Перспективы снижения внешнего долга Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

С данного момента долговая проблема развивающихся стран заняла одно из наиболее значительных мест в иерархии проблем международных экономических отношений.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблема государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние государственного бюджета, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат.

Содержание

Введение
Глава I. Основные понятия теории внешнего долга.
1.1. Причины возникновения и сущность внешнего долга.
1.2. Классификация видов государственного внешнего долга
1.3. Методы управления внешним долгом.
Глава II. Современное состояние внешнего долга Кыргызской Республики.
2.1. Предпосылки возникновения долговой ситуации в Кыргызской Республике.
2.2. Анализ структуры государственного внешнего долга Кыргызской Республики.
2.3. Анализ источников погашения внешнего долга Кыргызской Республики.
Глава III. Перспективы снижения внешнего долга Кыргызской Республики.
3.1. Проблемы в погашении внешнего долга Кыргызской Республики.
3.2. Пути улучшения долговой ситуации, принятые в международной практике.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Гос.внешний долг (финансы - Бектенова).docx

— 205.91 Кб (Скачать файл)

Коммерческие банки-кредиторы нередко доказывали, что они проявляют достаточно большую гибкость, чем официальные кредиторы, особенно с точки зрения их готовности долгосрочные соглашения о реструктуризации внешнего долга.

Кредиторы Парижского Клуба согласились 7 марта 2002г. с Правительством Кыргызской Республики реструктуризировать внешний долг Кыргызской Республики.

Реструктуризация проводится согласно следующим условиям: кредиты ODA должны быть погашены в течение 20 лет, с льготным периодом 10 лет по процентной ставке, на том же уровне льготности, применяемый к данным займам. Коммерческие кредиты должны быть погашены в течение 20 лет, с льготным периодом - 5 лет прогрессивными платежами, по соответствующей рыночной ставке (график погашения реструктуризированной суммы прилагается); мораториумные проценты на консолидированную сумму капитализируются в размере 50% - в первый год, 60% - во второй год и 70% - в третий год.

Следует отметить, что Парижским клубом была реструктуризирована только сумма обслуживания внешнего долга. Хотя данные меры реструктуризации значительно облегчили долговое бремя Кыргызской Республики, тем не менее, по уровням показателей Кыргызская Республика все же относится к категории стран с наиболее тяжелым бременем внешнего долга, в связи с чем следующей задачей Кыргызстана будет реструктуризация основного долга страны. Для решения этой задачи Кыргызстану на данном этапе необходимо строго придерживаться программ развития Международного Валютного Фонда.

Прирост ВВП на ближайшие несколько лет может быть обеспечен за счет увеличения экспорта товаров и услуг, за счет создания благоприятного инвестиционного климата, как для иностранных, так и для местных доноров, а также за счет усиления мониторинга за целенаправленным использованием полученных кредитов.

Для достижения высокого уровня экспорта Кыргызстану, во-первых, необходимо создать благоприятные условия для работы экспортоориентированных производств. В республике необходимо проводить согласованную политику по защите местных производителей, то есть создать условия для развития реального сектора экономики республики.

Создание благоприятного инвестиционного климата является также значительным условием для роста ВВП. Привлечение прямых иностранных и местных инвестиций позволит наладить, развить местное производство, производство экспортных товаров в том числе. Необходимо создать благоприятные условия в сфере налогообложения, это немаловажно, поскольку зачастую в нашей республике налоговый режим напротив отталкивает инвесторов. Максимальное упрощение налогового администрирования может привлечь в республику значительные средства для развития реального сектора.

Еще одним немаловажным условием для обеспечения роста ВВП является ужесточение мониторинга за целенаправленным использованием полученных кредитов. Не секрет, что в Кыргызстане существует достаточно серьезная проблема не целевого использования кредитных средств, что и привело к тому, что в Кыргызстане сейчас сложилась тяжелая долговая ситуация. Для того чтобы улучшить сложившуюся ситуацию необходимо усилить контроль, что должно быть закреплено законодательством страны.

Создание благоприятного инвестиционного климата, который также поможет в развитии реального сектора экономики страны, что в свою очередь создаст дополнительные источники для обслуживания внешнего долга. Усиление законодательной основы управления государственным долгом Кыргызстана. Разработка конкретной средне- и долгосрочной стратегий сокращения внешнего долга.

В случае эффективного управления внешним долгом, а также своевременного принятия определенных действий в отношении сокращения внешнего долга Кыргызстан может не только справиться с тяжелой долговой ситуацией, но и использовать внешние займы на дальнейшее укрепление экономики республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Долговые проблемы Кыргызской Республики многоплановы: страна одновременно является должником и кредитором. В силу своего уникального положения Кыргызская Республика стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных факторов, долговременных и краткосрочных тенденций. Глубина их воздействия настолько велика, что ощущается до настоящего времени. Меры, включая масштабные внешние заимствования и реструктуризацию долгов, не смогли переломить тенденцию и предотвратить наступление кризиса.

