Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 23:35, реферат
Украина на сегодняшний день является членом многих международных организаций и представлена в большинстве их институтов и представительских органах. Наиболее крупными из них являются СНГ, ЕЭП, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, ГУАМ и др. Все эти организации также могут делать различного рода декларативные заявления и призывать украинские власти к тому или иному поведению. Помимо этого, высшие органы этих организаций имеют возможность ограничить участие Украины в их деятельности, а также временно приостановить или полностью прекратить их членство в этих организациях. Процесс принятия такого рода решений отражен в Уставе соответствующей организации.
Перспективы участия Украины в международных финансовых организациях
Украина на сегодняшний день является членом многих международных организаций и представлена в большинстве их институтов и представительских органах. Наиболее крупными из них являются СНГ, ЕЭП, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, ГУАМ и др. Все эти организации также могут делать различного рода декларативные заявления и призывать украинские власти к тому или иному поведению. Помимо этого, высшие органы этих организаций имеют возможность ограничить участие Украины в их деятельности, а также временно приостановить или полностью прекратить их членство в этих организациях. Процесс принятия такого рода решений отражен в Уставе соответствующей организации.
Актуальность исследования данной статьи связана со стремлением Украины занять достойное место в мировом общественном порядке, чему способствует ее сотрудничество с мировыми международными организациями. Такие экономисты, как Потапов А.М., Сапир Е.В., Николаева И.Г., утверждают, что использование опыта международных неправительственных и правительственных организаций позволит стране увидеть перспективы своего социального и экономического развития, оценить свою безопасность в энергетической и экономической сферах, изменить отношение мировой общественности путем формирования позитивного имиджа.
Целью статьи является оценка опыта и перспектив сотрудничества Украины с различными международными организациями.
Отношения Украины с МФО (международными финансовыми организациями) имеет тактический и стратегический интерес, как со стороны Украины, так и со стороны её партнеров.
Тактический, краткосрочный интерес Украины и интересы МФО в целом сходятся, потому что направлены на быстрое вхождение нашего государства в световое господство без значительных социальных потрясений, которые могут привести к революционному всплеску и откату назад к командно- административной системе.
Что касается специфики развития Украины, что может повлиять на отношения с МФО, то следует взять во внимание, что государство добровольно отказалась от владения ядерного оружия, согласившись на его демонтаж, вывоз и уничтожение. Это должно возмещаться соответствующими кредитами на развитие Украинского государства. Западные государства надеются всесторонне использовать отношения Украины с Россией. Наконец, огромный разнообразный экономический потенциал Украины является привлекательным для многих развитых государств.
Итак, можно отметить такие основные цели и принципы, на которых Украина сотрудничает с МФО:
1) направление развития рыночных преобразований в Украине;
2)
создание условий для
3)
поддержание паритетности в
4)
обеспечение национальных
Конкретные мотивации
Во-первых, займы МФО, а так же ВБ, открывают широкий доступ к мировому рынку заемных капиталов, на котором спрос превышает предложения. Конкретно для Украины открываются дополнительные возможности привлечения займов из названых источников.
Во-вторых, функцией займов МФО является
привлечение иностранных
В-третьих, получение кредитов трансформации структуры экономики Украины, изменения в ней народнохозяйственных предложений, создание условий экономического равновесия.
В-четвертых, получение кредитов для привлечения критического импорта, прежде всего энергоносителей, которых сейчас в Украине не достаточно для развития национального производства.
3 сентября 1992 г. Украина стала членом МВФ. Активное сотрудничество с этой организацией началось в октябре 1994 г.
В условиях финансового кризиса Украина (Национальный банк Украины) получил первый транш кредита Международного валютного фонда в размере 4,5 млрд. долларов для поддержания стабильности национальной валюты и рекапитализации банков. Процентная ставка кредита Международного валютного фонда (МВФ) для Украины является плавающей и может изменяться в соответствии с ситуацией.
Международный валютный фонд (МВФ) готов предоставить Украине второй транш по программе stand-by в 2009 году после получения подтверждения реальности безинфляционных источников покрытия дефицита государственного бюджета. [3, с. 20]
Взаимоотношения Украины с ЕБРР началось с августа 1992 г. после подписания Президентом Украины Указа «О членстве Украины в Европейском банке реконструкции и развития» от 14 июля 1992 г.
Портфель
проектов ЕБРР в Украине преимущественно
сконцентрирован в частном
Стратегии сотрудничества между Украиной и ЕБРР на 2008-2010 годы, которая также включает кредиты украинским компаниям. Ранее ЕБРР инвестировал в Украину 2,87 млрд. евро, из которых лишь 713 млн. евро составили кредиты под государственные гарантии. Эксперты отмечают, что успешность реализации программы сотрудничества повлияет на размер последующих кредитов ЕБРР Украине.
3 сентября
1992 г. Украина стала 167 членом
Мирового банка, осуществив
В 2008 году Украина и Всемирный банк подписали соглашение о третьей ссуде на политику развития. В рамках подготовки к получению этой ссуды в течение 2008 года были проведены реформы в сфере корпоративного управления, состоялась реструктуризация банковского сектора, таможенное законодательство Украины приведено в соответствие с Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, а система государственных закупок - в соответствие с лучшей международной практикой. 500 млн. долларов США в рамках проекта «Третья ссуда на политику развития» для финансирования государственного бюджета является одним из путей обеспечения финансовой поддержки мероприятий правительства по преодолению негативных последствий мирового финансового кризиса. [2,с. 67]
Стратегия взаимоотношений Украины
с международными финансовыми организациями
должна строиться с учетом текущего
состояния национальной экономики.
Оптимизации внешних
Для подготовки вступления Украины
в члены ЕС подготовлена и реализуется
Государственная целевая
Сегодня Еврокомиссия жестко и однозначно говорит о том, что вопрос европейской интеграции Украины не будет обсуждаться в ближайшее время, и будет оттягиваться до 2017 года, когда начнет действовать принцип двойного большинства при принятии решений в ЕС. После трансформаций была выработана политика соседства ЕС, окончательно принятая в 2004 году. 3 декабря 2008 года Европейская комиссия представила проект «Восточного партнерства» (ВП) – нового формата сотрудничества Евросоюза с Украиной, Молдавией, Грузией, Азербайджаном, Арменией и Белоруссией (в случае, если Минск будет придерживаться курса на демократизацию). Идея создания сообщества этих стран была предложена Польшей и Швецией. Проект ВП предлагает создание зоны свободной торговли между странами-участницами.
Подводя итог работы, можно сказать,
что международные валютно-
Литература
1.
Потапов А.М. Международные
2.
Соловьева М.В. Валютные
3. Парфенова Л.Б., Сапир Е.В., Ющюс В.В. Глобализация мирового хозяйства и локальные экономические системы // Белорусский экономический журнал. – К.:2009, №1. -- С. 18-26.
4. Кузнецова И.П. ЕС: правила игры» и условия вступления // ЭКО. – Л.:2008, №8
Информация о работе Перспективы участия Украины в международных финансовых организациях