабаровского края  “Развитие малого и среднего  предпринимательства в Хабаровском  крае на 2013-2020 годы”. Краевая государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства Хабаровского края является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Цели и задачи Программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013-2020 годы” соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, Основным направлениям деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп. Исходя из этого, целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края.5

Таким образом, автором рассмотрены нормативно - правовые основы деятельности Фонда поддержки  малого предпринимательства Хабаровского края которые послужат основой для дальнейшего исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2      ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

 

 

2.1    Описание и обоснование выбора методов научного исследования в рамках диссертации

 

 

 

Как общеизвестно, к общим методам научного познанания относятся теоретические и эмпирические методы. К теоретическим относятся такие как: абстрагирование, идеализация, формализация, системный метод, анализ, аналогия, моделирование, и т.д. Только на этом уровне становится возможным формулирование законов, являющееся целью науки. Для этого нужно уметь увидеть за многочисленными, часто совершенно непохожими внешне фактами, именно существенные, а не просто повторяющиеся свойства и характеристики предметов и явлений.

 Наблюдение, экперимент, измерение, анализ, индукция, дедукция, исторический, логический, моделирование  – все это методы эмпирического  познания. На эмпирическом (опытном) уровне познания используются главным образом методы, опирающиеся на чувственно-наглядные приемы и способы познания, такие, как систематическое наблюдение, сравнение, аналогия и т.д. Здесь накапливается первичный опытный материал, который требует дальнейшей обработки и обобщения. На данном уровне познание имеет дело с фактами и их описанием. Вся научная информация основана на наблюдениях и подвергается объективной проверке.

В процессе научного исследования в рамках диссертации автором были использованы методы научного исследования, такие как:

1) Анализ - метод научного познания, в основу которого положена процедура мысленного или реального расчленения предмета на составляющие его части. Расчленение имеет целью переход от изучения целого к изучению его частей и осуществляется путем абстрагирования от связи частей друг с другом. Анализ - органичная составная часть всякого научного исследования, являющаяся обычно его первой стадией, когда исследователь переходит от нерасчлененного описания изучаемого объекта к выявлению его строения, состава, а также его свойств и признаков.

Применительно к диссертационному исследованию был проведен анализ нормативно - правовой основы деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края, анализ деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края на основе собранных на базе практики эмпирических данных в области поддержки малого инновационного  предпринимательства в Хабаровском крае. Этот метод позволил выявить свойства, признаки, составные части изучаемого объекта.

2) Наблюдение - это метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении. В блок процедур наблюдения входят описание, измерение, сравнение.

В процесе исследования был задействован такой метод, как наблюдение посредством описания рабочего процесса, итогов деятельности, а также  измерение и сравнение с предыдущим периодом.

3) Метод абстрактного  историзма позволил описать события  с хронологической точки зрения.

4)  Используемый автором в исследовании системный подход позволил рассмотреть объекты как часть системы, т.е. исследовать механизм взаимодействия системы и среды, изучить  характер иерархичности, присущей данной системе, обеспечить всестороннее многоаспектное описание системы и рассмотреть систему как динамичную целостность.

 Также автором в  процессе исследования были использованы  методы исследования систем управления (по направлению ГиМУ), такие как: метод изучения документов и социологические методы исследования. Метод экспертных оценок  автор планирует использовать в дальнейшем исследовании.

В процессе прохождения научно- исследовательской практики и написания отчета по практике был использован метод изучения документов, который позволил отобрать, структурировать и систематизировать исходный материал. 

Проведенное автором не большое социологическое исследование позволило рассмотреть систему как логически последовательную методологическую, методическую и организационно-техническую процедуру, подчиненную единой цели: получить точные объективные данные об изучаемом социальном явлении. В данном случае, речь ведется о таком явлении, как инновационное предпринимательство с точки зрения оценки его населением.

Таким образом, рассмотрены методы научного познания, используемые в

в рамках диссертации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             2.2       Анализ деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края на основе собранных на базе практики эмпирических данных в области поддержки малого инновационного  предпринимательства в Хабаровском крае

 

 

 

В современных условиях определяющим фактором в развитии экономики становятся инновации. Инновационная экономика, означающая процесс перевода научных знаний в продукт или услугу, востребованный рынком, производит значительно большие объемы прибыли и добавленной стоимости, чем традиционная промышленность, при меньшем удельном весе материальных затрат в структуре цены реализации.

В инновационной экономике малый бизнес выступает в качестве институциональной структуры, обеспечивающей динамизм экономической системы, способствующей быстрой коммерциализации результатов исследований и разработок, а также адаптацию к изменению условий во всех сферах деятельности.

Малые инвестиционные предприятии (МИП) способны оперативно принимать управленческие решения и тем самым сокращать длительность инновационного цикла, что обусловлено отсутствием бюрократизма. Высокой мотивацией к ведению предпринимательской деятельности, возможностью реализации собственных творческих проектов и быстрым апробированием инноваций.

