Перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 10:08, реферат

Краткое описание

В результате институционных преобразований, произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизация у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия управленческих решений. Решение этой задачи возможно только в рамках создания компьютеризированной интегрированной казначейской системы, обеспечивающей информационно-технологическую поддержку всего процесса исполнения федерального бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

11.docx

— 25.22 Кб (Скачать файл)

 

Правительство РФ обладает ежедневной информацией о движении средств  федерального бюджета на лицевых  счетах органов Федерального казначейства, включая операции по их расходованию главными распорядителями средств  федерального бюджета, а также по территориям;

 

получаемая информация о  движении средств на лицевых счетах органов Федерального казначейства по финансированию и кассовому расходу  средств федерального бюджета позволяет  Правительству РФ объективно оценить  объемы средств, не связанных обязательствами  в каждом текущем периоде, что  создает предпосылки для более  точного прогнозирования возможных  кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета;

 

Правительство РФ получает возможность  эффективно управлять средствами федерального бюджета; при этом сокращается необходимость  в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках, что, в конечном счете, приводит к сокращению расходов федерального бюджета, направляемых на обслуживание государственного долга;

 

появляется реальная возможность  снизить завышенную краткосрочную  ликвидность средств кредитных организаций в результате нахождения средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства, открытых в этих кредитных организациях;

 

обеспечивается гарантированная  сохранность бюджетных средств при возможных повторениях финансовых кризисов, поскольку остаток средств федерального бюджета в кредитных организациях будет минимальным и ограниченным потребностью в однодневных выплатах наличных средств.

 

Перечисленные преимущества, появляющиеся с введением ЕКС, в совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств создают реальные предпосылки эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И  ЗАДАНИЯ 

 

 

1. Что такое единый счет  Федерального казначейства?

 

С какой целью была принята  Федеральная целевая программа  развития органов Федерального казначейства?

 

Перечислите основные этапы  федеральной целевой Программы  развития органов Федерального казначейства на 1999 – 2004 гг., дайте их характеристику.

 

Какие цели позволит реализовать  Программа развития органов Федерального казначейства?

 

Назовите и охарактеризуйте  этапы внедрения ЕКС.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

Бюджетный кодекс РФ: ФЗ от 31.07.98 г. № 145-ФЗ.

 

Бюджетный кодекс Хабаровского края: Закон Хабаровского края от 31.10. 2001 г. № 340.

 

3. О Федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 8.12.1992г.  № 1556.

 

4. Положение о Федеральном  казначействе Российской Федерации:  Утверждено постановлением Совета  Министров - Правительства РФ  от 27.08.1993 г. № 864.

 

5. Меморандум об изменениях  в бюджетном процессе, связанных  с переходом от банковской  к казначейской системе исполнения  федерального бюджета Российской  Федерации.

 

6. О порядке расчетно-кассового  обслуживания счетов органов  Федерального казначейства в  условиях финансирования распорядителей  бюджетных средств через лицевые  счета, открытых им в органах  Федерального казначейства: Письмо  МФ РФ и ЦБ РФ от 5.05.97 г.  № 36Н, от 11.04.97 г. № 433а.

 

7. О мерах по усилению  контроля за использованием средств федерального бюджета: Указ Президента РФ от 12.05.97 г. № 477.

 

8. О мерах по ускорению  перехода на казначейскую систему  исполнения федерального бюджета:  Постановление Правительства РФ  от 28.08.1997 г. № 1082.

 

9. Инструкция о порядке  ведения учета доходов федерального  бюджета и распределения в  порядке регулирования доходов  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы Российской  Федерации: Утв. приказом Министерства  финансов от 14.12.1999 г. № 91н.

 

10. О графике мероприятий  по переводу на казначейскую  систему исполнения федерального  бюджета: Распоряжение Правительства  РФ №970-р от 17.07.98 г.

 

11. Инструкция о порядке  открытия и ведения территориальными  органами Федерального казначейства  Министерства финансов РФ лицевых  счетов для учета операций  по исполнению расходов федерального  бюджета: Утв. приказом МФ РФ  от 30.12.1999 г. № 106н.

 

12. Положение об учете  территориальными органами Федерального  казначейства обязательств, подлежащих  исполнению за счет средств  федерального бюджета: Утв. постановлением  Правительства РФ от 15.07.1999 г. №  806.

 

13. Правила учета территориальными  органами Федерального казначейства  обязательств, подлежащих исполнению  за счет средств федерального  бюджета: Приказ МФ РФ от 13.08.1999 г. № 55н.

 

14. Федеральная целевая  программа развития органов Федерального  казначейства на 2000-2004 гг.: Утв. постановлением  Правительства РФ от 23.06.1999 г. №  677.

 

15. Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства Министерства финансов РФ по учету доходов и средств федерального бюджета: Одобрена распоряжением Правительства РФ от 23.01.2000 г. № 107-р.

 

16. Правила кассового исполнения  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов территориальными органами  Федерального казначейства: Утв.  Приказом МФ РФ от 19.04.2000 г. №  46н.

 

17. Об открытии счетов  органами Федерального казначейства  Министерства финансов для учета  средств, полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности: Письмо МФ РФ от 22.11.2000 г. №  03-01-12/12-443.

 

18. Правила зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ, и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001г., на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет: Утв. приказом МФ РФ от15.01.2001г. №3н.