Не уделялось внимание структуре и эффективности новых заимствований и способности своевременно возвращать долги. Отсутствие промышленной политики, твердой линии на направление внешних ресурсов на производство в производство для преодоления спада и возобновления экономического роста обусловило их концентрацию в финансовой сфере, а также использование для покрытия бюджетного дефицита. Эти тенденции на фоне непрерывного сокращения ВВП, промышленного производства и инвестиций в реальный сектор экономики свидетельствовали о нарастании кризиса внешней задолженности. Рыночные институты регулирования внешнего долга в трансформационный период без вмешательства государства оказались не способными противостоять стихийным процессам в стране. Следствием неуправляемых процессов в экономике стало перерастание кризиса внешнего долга в системный финансовый кризис.

Следующая неблагоприятная тенденция в долговых отношениях - самовоспроизводство внешней задолженности, когда все больше новых заимствований используется на обслуживание старых долгов. Если своевременно не принять меры, возникнет опасность создания грандиозной пирамиды: растущие заимствования не будут компенсироваться ростом производства, так как лишь незначительная часть кредитов находит дорогу в реальный сектор экономики.

Очень важно остановить рост внешней задолженности Кыргызской Республики. Без перелома этой крайне опасной тенденции восстановление экономики может растянуться на неопределенно долгое время, а способность страны выплатить обязательства перед внешними кредиторами окажется под вопросом.

В ближайшие 10-15 лет будущее Кыргызской Республики будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив.

Кыргызская Республика только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста, при условии, что в КР будут осуществлены благоприятные институциональные изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Источники статистических данных

1.Бюллетень НБКР за 2012 год.

2.Годовой отчет 2012 года Национального Банка Кыргызской Республики. Б.-НБКР-2012г.

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

1. Закон КР «О государственном и негосударственном долге » - 2011г.

2. Закон КР «О республиканском бюджете КР на 2012 год и прогнозе на 2013-2014 годы».

Учебники и учебные пособия

  1. Бектенова Д. Ч. – Финансы и кредит: Учебник для студентов экономических факультетов. – Б: ИЦ АРХИ, 2007. – 376 с.
  2. Герчикова М. - Международные экономические организации»  - М., 2001г.
  3. Дробозина Л. А. - Финансы, Денежное обращение, Кредит: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007г.
  4. Койчуманов Т.,  Осмоналиев М. - «Инвестиции».
  5. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки. М.: Финансы и статистика, 2000г.
  6. Романовский М. В., Белоглазов Г. Н. – М., 2006г.
  7. Сарыбаев А. - «Государственные финансы в экономике Кыргызской Республики» - Бишкек, 2005г.
  8. Симановский А. Ю. - «Деньги и кредит»: «Государственный долг: бремя цивилизации» - №6/1999г.
  9. Также были использованы данные Управления государственного долга и активов МФКР.
  10. Хакамада И. – «Вопросы экономики»: «Внутренний и внешний государственный долг» - №2/2001г.
  11. «Экономика стран центральной Азии Трудности и становления и перспективы развития»  - Бишкек, 1999г.
  12. «Экономика стран Центральной Азии: трудности становления и перспективы развития» - Бишкек, 2002г.

Сайты

1.www.nbkr.kg

2.www.stat.kg

3.www.minfin.kg

4.www.knews.kg

 

 

 

 

 

 

 

1 А. Ю. Симановский  - «Деньги и кредит»: «Государственный долг: бремя цивилизации» - №6/1999г.

2А. Ю. Симановский  - «Деньги и кредит»: «Государственный долг: бремя цивилизации» - №6/1999г.

3 И. Хакамада – «Вопросы экономики»: «Внутренний и внешний государственный долг» - №2/2001г.

4 И. Хакамада – «Вопросы экономики»: «Внутренний и внешний государственный долг» - №2/2001г.

5 Бектенова Д. Ч. – Финансы и кредит: Учебник для студентов экономических факультетов. – Б.: ИЦ АРХИ, 2007. – 376 с.

6 www.nbkr.g

7 www.minfin.kg

8 www.stat.kg

9 www.stat.kg

10 www.knews.kg

11 www.nbkr.kg

12 www.nbkr.kg

13 www.nbkr.kg

14 www.knews.kg

15 World Economic Forum

16 www.nbkr.kg

17 Годовой отчет 2012 года Национального Банка Кыргызской Республики. Б.-НБКР-2012г.

 

18 www.knews.kg


Информация о работе Перспективы снижения внешнего долга Кыргызской Республики