Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 18:17, курсовая работа
Объект исследования – коммерческое торговое предприятие ООО «Камелия».
Предмет исследования – финансовое состояние рассматриваемого предприятия.
Цель данного исследования – провести оценку текущего финансового состояния ООО «Камелия».
Введение 3
1. Теоретические основы оценки текущего финансового состояния предприятия 5
1.1 Понятие финансового состояния и устойчивости предприятия 5
1.2 Методики анализа финансового состояния предприятия 9
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Камелия» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Камелия» 15
2.2 Анализ данных бухгалтерского баланса ООО «Камелия» 19
3. Оценка финансового состояния ООО «Камелия» 22
3.1 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Камелия» 22
3.2 Анализ показателей устойчивости и ликвидности ООО «Камелия» 26
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения……………………………………………………………………….34
Методика анализа финансовой устойчивости Сергеева В.Н. самая короткая и представлена лишь тремя показателями – коэффициентами. Можно также заметить, что имеют место показатели одинаково называемые, но отличающиеся нюансами расчета и наоборот, рассчитываемые по одной методике, но имеющие различные названия.
В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.
Вертикальный
анализ показывает структуру средств
предприятия и их источников. Вертикальный
анализ позволяет перейти к
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).
Степень агрегированности показателей определяется аналитиком. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.
Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга. Поэтому на практике не редко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру бухгалтерской отчетности, так и динамику отдельных ее показателей. Оба этих вида анализа особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях, так как позволяют сравнивать отчетность различных по виду деятельности и объемам производства предприятий.
Финансовое положение предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового положения — ликвидность и платежеспособность предприятия, т.е. способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.8
Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.
Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Очевидно, что
ликвидность и платежеспособнос
Выводы по главе.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Финансовое
состояние предприятия (ФСП) зависит
от результатов его
И, наоборот, в
результате недовыполнения плана по
производству и реализации продукции
происходит повышение ее себестоимости,
уменьшение выручки и суммы прибыли
и как следствие — ухудшение
финансового состояния
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Анализ финансового
состояния организации
1. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования.
1.1. Характеристика
общей направленности
1.2. Оценка надежности информации статей отчетности.
2. Оценка и
анализ экономического потенциа
2.1. Оценка имущественного положения.
2.1.1. Построение аналитического баланса-нетто.
2.1.2. Вертикальный анализ баланса.
2.1.3. Горизонтальный анализ баланса.
2.1.4. Анализ качественных
изменений в имущественном
2.2. Оценка финансового положения.
2.2.1. Оценка ликвидности.
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости.
3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.1. Оценка производственной (основной) деятельности.
3.2. Анализ рентабельности.
3.3. Оценка положения на рынке ценных бумаг.10
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Камелия»
2.1 Общая характеристика ООО «Камелия»
Сфера деятельности ООО «Камелия» - заготовка, обработка, продажа брусов, досок из дерева.
Основные виды продукции:
1. Пиломатериалы ценных пород;
2. Щит мебельный из массива сосны, берёзы, лиственницы;
3. Фанерованные шпоном панели МДФ и ДСП (более 100 пород шпона).
Философия, положенная в основу деятельности компании ООО «Камелия», основана на максимальном удовлетворении ожиданий клиента.
Это касается, как технологий фанеровки, ассортимента услуг и качества декоративных панелей, так и общего уровня сервиса.
Именно поэтому, заказывая в компании стеновые панели МДФ, и фанерование МДФ, ДСП шпонирование, иную продукцию или услуги, клиент вправе рассчитывать на индивидуальный подход, гибкие условия ценообразования и доставку продукции.
Предприятие относится к сфере малого бизнеса, т.к. численность сотрудников составляет 25 человек.
Компания ООО «Камелия» расположена по адресу: г. Челябинск, ул. Томинская, д.8.
Таким образом, компания ООО «Камелия», расположенная в городе Челябинске, относится к сфере малого бизнеса и занимается заготовкой, обработкой и продажей изделий из дерева, компания оказывает клиентам услуги по шпонированию древесной панели и реализует четыре вида своей продукции: древесину, фанеру, ленту гуммированную и щит мебельный.