 

19. Об утверждении Порядка  обмена информацией между территориальными  органами Федерального казначейства  Министерства финансов Российской  Федерации в ходе исполнения  федерального бюджета по доходам  и налоговыми органами: Приказ  Минфина РФ и МНС РФ от 21.02.2001 г. №14н и № БГ-3-09/51.

 

20. Инструкция о порядке  применения органами Федерального  казначейства мер принуждения  к нарушителям бюджетного законодательства  Российской Федерации: Утв. приказом  МФ РФ от 26.04.2001г. №35н.

 

21. Инструкция о порядке  открытия и ведения территориальными  органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов: Утв. приказом МФ РФ от 21.06.2001 г. № 46 н.

 

22. Правила взаимодействия  органов Федерального казначейства  с органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления  при учете региональных и местных  налогов и сборов на счетах  органов федерального казначейства: Утв. постановлением Правительства  РФ от 28.08.2001 г. № 631.

 

23. О казначейском исполнении  муниципальных бюджетов Хабаровского  края: Постановление главы администрации  Хабаровского края от 5.08.1999 г.  № 290.

 

24. О распределении региональных  и местных налогов: Постановление  главы администрации Хабаровского  края от 15.11.1999 г. № 386.

 

25. Бабич А.М., Павлова Л.Н.  Государственные и муниципальные  финансы: Учебник для вузов.- М.: Финансы, ЮНИТИ,1999. –687с.

 

26. Бережная Л.А. Казначейский банк – веление времени // Финансы.- 2001.- № 6. - С.20 – 22.

 

27. Бескова И.А. Анализ  управления государственным внутренним  долгом Российской Федерации  // Финансы.- 2001.- № 2.- С.72 – 73.

 

28. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник/ М.В. Романовский  и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999. –621с.

 

29. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи // Финансы.- 2002.- №3. – С. 3-13.

 

30. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – 276 с.

 

31. Горин В.А., Нестеров  В.В. Программное обеспечение  для казначейского исполнения  доходов и расходов федерального  бюджета на региональном и  местном уровнях // Финансы.- 2001.- №  3.- С.20 – 22.

 

32. Деревянченко Т.А. Казначейство – государственный контролер исполнения федерального бюджета // Финансы.- 2000.- № 4.- С.29 – 30.

 

33.Ермакова Т.А. Казначейская  система: кому исполнять бюджет  региона? // Финансы. – 2002. - № 4. – С.23-24.

 

34. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет: Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000. – 196 с.

 

35. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в Российской Федерации // Финансы.- 2001.- № 4.- С.3-6.

 

36. Иванова Н.Г., Маковник  Т.Д. Казначейская система исполнения  бюджетов. – СПб: Питер, 2001. – 208с.

 

37. Ицкович Б.Ф. Контроль  финансовых потоков государства  органами федерального казначейства // Финансы. - 2000., № 8, С. 11 – 12.

 

38. Комягин Д.Л. О понятии  бюджетных средств // Финансы.- 2000.- №10.- С. 17 – 19.

 

39. Лопина Л.А. Функционирование казначейства в условиях использования единого казначейского счета // Финансы. - 2002. - № 3. -С.25-28.

 

40. Маклеева Г.М., Артюхин Р.В. Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. -М.: МЦФЭР, 2000. -346с.

 

41. Нестеренко Т.Г. Государство  должно контролировать бюджет// Финансы.-1999. - № 8.- С.3-8

 

42. Нестеренко Т.Г. Некоторые  аспекты учета исполнения федерального  бюджета в рамках положений  Бюджетного кодекса Российской  Федерации // Финансы. - 2000.- № 12.- С.7-11

 

43. Нестеренко Т.Г. Казначейская  система как инструмент эффективного  управления государственными финансами  // Финансы. - 2001.- №3.- С.16 – 20.

 

44. Нестеренко Т.Г. Организационные  вопросы исполнения бюджета// Финансы.  – 2002. - № 4. – С.3-8.

 

45. Пансков В.Г. Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета // Финансы. –2000.- № 4.- С.20 –23.

 

46. Прокофьев С.Е., Калиниченко  О.М. Единый казначейский счет: региональные проблемы реализации //Финансы. –2000.- № 12.- С.12-14.

 

47. Романенков А.И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. – Псков: Псковский пед. ин-т им. С.М. Кирова, 2000. – 250 с.

 

48. Федеральное казначейство  – этапы развития: Учебное пособие / Под ред. В.И. Каретина.- М., 1999.- 208 с.

 

49. Федеральный бюджет  и регионы: опыт анализа финансовых  потоков/ Моск. Центр Ин-та «Восток - Запад». – М.: Диалог –МГУ, 1999. – 235с.

 

50. Федеральный бюджет  и регионы: структура финансовых  потоков/ Ин-т «Восток - Запад». – М.: МАКС Пресс, 2001. – 311с.

 

 

 

1 Романенков А.И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. Псков: Псковский педагогический институт им. С.М. Кирова, 2000.С.58-59

 

2 Васильева О., Иванов А.  и др. Переход к казначейской  системе исполнения бюджета// Рынок  ценных бумаг. 1999. № 5. С.68.

 

3 Территориальный бюджет  включает в себя бюджет субъекта  РФ (региональный бюджет) и местные  бюджеты.


Информация о работе Перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов