Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 10:08, реферат
В результате институционных преобразований, произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизация у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия управленческих решений. Решение этой задачи возможно только в рамках создания компьютеризированной интегрированной казначейской системы, обеспечивающей информационно-технологическую поддержку всего процесса исполнения федерального бюджета.
Правительство РФ обладает ежедневной информацией о движении средств федерального бюджета на лицевых счетах органов Федерального казначейства, включая операции по их расходованию главными распорядителями средств федерального бюджета, а также по территориям;
получаемая информация о
движении средств на лицевых счетах
органов Федерального казначейства
по финансированию и кассовому расходу
средств федерального бюджета позволяет
Правительству РФ объективно оценить
объемы средств, не связанных обязательствами
в каждом текущем периоде, что
создает предпосылки для более
точного прогнозирования
Правительство РФ получает возможность эффективно управлять средствами федерального бюджета; при этом сокращается необходимость в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках, что, в конечном счете, приводит к сокращению расходов федерального бюджета, направляемых на обслуживание государственного долга;
появляется реальная возможность снизить завышенную краткосрочную ликвидность средств кредитных организаций в результате нахождения средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства, открытых в этих кредитных организациях;
обеспечивается
Перечисленные преимущества, появляющиеся с введением ЕКС, в совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств создают реальные предпосылки эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что такое единый счет Федерального казначейства?
С какой целью была принята Федеральная целевая программа развития органов Федерального казначейства?
Перечислите основные этапы федеральной целевой Программы развития органов Федерального казначейства на 1999 – 2004 гг., дайте их характеристику.
Какие цели позволит реализовать Программа развития органов Федерального казначейства?
Назовите и охарактеризуйте этапы внедрения ЕКС.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Бюджетный кодекс РФ: ФЗ от 31.07.98 г. № 145-ФЗ.
Бюджетный кодекс Хабаровского края: Закон Хабаровского края от 31.10. 2001 г. № 340.
3. О Федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 8.12.1992г. № 1556.
4. Положение о Федеральном
казначействе Российской
5. Меморандум об изменениях
в бюджетном процессе, связанных
с переходом от банковской
к казначейской системе
6. О порядке расчетно-кассового
обслуживания счетов органов
Федерального казначейства в
условиях финансирования
7. О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета: Указ Президента РФ от 12.05.97 г. № 477.
8. О мерах по ускорению
перехода на казначейскую
9. Инструкция о порядке
ведения учета доходов
10. О графике мероприятий
по переводу на казначейскую
систему исполнения
11. Инструкция о порядке
открытия и ведения
12. Положение об учете
территориальными органами
13. Правила учета
14. Федеральная целевая
программа развития органов
15. Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства Министерства финансов РФ по учету доходов и средств федерального бюджета: Одобрена распоряжением Правительства РФ от 23.01.2000 г. № 107-р.
16. Правила кассового исполнения
бюджетов субъектов РФ и
17. Об открытии счетов
органами Федерального
18. Правила зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ, и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001г., на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет: Утв. приказом МФ РФ от15.01.2001г. №3н.
19. Об утверждении Порядка
обмена информацией между
20. Инструкция о порядке
применения органами
21. Инструкция о порядке
открытия и ведения
22. Правила взаимодействия
органов Федерального
23. О казначейском исполнении
муниципальных бюджетов
24. О распределении региональных
и местных налогов:
25. Бабич А.М., Павлова Л.Н.
Государственные и
26. Бережная Л.А. Казначейский банк – веление времени // Финансы.- 2001.- № 6. - С.20 – 22.
27. Бескова И.А. Анализ
управления государственным
28. Бюджетная система Российской
Федерации: Учебник/ М.В.
29. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи // Финансы.- 2002.- №3. – С. 3-13.
30. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – 276 с.
31. Горин В.А., Нестеров
В.В. Программное обеспечение
для казначейского исполнения
доходов и расходов
32. Деревянченко Т.А. Казначейство – государственный контролер исполнения федерального бюджета // Финансы.- 2000.- № 4.- С.29 – 30.
33.Ермакова Т.А. Казначейская
система: кому исполнять
34. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет: Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000. – 196 с.
35. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в Российской Федерации // Финансы.- 2001.- № 4.- С.3-6.
36. Иванова Н.Г., Маковник
Т.Д. Казначейская система
37. Ицкович Б.Ф. Контроль
финансовых потоков
38. Комягин Д.Л. О понятии бюджетных средств // Финансы.- 2000.- №10.- С. 17 – 19.
39. Лопина Л.А. Функционирование казначейства в условиях использования единого казначейского счета // Финансы. - 2002. - № 3. -С.25-28.
40. Маклеева Г.М., Артюхин Р.В. Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. -М.: МЦФЭР, 2000. -346с.
41. Нестеренко Т.Г. Государство должно контролировать бюджет// Финансы.-1999. - № 8.- С.3-8
42. Нестеренко Т.Г. Некоторые
аспекты учета исполнения
43. Нестеренко Т.Г. Казначейская
система как инструмент
44. Нестеренко Т.Г.
45. Пансков В.Г. Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета // Финансы. –2000.- № 4.- С.20 –23.
46. Прокофьев С.Е., Калиниченко
О.М. Единый казначейский счет:
региональные проблемы
47. Романенков А.И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. – Псков: Псковский пед. ин-т им. С.М. Кирова, 2000. – 250 с.
48. Федеральное казначейство – этапы развития: Учебное пособие / Под ред. В.И. Каретина.- М., 1999.- 208 с.
49. Федеральный бюджет
и регионы: опыт анализа
50. Федеральный бюджет
и регионы: структура
1 Романенков А.И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. Псков: Псковский педагогический институт им. С.М. Кирова, 2000.С.58-59
2 Васильева О., Иванов А. и др. Переход к казначейской системе исполнения бюджета// Рынок ценных бумаг. 1999. № 5. С.68.
3 Территориальный бюджет
включает в себя бюджет
Информация о работе Перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов