Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 13:24, курсовая работа
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 144) в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
входят:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………….
3
Глава 1. Пенсионный фонд РФ, его цели задачи и система организации…..
6
1.1. История возникновения и развития Пенсионного фонда РФ………….......
6
1.2. Сущность, цели и задачи Пенсионного Фонда РФ………………………….
9
Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ………….
13
2.1. Формирование доходов и расходования средств Пенсионного фонда РФ...
13
2.2 Данные по доходам и расходам Пенсионного Фонда РФ за 2010-2013гг...…………………………………………………………………………...…
16
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ…………………….
20
3.1 Совершенствование пенсионной системы РФ ………………………………
3.2 Перспективные проблемы долгосрочной стратегии развития пенсионной системы РФ…………………………………………………………
20
23
Заключение…………………………………………………………………………
27
Список использованной литературы……………………………………….......
29
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Пенсионный фонд РФ, его цели задачи и система организации….. |
6 |
|
|
|
|
Глава 2. Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ…………. |
|
|
|
2.2 Данные по доходам и расходам Пенсионного
Фонда РФ за 2010-2013гг...………………………………………… |
16 |
Глава 3. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ……………………. |
|
3.1 Совершенствование пенсионной системы РФ ……………………………… 3.2 Перспективные проблемы долгосрочной стратегии развития пенсионной системы РФ………………………………………………………… |
23 |
Заключение…………………………………………………… |
27 |
Список использованной
литературы………………………………………..... |
29 |
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России.
Объектом исследования данной работы выступают государственные внебюджетные фонды в целом, а предметом исследования является Пенсионный Фонд РФ.
Государственные внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на фонды экономического и социального назначения.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 144) в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
входят:
Выбор данной темы курсовой работы объясняется ее актуальностью на современном этапе развития нашей страны и огромной социальной значимостью. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:
Цель курсовой работы – рассмотреть деятельность Пенсионного фонда, выявить его роль и значение в финансировании социальной сферы страны, а также определить перспективы его дальнейшего развития.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Пенсионный фонд Российской Федерации
образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного
Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного
фонда РСФСР» для государственного управления финансами
пенсионного обеспечения России. Его создание
позволило внедрить принципиально новый
процесс финансирования и выплаты пенсий
и пособий. Средства были выведены в самостоятельный
бюджетный механизм и стали формироваться
за счёт поступления обязательных страховых
взносов. Положением о Пенсионном фонде
России, утверждённом 27 декабря 1991 года,
был определён целевой характер денежных
средств Пенсионного фонда, и закреплен
запрет на их изъятие из бюджета ПФР на
другие цели.
Изначально основной функцией Пенсионного
фонда России был сбор страховых взносов
на финансирование выплаты пенсий по старости,
инвалидности и по случаю потери кормильца.
Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны
был начат эксперимент по созданию единых
пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих
одновременно назначение и выплату государственных
пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса
стал Указ Президента РФ от 27 сентября
2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию
управления государственным пенсионным
обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной
власти заключить с Пенсионным фондом
РФ соглашения о передаче территориальным
органам ПФР полномочий по назначению
и выплате пенсий, находящихся на тот момент
у органов социальной защиты регионов.
В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном
(персонифицированном) учёте в системе
государственного пенсионного страхования»
№ 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное
значение для увеличения размера пенсии
приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый
страховой стаж и размеры платежей, которые
осуществлял в интересах работника его
работодатель. В системе Пенсионного фонда
был создан Информационный центр персонифицированного
учёта для обеспечения оперативного взаимодействия
со всеми территориальными отделениями
ПФР и для ведения базы данных персонифицированного
учёта центрального уровня.
В дальнейшем система страховых взносов
была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001
№ 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации», в соответствии с которым определен
новый статус ПФР, как страховщика и государственного
учреждения, а также урегулирован порядок
уплаты страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, права и обязанности
субъектов правоотношений по обязательному
пенсионному страхованию.
Федеральный закон от 17.12.2001
№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес
изменения в порядок возникновения и реализации
прав граждан на трудовые пенсии. Так,
в частности, размер трудовой пенсии теперь
состоит из трех частей: базовой, страховой
и накопительной. При этом базовая часть
финансируется за счет средств федерального
бюджета, страховая часть - за счет сумм
страховых взносов, уплачиваемых страхователем
за застрахованных лиц на финансирование
страховой части трудовой пенсии, накопительная
– за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых
страхователями за застрахованных лиц
на накопительную часть трудовой пенсии
и дохода от их инвестирования. Инвестирование
средств пенсионных накоплений осуществляет
Пенсионный фонд через управляющие компании,
выбранные гражданами, или негосударственные
пенсионные фонды.
Дополнительно к основной деятельности,
с 2000 года Пенсионным фондом финансируются
социальные программы в регионах РФ. В
2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд.
рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей.
С 2005
года на Пенсионный фонд также возложены
функции по начислению гражданам ежемесячных
денежных выплат и реализации их прав
на получение государственной социальной
помощи в виде набора социальных услуг.
С этой целью ПФР создан и поддерживается
в актуальном состоянии едины й регистр
федеральных льготников, производятся
регулярные выплаты получателям социальных
льгот.
С 2007 года
на ПФР была возложена дополнительная
задача – выдача сертификатов на материнский
(семейный) капитал. Изначально предполагалось,
что первые деньги на реализацию сертификата
на МСК будут направлены не ранее 2010 года,
поскольку соответствующий закон не предусматривает
возможность распоряжения средствами
МСК до достижения ребенком трехлетнего
возраста. Однако в конце декабря 2008 года
в связи с неблагоприятной экономической
ситуацией в мире и в России, Правительство
РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года
направлять средства материнского (семейного)
капитала на погашение жилищных кредитов,
не дожидаясь, пока ребенку исполнится
три года. В кратчайшие сроки органами
ПФР была проведена вся необходимая организационная
работа и практически сразу после новогодних
праздников были приняты первые заявления
от граждан на распоряжение средствами
материнского (семейного) капитала.
В связи
с принятием летом 2009 года ряда законодательных
актов, которые с 1 января 2010 года в значительной
степени изменили российскую пенсионную
систему, сфера деятельности Пенсионного
фонда Российской Федерации существенно
расширилась.
В первую очередь, Пенсионный
фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация
– это переоценка расчетного пенсионного
капитала, которая направлена в первую
очередь на тех, кто имеет большой «советский»
трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой
стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки
к объему пенсионных прав, которые сформировались
у них до начала пенсионной реформы 2002
года. Также дополнительно за каждый год
советского трудового стажа до 1991 года
к расчетному пенсионному капиталу добавилось
по 1%.
Если после
валоризации размер пенсии в сумме с другими
причитающимися пенсионеру выплатами
оказался ниже прожиточного минимума
пенсионера в его субъекте РФ, то такому
пенсионеру установлена соответствующая
социальная доплата. Если пенсионер живет
в регионе, где прожиточный минимум пенсионера
ниже федерального, то ему установлена
федеральная соцдоплата к пенсии, которая
выплачивается Пенсионным фондом Российской
Федерации. Если пенсионер живет в субъекте
Федерации, где прожиточный минимум выше
федерального, то ему установлена региональная
соцдоплата, которую выплачивают органы
социальной защиты населения региона.
Еще одно важное
нововведение 2010 года – единый социальный
налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми
взносами в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации и фонды обязательного
медицинского страхования. При этом функция
администрирования взносов в ПФР и ФОМС
передана от налоговых органов ПФР.
Информация о работе Перспективы развития Пенсионного фонда РФ