В Хабаровском крае, одном из первых субъектов Российской Федерации, был принят Закон об инновационной деятельности6, который создает необходимое правовое поле ее осуществления для финансовой поддержки малых инвестиционных предприятий за счет краевого бюджета.7

С 2008 по 2010 поддержка малых инвестиционных предприятий осуществлялась на основе мероприятий Прогноза развития инновационной деятельности в Хабаровском крае до 2010 года, утвержденного Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 08 августа 2007 г. N 430-р.8

По итогам реализации мероприятий Прогноза были достигнуты следующие результаты:

- cформирован устойчивый тренд роста инновационной активности организаций и отдельных специалистов, в том числе молодежи. Количество участников конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (СТАРТ, УМНИК и др.), увеличилось за 3 года в 3,5 раза. Гранты победителям конкурсов в 2010г. превысили 50 млн.руб. (в 2009г эта сумма составляла около 20 млн.руб.). Количество участников международных выставок в сфере высоких технологий возросло в 2 раза, количество представленных разработок - в 3 раза. Количество разработок, завоевавших медали выставок, возросло в 4 раза.

- Создана первоначальная инновационная инфраструктура, состоящая из четырех офисов коммерциализации при ведущих вузах края, двух студенческих бизнес-инкубаторов. Ключевую роль в создании Региональной инновационной системы выполняет, учрежденная Правительством Хабаровского края, Автономная некоммерческая организация «Дальневосточное агентство содействия инновациям» (АНО «ДАСИ»). Создание регионального центра комплексной поддержки инноваций позволило реализовать один из наиболее эффективных вариантов преодоления сложившихся проблем, базирующийся на концентрации в одном месте компетенций по трансферу технологий, защите интеллектуальной собственности, сети рискового финансирования, венчурного партнера, тренингу и инкубированию (консалтинговой, маркетинговой, инвестиционной, менеджмент и информационной поддержки) малых инновационных компаний. Услуги АНО «ДАСИ» востребованы рынком - за 3 года клиентская база АНО «ДАСИ» выросла в 3 раза и составляет более 130 предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, научно-исследовательских и образовательных учреждений и организаций Хабаровского края.

− Обеспечено формирование кадрового потенциала, способного управлять инновационными процессами. В рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства по специальности «Инновационный менеджмент» подготовлено 115 молодых руководителей, 10-тидневные обучающие стажировки на реально действующих объектах инновационной экономики в г. Томске прошли 49 специалистов, в Школе инновационных менеджеров АНО «ДАСИ» обучено около 250 человек.

В 2011 году поддержка инновационной деятельности малого предпринимательства осуществлялась на основе краевой целевой программы «Научно-техническое и инновационное развитие Хабаровского края на период 2011-2015 гг.».

Максимальное использование возможностей по осуществлению инновационной деятельности в Хабаровском крае предполагает сосредоточение ресурсов на следующих направлениях:9

−  развитие человеческого капитала;

− развитие научно-технического потенциала;

− технологическое обновление и модернизация производств, развитие новых секторов экономики;

− формирование региональной инновационной системы;

− повышение инновационной активности;

− создание благоприятной институциональной и нормативно-правовой среды развития инновационной деятельности;

− создание региональной сети рискового финансирования;

− формирование рынка интеллектуальной собственности.

−  недостаток финансовых средств и профессиональной подготовки для успешного начала инновационной деятельности, а также средств на ее дальнейшее развитие;

− внедрение инноваций и поиск новых технологий является экономической стратегией небольшого числа наиболее передовых компаний, составляющих не более 12% от общего числа, доля инновационной продукции (работ, услуг) составляет около 4 % в валовом объеме реализации, спрос на научные разработки со стороны бизнеса невелик;

− незначительная часть проводимых научно-исследовательских работ имеет конечной целью достижение, помимо научного результата, также и коммерческого в виде лицензионных платежей, научные организации формируют крайне ограниченное предложение для бизнеса рыночно привлекательных разработок и технологий;

− отсутствуют устойчивые, экономически обусловленные связи и взаимодействие бизнеса и научных организаций, не развиты институты инновационной инфраструктуры, опосредующей эти процессы;

− недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства и прежде всего в муниципальных районах края;

− недостаточная информированность потенциальных пользователей и покупателей нововведений о новых разработках;

− наличие административных барьеров при осуществлении инновационной деятельности субъектами малого предпринимательства.

Названный комплекс проблем может иметь только системное решение (через создание региональной инновационной системы) и только при непосредственном участии государства в лице региональных органов власти. Инструментом участия государства в формировании региональной инновационной системы является программно-целевой метод, позволяющий сконцентрировать ограниченные ресурсы на достижении стратегически значимых целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОТЕНЦИАЛА  ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

Технологический уклад современного общества базируется на экономике, основанной на знаниях, инновациях, положительном восприятии новых идей, готовности к внедрению разработок различного назначения. Ведущую роль сегодня играют информационные сети, высокие технологии, интеллектуальные ресурсы, инновационная организация различных сфер деятельности, новый уровень отношения к трансферту и диффузии знаний. Экономика знаний превращается в мощный импульс социально-экономического развития, повышения конкурентоспособности продукции (услуг), способствует диверсификации деятельности, помогает подъёму производства в регионах и стране в целом.

Информация о работе Отчёт по практике в Фонде поддержки малого предпринимательства Хабаровского края