ООО «Камелия» обязано в соответствии с Уставом:
- выполнять
обязательства, вытекающие из
законодательства РФ и
- заключать трудовые договоры,
- полностью
и в срок рассчитываться с
работниками предприятия по
- осуществлять
все виды обязательного
- своевременно
предоставлять декларацию о
- уплачивать
налоги в соответствии с
Схема управления обществом представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная схема управления ООО «Камелия»
Основные фонды организации составляют здание цеха профильного погонажа, погрузочно-разгрузочная площадка, рабочие машины, силовое оборудование, передаточные устройства, инструмент, ангар, офис.
Предприятие использует следующие категории помещений: производственные (цех, сушилка, пилорама); технологические (котельная); офисные; вспомогательные (наземный гараж, навес).
Таким образом,
организационная структура
Каталог продукции:
- Древесина ценных пород, пиломатериалы, доска обрезная. Всегда имеется на складе в большом количестве, различной длины и ширины обрезная, сухая доска из Дальневосточного Дуба и Ясеня, Краснодарского Бука. Ясень произрастает по всей Европе, в Японии и Америке. Древесина у ясеня серого цвета с розоватым или желтоватым оттенком.
Текстура резко выражена, рисунок в виде полос, образованных четко разграниченными годичными слоями. Древесина крупнососудистая, твердая, хрупкая, с матовой поверхностью.
- Фанерование
— оклеивание поверхности
Фанеровать следует детали, а не собранное изделие. Фанерование бывает одностороннее и двустороннее, однослойное и двухслойное. Детали, фанерованные с двух сторон, почти не коробятся. С одной стороны фанеруют только бруски, у которых ширина не больше двойной их толщины.
При двустороннем фанеровании первый слой шпона располагают волокнами поперек волокон основы (детали), второй — поперек волокон первого слоя. Для первого слоя следует использовать более дешевый ольховый или березовый лущеный шпон.
Второй декоративный слой делают из строганного шпона ценных пород древесины с красивой текстурой. Двустороннее однослойное фанерование выполняют с обеих сторон одновременно.
При двустороннем
двухслойном фанеровании
Столярные и деревостружечные плиты фанеруют в один слой. При фанеровании столярной плиты волокна шпона должны быть направлены поперек волокон верхнего слоя плиты. При фанеровании деревостружечной плиты направление волокон шпона может быть любым. Фанерование выполняют в следующем порядке: подготавливают поверхность изделия — основу, подготавливают шпон, фанеруют — наклеивают шпон на основу.
- Лента гуммированная (гумирка). Необычайно тонкая и прочная гумирка для изготовления высококачественных рубашек из шпона. Сделана из наилучших, наипрочнейших, но и наитончайших сортов гуммированной (прорезиненной) бумаги. Не имея в себе никаких жиров и кислот, гарантирует надёжное и долговременное соединение шпона. Клей для гумирки изготовлен из растений (в частности из крахмала), что предотвращает появление пятен на шпоне во время дальнейшей обработки клеями и лаками. Ширина ленты (гумирки): неперфорированная — 25 мм.
- Щит мебельный.
Мебельный щит является
- Мебельный
щит регулирует влажность
- Мебельный щит гигиеничен;
- Мебельный щит безопасен;
- Мебельный щит долговечен.
Компания ООО «Камелия» предлагает мебельные щиты из сосны, берёзы, лиственницы.
Тип: мебельный щит шлифованный, влажность до 8%.
Размеры реализуемого щита:
- толщина мебельного щита: 18 мм, и 40 мм;
- ширина мебельного щита: от 300 до 1200 мм;
- длина мебельного щита: 3000 мм.
Услуги компании:
Шпонирование – это процесс прикрепления тонких слоев древесины высокого качества к древесной панели. Это старый процесс, который впервые был применен примерно в 1300 году н.э.
Современный метод шпонирования применяется для улучшения поверхности продукции, в основном для высококачественной мебели, поверхностей столов, декоративный древесных панелей и дверей.
Шпонирование также может применяться при производстве паркета. При шпонировании клей обычно наносится на подложку.
Шпон затем накладывается поверх клеевой пленки, и изделие прессуется в горячем прессе.
В приложении 1 приведен прайс-лист компании в виде коммерческого предложения.
Информация о работе Оценка текущего финансового состояния предприятия